МААМ-картинки

Конспект НОД по художественной литературе «Рассказ «Слепая лошадь»

Гордеева Яна Александровна
Конспект НОД по художественной литературе «Рассказ «Слепая лошадь»

Рассказ Слепая лошадь

Образовательные области: «Социально- коммуникативное», «Познавательное», «Физическое», «Художественно-эстетическое»

Тема: «Слепая лошадь»

Возрастная группа: Подготовительная

Цель: Ознакомление детей с произведением К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки, отличие её от рассказа, басни.

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе „Рассказ „Слепая лошадь“» размещена в разделах

- Познакомить детей со сказкой К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»;

- Учить детей внимательному прослушиванию литературного произведения;

Развивающие:

- Развивать монологическую и диалогическую речь;

- Развивать память, воображение, мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к литературным произведениям.

- Воспитывать добрые чувства.

Дидактические задачи:

Игровая: Помочь Башмачку

Дидактическая: Создать условия для ознакомления детей с произведением К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

Словарная работа: хворать, князь, единодушно, рогатина, узда, стреха, роскошно, соболя, парча, осунувшаяся крыша, одиночество.

Оборудование: презентация, книга, портрет К. Д. Ушинского, презентация с иллюстрациями к сказке.

Предварительная работа: Чтение произведений К. Ушинского, подбор пословиц о доброте, дружбе, честности, выставка книг К. Ушинского, разучивание физ. минутки «Мы шагаем, мы шагаем»

Планируемый результат: Дети знают сказку К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» Организационно- мотивационный

Настроить на предстоящую деятельность. Приветствует детей.

- Здравствуйте, ребята!

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди,

Сказка в гости постучится

Скажем гостье: «Заходи».

Основной

Заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

- Сегодня я хочу познакомить вас с рассказом.

- Какие рассказы вы знаете? Назовите мне их.

- Молодцы, вспомнили!

Постановка проблемы Сформулировать проблемный вопрос. Вызвать у детей интерес к деятельности. Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришел Башмачок. Послушайте, что он хочет вам сказать.

Башмачок:

- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам не просто так. Дело в том что, вчера у меня был день рождение и мне подарили такую красивую книгу с рассказами. Но читать я не умею, а мне очень хочется прочитать эту книгу. Вы поможете мне?

- Тогда давайте начинать.

2.2 Восприятие материала

Сегодня я познакомлю вас с рассказом русского писателя Константина Дмитриевича Ушинского. Называется он «Слепая лошадь».

- Посмотрите, это Константин Дмитриевич Ушинский.

Много лет тому назад в городе Тула, что недалеко от Москвы родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама домохозяйка-занималась воспитанием детей. С детства он был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки.

- Ребята, а какие произведения К. Д. Ушинского вы знаете?

- Хорошо,молодцы.

- Ребята, а что такое рассказ?

Рассказ – это небольшое по объему литературное произведение, которое рассказывает о некотором событии, произошедшем с героем.

- Молодцы, правильно!

Сейчас я прочту вам рассказ К. Д. Ушинского «Слепая лошадь», который откроет нам секреты правильных отношений между человеком и природой, между людьми. Садитесь правильно и послушайте внимательно.

Чтение рассказа «Слепая лошадь»

- Ребята, вы наверное устали, давайте с вами отдохнем.

Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ноги поднимаем.

По дороге мы пойдем,

Клад чудесный мы найдем. (шаг на месте)

Влево – шаг, вправо – шаг,

Шаг вперед и шаг назад. (движения по тексту)

Мы по мостику шагаем,

Ножку к ножке приставляем, (приставной шаг)

Мы торопимся за кладом,

Все быстрее мы идем.

Вопросы по сказке:

- Ребята, о ком эта сказка?

- Кем был для Уседома Догони-Ветер?

- Что однажды приключилось с купцом?

- Кто спас Уседома?

- Что обещал хозяин своему коню? (Чтобы с ним не случилось, никогда не продавать и не дарить, не прогонять его, как бы он не состарился и ежедневно, до самой смерти отпускать коню по три меры лучшего овса)

- Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?

- Что велел сделать Уседом со слепой лошадью?

- Как чувствовал себя Догони-Ветер?

-Как вы понимаете слово «одиночество»?

«Одиночество» - это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.

На улице много брошенных людьми животных – кошек и собак. Вам их жалко?

О чем бы вы попросили человека, который бросил животное, если бы встретили его? Животные, которых люди приручили, а потом бросили, сами себя ни прокормить, ни защитить не могут и вече у нас теперь, к сожалению нет.

- Чем закончилась сказка?

- Молодцы ребята, вы внимательно слушали.

2.3 Практическое решение проблемы

Воспитатель:

- Ребята, а чему вас научила эта сказка? (Быть добрыми)

- А Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?

«Дружба дороже денег», «Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят», «Сам погибай, а товарища выручай», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь», «Друг познаётся в беде».

-Молодцы, много знаете пословиц поговорок о дружбе»

Заключительный

- Какую сказку мы сегодня прочитали?

- Назовите героев сказки?

- А кто автор сказки?

- Молодцы, запомнили!

- Ребята, у вас лежат смайлики веселые и грустные. Если вам понравилась сказка, то поднимите веселый смайлик, если нет грустный.

Поднимают смайлики Подводят итоги деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе «Рассказ «Слепая лошадь»
Опубликовано: 22 июня 2023 в 10:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественной литературе «Рассказ «Слепая лошадь»» (включая файлы) размещена пользователем Гордеева Яна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД