Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с социальным окружением по теме «Праздник Новый год»

Чернышова Наталья Анатольевна
НОД по ознакомлению с социальным окружением по теме «Праздник Новый год»

НОД по ознакомлению с социальным окружением

По теме «Праздник Новый год».

Для воспитанников средней группы

Цель - формирование и расширение знаний о традициях празднования Нового года.

Задача:

1. Социально-коммуникативное развитие – развитие дружеских взаимоотношений;

2. Речевое развитие – развитие связанной речи;

3. Художественно-эстетическое развитие - совершенствование художественно-речевых навыков;

4. Физическое развитие – развитие координация движений и развитие мелкой моторики.

Публикация «НОД по ознакомлению с социальным окружением по теме „Праздник Новый год“» размещена в разделах

Предварительная подготовка детеи : чтение сказок «Морозко», «Девочка Снегурочка», стихотворений «Новый год», «Ёлочка», «Новый год», «Дед Мороз»; беседа на тему «Новогодний праздник», рассматривание тематических иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель - «Ребята, сегодня у нас много гостей! Давайте поздороваемся»

«Подари улыбку другу»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель – «Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить:

Рады рады все на свете,

Рады взрослые и дети,

В гости снова к нам пришла,

Кто? ( Ответы детей: «Красавица Зима»)

Не за горами любимый всеми праздник

Его прихода каждый ждет

Тихоня и проказник

И пожилой и молодой

С ним повстречаться рады

Войдет зимой он к нам с тобой

Пройдя пургу, преграды

Ребята, что за праздник к нам прейдёт?» ( Ответы детей: Это Новый год!»)

Воспитатель – «Что такое новый год (Ответы детей)

Воспитатель показывает картинки с новогодней тематикой и рассказывает о празднике : «Ребята! Новый год это старинный праздник, его отмечают уже давно. Перед Новым годом обязательно ставят ёлку и украшают её разноцветными шарами и игрушками, а потом водят хороводы и поют песни. -- А вы знаете кто нам приносит подарки? (Ответы детей)

- «А вы Дедушку Мороза ждёте?» (Ответы детей)

- «Кто знает, где живёт Дедушка Мороз?» (Ответы детей)

- «Дед Мороз это добрый дедушка, который приезжает из далекого края. Дедушка Мороз живёт в старинном русском городе, который называется Великий Устюг в большом тереме. Дедушка Мороз готовит детям подарки, а помогает ему внучка Снегурочка и лесные жители. На санях запряженными лошадьми Дед Мороз развозит людям подарки.

- А вы Дедушке Морозу отправили свои открытки и письма? (Ответы детей)

- «Ребята! Открытки вы отправили, а ёлку не нарядили. Ведь Дедушка Мороз подарки под ёлку складывает! Давайте, согреемся сделаем зарядку и начнём наряжать нашу ёлку.

Физкультминутка

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко (Топ Топ)

Руки тоже мы согреем и Похлопаем скорее (Хлоп Хлоп)

Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Воспитатель достаёт письмо, рассказывает, что сегодня его нашли под дверью в группу: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица леса. Вот, послушайте, что она пишет: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица леса Ёлочка. Мне очень нужна ваша помощь, в нашем зимнем лесу случилась беда. Дедушка Мороз отправил к вам сороку с мешком игрушек для вашей ёлочки, но по пути подули ветры, метели и она этот мешок потеряла. Только вы можете помочь нашей сороке найти мешок. Дорогие ребята, если вы смелые и не боитесь метелей, вьюг поспешите к ней на помощь!»

- «Ну, что, ребята, поможем сороки разыскать мешок?» (Ответы детей)

- «Тогда отправляемся в волшебный зимний лес.

Снова приоделись ели

В шубы с белой бахромой,

И метут, метут метели.

Ох, как холодно зимой.

Давайте представим, что нам холодно, дует вьюга.»

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.

Лиса: Стойте, стойте подождите. (появляется лиса)

-Это вы куда собрались? ( Ответы детей: В зимний лес. Искать мешок с игрушками)

Лиса: Когда я к вам спешила, нашла по пути вот эти игрушки. Но я вас не пущу пока не узнаю, что вы знаете про зиму? А для этого ответьте на мои вопросы.

-Какое сейчас время года? (Ответы детей).

-Скажите, зимой идет дождь? (Ответы детей)

-Какие осадки идут зимой? (Ответы детей)

- Да это снег. А снег какой? (Ответы детей)

Воспитатель – «Лиса, а ты знаешь почему снег скрипит? А вы знаете, ребята?» (Ответы детей)

Воспитатель – «Потому что снежинки маленькие, лучики тонкие, мы когда идём по снегу лучики ломаются и получается скрип под ногами.»

Лиса: А что можно слепить из снега? (Ответы детей)

Лиса: На чём можно кататься зимой? (Ответы детей)

Лиса: Всё вы знаете, правильно ответили на мои вопросы. Ладно отдам вам мешок.

Воспитатель – «Ребята нам пора. Идём дальше.

Дыхательная гимнастика «Пурга»

Вдох; на выдохе произносим тихо «В в в!»; вдох, на выдохе произносим громко «В в в!»; вдох, на выдохе произносим тихо «В в в!»

Из за ёлки волк кидает в ребят снежок.

Воспитатель – «Ой, кто там?»

Волк: А куда это вы собрались? (Ответы детей)

Волк: Не пущу! Пока не узнаю каких зверей вы знаете (загадки) :

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (Ответы детей)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (Ответы детей)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе, орешки я грызу (Ответы детей)

Летом серый, зимой белый (Ответы детей)

Фыркает, когда сердит

Весь колючками покрыт

С головы до ножек

Зверёк этот (Ответы детей)

Кто зимой холодной.

Ходит злой, голодный?. (Ответы детей)

Волк: Вы правильно отгадали все загадки и я вам дарю игрушку. Счастливого вам пути!

Воспитатель – «Ребята в путь. Посмотрите какие сугробы намели. (Дети выполняют движение перешагни через Сугроб)

Воспитатель – «Ой, ребята, посмотрите под ёлкой что то лежит. Так это же мешок который сорока потеряла!» (Воспитатель достаёт мешок из под ёлки) Воспитатель – «Вот мы можем и возвращаться в группу и наряжать нашу елку. Дети, давайте представим, что мы одели лыжи и отправились в группу.» (Дети выполняют движения катятся на лыжах)

Воспитатель – «Ну вот мы и в группе. Давайте ёлочку нарядим. Перед тем как нарядить ёлку нужно пальчики размять.»

Пальчиковая зарядка

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель – «Теперь покажите мне свои пальчики.»

Раз, два, три, четыре. Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили. «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий. Чертим руками круг

Очень гладкий. Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

Воспитатель – «Сейчас я предлагаю взять игрушки и нарядить нашу ёлку.»

Воспитатель помогает детям испытывающим трудности в выполнении задания.

Воспитатель – «Ну вот сейчас наша ёлка готова она пушистая и нарядная, можно ждать подарки от Деда Мороза.

Давайте вспомним, где мы с вами побывали!

-Какое сейчас время года?

-Почему снег под ногами хрустит?

-Какой праздник к нам спешит?

-Во круг чего мы водим хоровод?

-Кто приносит нам подарки на Новый год?

-А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с социальным окружением по теме «Праздник Новый год»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 20:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с социальным окружением по теме «Праздник Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Чернышова Наталья Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД