Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Виртуальное путешествие по математическим островам»

Ирина Овчинникова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Виртуальное путешествие по математическим островам»

«Виртуальное путешествие по математическим островам».

Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством игровой формы и занимательных заданий.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять умение пользоваться количественным счетом; прямым и обратным счетом.

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Виртуальное путешествие по математическим островам“» размещена в разделах

- закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20;

- закрепить умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20;

- закреплять у детей навык ориентировки на листе в клетку;

- закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе;

- закрепить навыки чтения слов.

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

-развивать слуховое внимание;

-активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;

- закреплять умение отвечать полным ответом;

-совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение простых арифметических задач, решение примеров в пределах 20, ориентировка на листе бумаги.

Активизация словаря: использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»; использование уже знакомых слов «чертеж», «капитан», «матросы», «шторм», «буря».

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов и заданий).

• Наглядный (использование презентации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, итог занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, музыкальное сопровождение (шум моря, звуки шторма, голосовая аудиозапись, сундук с сокровищами.

Раздаточный материал : карточки с цифрами и буквами, простой карандаш на каждого ребенка, лист бумаги в клетку.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим свою теплую улыбку. (дети здороваются с гостями). А теперь возьмитесь за руки.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку,

Побежит тепло по кругу.

2. Основная часть НОД.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы совершить путешествие по необитаемым островам? А хотели бы найти сокровища? (Ответы детей). Тогда я вас приглашаю в путешествие по морю, к островам за сундуком с сокровищами. На каждом острое есть задание и только на одном из них есть настоящие сокровища, чтобы их найти вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Ну, что, не передумали? Тогда в путь! Проходите и присаживайтесь за столы.

Скажите пожалуйста, что нам с вами необходимо для поиска сокровищ? (Карта)

А чтобы раздобыть карту нам с вами необходимо выполнить первое задание «Шифровка» выполняется парами, детям предлагается выстроить числовой ряд от 1 и до…и прочитать получившееся слово

1234567 12345678 12345 1234567

Задание выполняй карту получай

Дети читают слова, воспитатель вывешивает данные слова на доску, а затем по желанию один ребенок читает получившуюся фразу.

-Молодцы! Справились с первым заданием. И за эту мы получаем карту островов. (на экране появляется карта необитаемых островов)

- Карта у нас теперь есть, можно отправляться в путь.

(Слышится шум моря).

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Шум моря). Скажите, какое море? Что вы можете о нем рассказать? Да, действительно, царство моря велико и обширно. Я предлагаю вам попробовать самим создать музыку моря. Для этого нам понадобятся ладошки и произнесение звука Ш.

- А на чём мы отправимся в путь, узнаем, выполнив задание №2.

«Графический диктант Корабль».

Для выполнения задания нам понадобится карандаш и лист бумаги в клетку. На листах отмечены точки, от них мы будем начинать наш «чертеж».

Проверяем, что у вас получилось? На чем мы отправимся в путешествие? (на корабле)

(дети переходят от столов к центру зала)

- Прошу вас пойти на борт корабля. На каждом корабле есть самый главный человек. Как его называют? (капитан, а как называют его помощников (матросы).

Я предлагаю нам выбрать своего капитана.

Считалка «Чайка»

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек:

- Приходите все на чай!

- Сколько чаек? Отвечай!

…. ты будешь капитаном, а все остальные будут матросами.

Теперь вы полностью готовы к путешествию. Но чтобы наш корабль отправился в плаванье, нам надо правильно назвать цифры от 1 до 20.

(дети выстраиваются за капитаном имитируют плавание на корабле, звучит музыка (шум волн)

Посмотрите первый остров. Остров «Решайка».

Недалеко от него резвятся дельфины.

Давайте составим про них задачу.

У берега плавают 4 дельфина, к ним приплыли еще 3 дельфина. Сколько дельфинов всего плавают у берега? Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как же решить эту задачу? (Ответы детей).

Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

Посмотрите, пока мы с вами составляли и решали задачу, мы приблизились к следующему острову, который называется «Отдыхайка».

Я попрошу вас подойти ко мне, встать в круг, так как нам пора передохнуть.

3. Физкультминутка «Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания)

После разминки дети проходят на стульчики и занимают свои места перед экраном

Звучит музыка «шторм»

-Дети, посмотрите мне кажется погода портится. Как бы нам с вами в морской шторм не попасть.

А чтобы остановить шторм, нам нужно преодолеть бурю из примеров.

Ну что готовы сразиться с морским штормом? (ответы детей)

Ну тогда начнем. (дети поочередно читают примеры и называют ответ)

13-5= 12-2=

8-4= 10+5=

2+7= 15+3=

9+3= 18-7=

Посмотрите, выглянуло солнце и море успокоилось. Теперь мы смело можем продолжить свое путешествие. Плывем дальше. (имитация движений, слышен шум волн)

Дети, кажется мы движемся к самому главному острову «Острову Сокровищ»

(раздается грубый голос (аудиозапись)

– Кто посмел приблизится к моему острову?

На экране появляется пират.

- Я знаменитый пират Джон Сильвер. Много лет тому назад, я ходил по морям и океанам, грабил корабли, собирал сокровища и прятал их на этом острове. Я хотел стать самым богатым пиратом в мире и не хотел ни с кем делиться. Поэтому и потерял своих друзей. Они забрали мой корабль, оставили меня на острове и спрятали сундук с сокровищами. С тех пор я живу один, без друзей и близких, мне скучно и одиноко. Все это долгое время я никак не могу найти свои сокровища. Помогите их отыскать.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поможем найти сокровище? (ответы детей)

Звучит аудиозапись

-Для того чтобы найти сокровище, нужно правильно ответить на мои вопросы. Вы готовы?

Воспитатель задает вопросы детям (вопрос-ответ)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько лап у двух собак? (8)

4. Сколько пальцев на двух руках? (10)

5. Сколько в неделе выходных дней? (2)

6. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

7. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

8. Сколько месяцев в году? (12).

9. Назови мне соседей цифры 7. (6 и 8)

10. Вторник, какой по счету с начала недели? (2)

Звучит аудиозапись

-Молодцы, ребята! На все вопросы верно ответили. Спасибо, вам большое. И сундук нашелся. (на экране появляется сундук с сокровищами). А теперь закройте глаза и произнесите вместе со мной слова.

(дети встают в круг и произносят слова)

Йо-хо-хо, Йо-хо-хо

Было очень нелегко,

Мы сокровища нашли

И пирату помогли.

(пока дети произносят слова, появляется сундук с сокровищами)

- Дети, посмотрите, что это? (ответы детей) (рассматривают сундук, открывают его, находят в нем сокровища (угощения)

Это Джон Сильвер нас отблагодарил за помощь.

Ну, а нам пора в детский сад. Сосчитаем от 20 до 1 и попадем в детский сад. Обратный счет.

(дети проходят и присаживаются на стульчики)

4. Итог занятия.

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Дети, вам понравилось наше путешествие?

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

-Какие задания оказались для вас трудными? А какие легкими?

Вы все сегодня очень хорошо потрудились. Вы большие молодцы!

(воспитатель раздает сокровище детям)

Прикреплённые файлы:

po-matem-ostrovam_go5us.pptx | 15102,15 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Виртуальное путешествие по математическим островам»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 23:02
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Виртуальное путешествие по математическим островам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД