Получи документы

НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Найдём клад» с применением технологии «Аквариум»

Елена Претцер
НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Найдём клад» с применением технологии «Аквариум»

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативной деятельности «Найдём клад» с применением технологии «Аквариум».

Детская цель. Найти в группе новый предмет мебели и узнать информацию о нем.

Задачи: Создать условия для:

- пополнения и активизации словаря детей на основе углубления знаний о мебели и её видах;

- развития умений детей составлять мнемотаблицу и пересказ произведения по ней;

- умения правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе;

Публикация «НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной группе „Найдём клад“ с применением технологии „Аквариум“» размещена в разделах

- развития свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе образовательной деятельности;

- выражения детьми своего мнения;

- побуждения детей к речевой активности;

- развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Материалы, оборудование:

Письмо, сундук, карточки для составления мнемотаблицы, разрезные картинки, иллюстрации мебели, фишки для деления детей на подгруппы, оценочные листы для детей, выполняющих задание, фишки-баллы, спички, свеча.

Словарь: Антикварный, сундук, шифоньер.

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. Физминутка;

4. Подведение итогов;

5. Рефлексия деятельности.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В. : Д/и «Доскажи словечко».

Костя в комнату вошел

И поставил сок …. (на стол).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика … (из шкафа).

Книжку новую Ивана

Достаем … (из-под дивана).

Если хочет Миша спать,

Он ложится … (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посижу чуть-чуть … (на стуле). Отвечают на вопросы Условия для стимулирования речевой и умственной активности.

В. : Просит вспомнить тему, над которой работают в течение недели, организует артикуляционную гимнастику «Уборка» Здороваются, вспоминают и называют тему недели. Выполняют упражнения в соответствии со словами. Условия для стимулирования речевой активности

В группе ребята находят свиток-письмо: «Приветствую вас, юные затоки мебели! Я очень рад видеть, как вы занимаетесь и узнаёте много нового. Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одним из моих дальних родственников. Вы его найдёте, если выполните все мои задания, а заодно и получите награду! Готовы? Тогда желаю вам успехов!» Если дети не обратили внимание на письмо, то воспитатель обращает внимание на него, предлагает прочесть детям, либо читает сама. Дети, обратив внимание на свиток, разворачивают и читают его. Условия для развития самостоятельности и инициативы

Ребус

В. : Обращает внимание на то, что письмо не подписано, но есть странная картинка. Понимают, что подпись зашифрована, нужно расшифровать, и узнать автора. Решают выполнив задания найти в группе клад. Условия для стимулирования речевой и умственной активности.

Разрезные картинки стула и стола (для деления детей на подгруппы). После деления, команды рассаживаются по разным столам с условным обозначением стола и стула. В. : Вспомните пожалуйста, в каком произведении вам уже встречался шкаф? Какой он был? - вспомните необычное слово, что оно обозначает? Шкаф уважала вся мебель, вот и задания он нам не простые. Мы с вами разделились, чтобы одна команда выполняла их, а другая следила за правильностью и точностью выполнения. Дети обсуждают решение и делятся на подгруппы (команды, одна из которых будет выполнять задания, а другая отслеживать и отмечать работу первой команды. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для принятия детьми решения.

Основная часть

Оценочные листы для детей, выполняющих задание, фишки-баллы. В. : Объясняет команде «критиков», как работает их команда.

Задаёт вопросы команде «аквариума». Слушают, принимают игровую задачу. Условия для взаимодействия детей друг с другом.

В. : даёт первое задание: ответьте на вопросы:

- какая мебель бывает? (для чего)

- из каких материалов изготавливается мебель? (из чего)

- кто занимается изготовлением мебели?

- как мебель попадает в дома к людям? Дети в «аквариуме» отвечают на вопросы,

«Критики» фиксируют ответы детей фишками-оценками. Условия для обогащения и активизации словарного запаса, через использование слов названий признаков

Отрывки произведений:

1) Пьеса С. Маршака «Кошкин дом»

Здесь у меня столовая.

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул -

На нем сидят.

Вот это стол -

За ним едят…

… Направо - шкаф, мои друзья,

Я вешаю в нем платья.

Налево - спаленка моя

С лежанкой и кроватью…

2) Русская народная сказка «Три медведя»

В домике было две комнаты: одна — столовая, другая — спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой… Девочка захотела сесть и видит у стола три стула… Она пошла в другую горницу. Там стояли три кровати…

3) А. Толстой «Приключения Буратино»

Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и,

повертев так и эдак полено, начал ножом вырезать из него куклу. В. : Второе задание: Ребята, отгадайте из какой сказки отрывок…

Подумайте, о чём рассказывает каждый отрывок? (Об обстановки комнаты, о мебели)

Ответы детей в «аквариуме»;

«Критики» фиксируют ответы детей фишками-оценками. Условия для развития, речевой активности детей через закрепление классификации мебели и ее назначения в художественной литературе.

“ СТАРЫЙ ШКАФ”

Один мастер столяр, сделал большой и красивый шкаф. А помогли ему в этом его друзья инструменты. Купили этот шкаф мама и папа девочки Маши и мальчика Саши. Детям очень понравился новый шкаф. Стали они там прятаться и рассказывать друг другу свои секреты, придумывать веселые истории. Шкаф так полюбил детей, что, когда они приходили, он весело притоптывал своими толстыми ножками. Дети выросли, а шкаф состарился. Его поставили в кладовую и держали в нем банки с вареньем и старые вещи.

Иногда, уже взрослыми, Маша и Саша приходили в кладовую, садились около своего старого друга шкафа, вспоминали детские забавы, и на душе у них становилось светло и радостно.

Картинки для составления мнемотаблицы В. : Следующее, третье задание:

Послушайте внимательно рассказ, про мастера столяра, который сделал красивый шкаф. Задаёт вопросы по рассказу, предоставляет карточки для создания мнемотаблицы. Все слушают произведение. Дети в «аквариуме» отвечают на вопросы по произведению, составляют из карточек мнемотаблицу. «Критики» оценивают работу подгруппы.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Динамическая пауза «Столяры» В. : предлагает выйти все из-за столов и отдохнуть, читает стих-ие:

Мы рубили, мы рубили,

Чтобы бревна у нас были.

Мы пилили, мы пилили -

Из бревен доски получили.

Мы строгали, мы строгали -

Доски гладенькими стали.

Мы сложили их рядком,

Прибивали молотком.

Мы покрасим все потом.

Получился новый стол. Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу педагога.

После выполнения задания «Критики» меняются ролями с «Аквариумом» Условия для развития двигательной активности, интересного отдыха.

Условия для проявления творчества.

Мнемотаблица В. : Четвёртое задание: а что будет, если заменить шкаф из произведения на предмет мебели. Что получиться? Попробуйте следуя мнемотаблице составить рассказ с другой мебелью. Может ли поменяться концовка? В «аквариуме» ребята составляют рассказы по схеме, но используя в речи новый предмет мебели;

«Критики» фиксируют ответы детей фишками-оценками. Условия для проявления творческой деятельности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Загадки о мебели, иллюстрации. В. : Пятое задание: в этом задании нужно отгадать загадки и подобрать к ним соответствующие картинки. Ответы детей в «аквариуме»;

«Критики» фиксируют ответы детей фишками-оценками. Условия для положительных эмоций Условия для проявления поисковой активности.

Заключительная часть

Оценочные листы для детей, выполняющих задание, фишки-баллы. В. : предлагает команде «критиков» оценить работу каждого члена команды. Дети обсуждают и оценивают работу другой команды. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Свиток-письмо, свеча, спички В. : Задания мы все выполнили, оценили работу команд, а где же клад? Может в письме ещё что-то указано? Обращает внимание детей на то, что шкаф был антикварным – старинным, а значит, что и карта может быть спрятана в письме… Нагревает над пламенем свечи письмо и показывает проявившуюся карту. Рассматривают письмо, наблюдают за действиями взрослого.

С помощью карты находят клад – сундук. Условия для проявления поисковой активности через самостоятельное открытие нового знания.

В. : У нас получилось узнать, что является предком шкафа? Сегодня мы прочтём продолжение историй путешествия мебели и узнаем, почему сундук – предок шкафа.

Как мы работали? Что вам помогло? Что было интересным? Что вызвало затруднения? Ответы детей Условия для умения рефлексировать свою деятельность

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Итоговое мероприятие (блок «Пришла зима») по коммуникативной деятельности «Музыка зимы» в группе ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Данков Итоговое мероприятие (блок.

Конспект игры по геокешингу «Клад капитана Флинта» в подготовительной группеКонспект игры по геокешингу «Клад капитана Флинта» в подготовительной группе -Ребята, нам в детский сад принесли письмо от самого известного пирата, капитана Флинта. Сейчас я вам его прочитаю. " Здравствуйте,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Отыщем клад Колобка» Пр. содержание: Учить детей умению расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группеНОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:"Доброта".

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Найдём клад» с применением технологии «Аквариум»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 17:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Найдём клад» с применением технологии «Аквариум»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Претцер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД