Получи документы

НОД по ФЭМП «Путешествие с цветиком-семицветиком» в старшей группе

Людмила Радец Сидоренко
НОД по ФЭМП «Путешествие с цветиком-семицветиком» в старшей группе

«Путешествие с Цветиком - семицветиком»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

- Закреплять знания о последовательности частей суток, называние антонимов.

- Развивать воображение, смекалку, речь;

Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие с цветиком-семицветиком“ в старшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

Демонстрационный материал: лепестки семи цветов, билетики с точками, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок, кочки в виде геометрических фигур, картинки «Задачки – шутки».

Совместная деятельность ОД:

1. Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель «Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

- Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. И с таким хорошим настроением я предлагаю вам отправиться в путешествие.

- А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? (Это Цветик – Семицветик)

- Правильно, Цветик - Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. И они разлетелись по всему лесу. А вы, хотели бы иметь такой цветок, который бы выполнял любые желания? (Ответы детей).

- Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей).

- Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

2. - А на чём мы отправимся в наше путешествие узнаете. отгадав загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь — далёк,

Лишь оставили гудок. (Это поезд).

- Правильно, это поезд. И путешествовать мы с вами будем на поезде. А чтобы занять свое место в поезде, что нам для этого нужно? (билет)

- Но билеты не простые на них нарисованы точки. Количество точек соответствует цифре – номеру, вы считаете точки на карточке, находите соответствующую цифру - это и есть ваше место в нашем поезде.

- Билеты поскорее разбирайте

И места свои занимайте (дети строятся)

- Давайте посчитаем, сколько у нас вагончиков (дети считают)

- Ребята, посмотрите, среди билетов я нашла первый лепесток! Каким он у нас цветом? Значит мы на верном пути.

- Ну, что вагончики готовы? Тогда поехали! (звучит музыка)

Поворот направо! (дети наклоняются вправо)

Поворот налево (дети наклоняются налево) – несколько раз.

Наклонились все вперед!

А потом назад!

Стоп! Остановка!

Приехали в волшебный лес

Полон сказок и чудес!

3. - Посмотрите, какая красивая цветочная поляна.

- Ветер здесь побывал.

Все цветочки разбросал

- Я предлагаю вам, поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе. (Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток).

- Посмотрите, вот ещё один лепесток — оранжевый. Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

4. - Вот болотце на пути.

Тут ребятам, не пройти!

- Посмотрите, какие кочки у нас необычные. На что они похожи? (на геометрические фигуры)

- Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно, отгадать загадки.

Нет углов у меня

И похож на блюдце,

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня (круг)

У меня как у подушки,

Тоже есть четыре ушка

И четыре стороны,

Где все стороны равны. (квадрат)

Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом,

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром?

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой –

Противоположные – равны. (прямоугольник)

Три сторонки, три угла,

Догадайтесь, кто же я? (треугольник)

- Молодцы, вот мы и перебрались через болото. Посмотрите, мы нашли ещё один лепесток.

5. - Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее,

Чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай,

Лучше с нами поиграй.

- Давайте с вами поиграем в игру «Бросай — лови, быстро назови»

• Солнце светит днем, а луна …

• Мама уходит на работу утром, а возвращается …

• Спим мы ночью, а делаем зарядку …

• Мы завтракаем утром, а обедаем …

• Слон большой, а мышка …

• Дерево высокое, а трава …

• Река широкая, а ручей …

• Лед холодный, а огонь …

• Пол внизу, а потолок …

6. - А дорога нас совсем утомила, надо и отдохнуть. (Физ. минутка)

«Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Бабочки кругом летают,

Кружат в воздухе, порхают.

На полянку полетели,

На цветочки тихо сели».

7. - Ребята, что я вижу ещё один лепесток! Давайте посчитаем, сколько у нас лепестков? (5 лепестков)

- А сколько должно быть лепестков у цветика – семицветика? (7)

- А сколько ещё нужно собрать? (2)

- Отправляемся дальше в волшебную страну. Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи —

За работу, в добрый час! (Задачки на внимание)

• Сколько цветов нужно облететь пчелке? (5)

• Сколько яблок на ветках висит? Сколько на траве лежит? (5 и 2)

• Сколько зайцев в корзинке? И почему ты так решил? (3)

• Сколько елочек было? Сколько спилили? (5, спилили 1)

• Сколько морковок съел зайчик? (1) Сколько было всего морковок? (4)

- Молодцы ребята! Вы были очень внимательными, поэтому к нам прилетел ещё один лепесток.

- Ребята, мне кажется я вижу наш последний лепесток,

Значит там и наш цветок. (дети ищет)

8. - Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Давайте вернем нашему цветику – семицветику его лепестки. (дети собирают цветок)

- Ребята, нам цветик – семицветик приготовил сюрприз.

9. - Посмотрите, здесь есть сундучок.

Сундучок тот не простой

В нем сюрприз лежит большой

Сундучок мы открываем

И желанья выполняем

- Ой, ребята, но ветерок и здесь по шалил, он повесил замок на сундучке и перемешал все ключи. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя, такой формы ключик и подойдёт к нашему замочку.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт.

(Дети открывают сундук и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку).

- Теперь у каждого из вас есть Цветик - Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

10. - Ну, что ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Свои места занимайте в нашем паровозике. Поехали!

Поворот направо! (дети наклоняются вправо)

Поворот налево (дети наклоняются налево) – несколько раз.

Наклонились все вперед!

А потом назад!

Стоп! Вот мы и в детском саду!

11. Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

- Дети, вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего вам понравилось во время путешествия?

- Какое задание для вас оказалось самым сложным?

- Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.

- А наши цветики – семицветики обязательно выполнят любое наше желание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Путешествие с цветиком-семицветиком» в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 12:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Путешествие с цветиком-семицветиком» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Радец Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД