Лучший педагог года

НОД по художественному развитию в старшей группе «Зимние пейзажи»

светлана платонова
НОД по художественному развитию в старшей группе «Зимние пейзажи»

Конспект занятия в старшей «Б» группе

«Зимние пейзажи русских художников»

Воспитатель: Платонова С. А.

Цель: Создание условий для умения рисовать детьми, зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы (акварель, ватные палочки, поролоновый тампоны)

Задачи: Создать условия для :

Публикация «НОД по художественному развитию в старшей группе „Зимние пейзажи“» размещена в разделах

-Расширения и уточнения представления детей об особенностях зимнего пейзажа, на примере картин русских художников И. И. Шишкина, И. Левитана, И. Э. Грабаря;

- умения проявление эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова и музыкальных произведений;

-Развития самостоятельности, инициативности, индивидуальности, а так же чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.

- Воспитания любви к родному краю через чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание картин.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о времени года - зима.

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций пейзажей в альбомах и журналах.

4. Прослушивание музыкальных произведений по теме (П. И. Чайковский «Времена года»)

Материал и оборудование:

1. Компьютерная презентация зимних пейзажей И. И. Шишкина «Зима», И. Левитана «Зима в лесу. Волк», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

2. Гуашь (белая, коричневая, поролоновые тампоны, ватные палочки, тонированные листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки.

3. Магнитофон, диск с записью «Времена года. Зима». П. И. Чайковского.

Ход занятия:

Вводная часть:

Ребят, сегодня к нам в группу пришла гостья,

а кто она?вам нужно отгадать! А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

***

Когда она приходит

И посохом взмахнет,

Собою сменит осень,

Под снегом все уснет. (Зима)

-Правильно!

Еще мне бы хотелось послушать ваши стихотворения о зиме.

***

Открываем календарь

Начинается январь

В январе, в январе

Много снегу во дворе

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом (Саша)

Скрип шагов вдоль улиц белых

Огоньки вдали!

На стенах обледенелых

Блещут хрустали!

От ресниц нависнув в очи

Серебристый пух

Тишина холодной ночи

Занимает дух (Леша)

***

Ветер стих и все темнеет!

Только бы уснуть

Ясный воздух сам робеет

На мороз вздохнуть (Егор)

Вопросы к детям:

Ребята а что происходит с природой зимой?

Вам нравится зимняя природа? (Да).

Что такое пейзаж?

А теперь давайте закроем глаза и послушаем музыку, а написал её П. И. Чайковский, называется она «Декабрь». Послушаем музыку и представим зимний пейзаж, что происходит с природой в декабре.

Вот так любуясь красотой природы, у людей появляется желание передать эту красоту в стихах - как делают поэты, в музыке - как делают композиторы и в живописи - как делают художники. Многие художники посвятили свои работы этому чуду природы.

А сейчас мы и рассмотрим зимние пейзажи русских художников.

Основная часть: Презентация:

Перед нами картина великого русского пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина «Зима».

- Что Мы видим с вами на этой картине? дремучий зимний лес. Прошел уже не один снегопад, и весь лес завалило снегом.

-Что мы видим на переднем плане? мы видим поваленные старые стволы деревьев, ветви, и молодую поросль - маленькие елочки. На снегу нет ни человеческого, ни звериного следа. Это пустынный скованный морозом лес, в котором жизнь замерла.

-Какие цвета использует художник в этой картине? Художник использовал белый и черный (а точнее все оттенки коричневого) цвета.

Есть в этой картине какая-то таинственность, загадка.

А вот и портрет самого художника И. И. Шишкина.

***

На следующей картине художника Исаака Левитана, которая называется «Зима в лесу. Волк»

- Что мы видим на этой картине? тоже зимний лес.

- В чем отличия от предыдущей картины? Здесь лес черный, голый, холодный. Мы видим белый снег, черные деревья, серое низкое небо, тонкие ветки кустарника, торчащие из-под снега – все выглядит безрадостным, печальным, унылым. Вдали лес более густой, стоит сплошной темной стеной. На переднем плане опушка, редкие деревья.

- Какое настроение несет эта картина? От пейзажа веет одиночеством, тоской, грустью, бесконечным холодом. И завершает этот пейзаж изображение одинокого волка – сильного, матерого зверя, который также бессилен перед холодом и голодом.

И конечно нам становится интересно, как выглядит сам художник этой картины.

***

Последняя картина, которую мы рассмотрим, совсем отличается по настроению от других. Она передает радость приближающейся весны и называется «Февральская лазурь». Написал ее художник пейзажист Игорь Грабарь.

- Что изображено на этой картине? С первого взгляда ничего особенного на этой картине нет: снег, береза на все полотно, небо.

- Как вы думаете, какое настроение у этой картины? вся красота картины в том, как восхищенно художник передал солнечный свет, какими чистыми яркими красками написал небо, как выписал веточки березы, ее кору.

- Какими цветами красок пользовался в этой картине художник? Белизну снега он передал голубым цветом, голубизну неба – густо-синим, березам добавил золотистого. Смотришь на картину, и поднимается радостное настроение, приближается весна.

А так выглядит художник картины «Февральская лазурь» Игорь Грабарь.

Вопросы к детям по презентации:

Что изображено на картине? Какая здесь зима? О чём пытается рассказать нам художник? Что покорило и удивило его? Какая по настроению картина? Чем отличаются картины? Что общего?

Ребята, вы познакомились с зимними пейзажами русских художников. А хотите побывать сегодня тоже настоящими живописцами, художниками? (да) Каждый из вас будет создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как это делали настоящие художники.

Но сначала мы с вами разомнемся на зимней прогулке.

Физкультминутка

Как интересно нам зимой

На санках едем мы гурьбой,

Потом в снежки мы поиграем,

Все дружно лыжи одеваем,

Потом все встали на коньки.

Зимой веселые деньки!

А теперь мы приступим к рисованию зимнего пейзажа, зимнего леса. У нас уже с вами есть, заранее изготовлены, заготовки наших картин. Вам осталось изобразить на своей картине зимний пейзаж. Давайте вспомним, как мы используем ватные палочки, как нарисовать деревья, какие деревья большие деревья – ближе, маленькие – дальше от нас. Какая может быть погода в лесу? (снежная, ветряная, светит солнышко или темно и метет метель). Может быть, вы изобразите лесного зверя (зайца, волка, лисицу, белку).

Пригласить ребенка для того чтобы показать какие приемы рисования нужно использовать.

Самостоятельная работа детей. Оказание помощи в процессе рисование, похвала, индивидуальный подход к каждому ребёнку, предложение идей для рисования.

Итог:

Послушайте, еще одно стихотворение А. С. Пушкина как он говорит о зиме!

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл,- и вот сама,

Идет волшебница зима (андрей)

***

Пришла, рассыпалась; клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами,

Среди полей, вокруг холмов…»(Ульяна)

- Ребята, посмотрите какой зимний лес у каждого из вас! Что интересного или необычного вы заметили в рисунках друг друга? Давайте попробуем определить настроение каждой картины! Какое настроение осталось у вас после занятия? Вот с таким настроением мы и продолжим наш с вами день.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Пейзажи»Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Пейзажи» гра предназначена для детей 5 – 7 лет. В художественно – эстетической деятельности ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности,.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрешка» для детей старшей группы Цель: Учить детей расписывать деревянные заготовки игрушек. Задачи: -Продолжать знакомить детей с разнообразием русской матрешки. -Закреплять.

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в старшей группе «Космические фантазии» Цель: Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалом, необходимым для работы в нетрадиционной технике.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (тычок) «Зимние напевы» Тема образовательной деятельности: «Зимние напевы». Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа,.

«Зимние мотивы глазами поэтов и художников». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема ООД: «Зимние мотивы глазами поэтов и художников» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Цель:.

НОД по художественному конструированию в старшей группе. НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Почта.

НОД «Зима. Зимние забавы» по речевому развитию в старшей группе Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность", "Музыка", "Здоровье".

Открытое занятие по художественному эстетическому развитию в старшей группе: лепка. На тему: «Автомобиль» Открытое занятие по художественному эстетическому развитию в старшей группе: лепка. На тему: «Автомобиль» Выполнила: Нешкуренко Анна.

Зимние пейзажи. ФотозарисовкаЗимние пейзажи. Фотозарисовка Как мои коллеги и друзья уже знают, я живу в Сибири. Край наш суровый, холодный. Особенно нынешней "аномальной зимой". Бывают у нас и теплые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественному развитию в старшей группе «Зимние пейзажи»
Опубликовано: 31 января 2017 в 16:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественному развитию в старшей группе «Зимние пейзажи»» (включая файлы) размещена пользователем светлана платонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД