МААМ-картинки

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»

Веремеенко Татьяна Викторовна
НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»

Тема: "Веселая математика"

Цель: уточнение полученных ребятами ранее.

Задачи:

-Закрепить знания ребят о времени года и времени суток.

-Закрепить знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький);

-Упражнять в счёте до 4.

-Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата.

Оборудование: игрушка мишка, конверт с заданиями, загадки, изображение в мнемотехнике; картон зелёного цвета, мячики маленького размера.

Демонстрационный материал : картинки с временами года и частями суток.

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста „Весёлая математика“» размещена в разделах

Раздаточный материал : счетные палочки.

Предварительная работа : чтение сказки " Маша и медведь"

Словарная работа: новые слова

Ход Занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся и пожелаем им хорошего настроения на весь день (отвечают дети)

Круг радости:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте первую загадку:

-Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь

Это зверь лесной. Дети: (медведь)

Воспитатель:Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня пришёл в гости Мишка.

Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое время года?

Воспитатель: А какое время года спал Медведь?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какое время года будет после весны?

Дети: Лето.

Воспитатель: А после лета?

Дети: Осень.

Воспитатель: И вот весной Мишка проснулся, и в гости его позвал крошка Зайчик. Но у Мишки строгая мама Медведица, она ему говорит, что он сможет пойти в гости только после того, как выполнит задания по математике. Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Мишутка принёс для вас конверт с интересными заданиями, которые ему дала мама.

Воспитатель: Вот листок, а на нём загадки. (Загадки изображены в мнемотехнике. Воспитатель держит рисунок с мнемотехникой и вместе с ребятами проговаривает изображенное).(Параллельно рассматривают рисунки с изображением времени суток).

Воспитатель: Спят мишки и слоны, спят зайка и ёжик, спят детки. какое это время года?

Дети: Время суток-ночь.

Воспитатель: Правильно, ребята, это ночь.

Воспитатель: Встаёт солнце, поёт петушок, просыпаются детки, идут в сад. Какое это время суток?

Дети: Время суток-утро.

Воспитатель: Правильно, ребята, это утро.

Воспитатель: Солнце светит, дети гуляют, играют. какое это время суток?

Дети: Время суток-день.

Воспитатель: Ребята, а когда мы ужинаем, какое это время суток?

Дети: Это время суток_вечер.

Воспитатель: А когда дети делают зарядку?

Дети: Утром.

Воспитатель: Верно, зарядку делают утром, давайте и мы вместе с мишкой подвигаемся!

Физминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и лево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба на месте стопой внутрь)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперёд).

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и право,

Лапы выше поднимали (прыжки хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выши поднимали!

Мишка: Ребята вы такие молодцы! Выполнили первую часть задания. Спасибо вам большое.

Воспитатель: Спасибо Мишка за интересные задания. посмотрим, какие ещё задания приготовила мама-медведица?

Дети: Да.

Воспитатель: Она предлагает нам поиграть в игру. Я буду начинать предложения, а вы заканчивать. (Воспитатель кидает мячик ребёнку-ребёнок отвечает).

Воспитатель: Арбуз большой, а яблоко? Дети: Маленькое.

Воспитатель: Шарф узкий, а плед? Дети: Широкий.

Воспитатель: Стол высокий, а стул? Дети: Низкий.

Воспитатель: Слон большой, а мышка? Дети: Маленькая.

Воспитатель: Кошка маленькая, а тигр? Дети: Большой.

Воспитатель: Ручеёк узкий, а река? Дети: Широкая.

Воспитатель: Ребята, а теперь садитесь на места, нас ждут ещё задания от мамы Мишки. (дети садятся на свои места).

Воспитатель: Дети, перед вами лежат счётные палочки, откройте их и отсчитайте четыре жёлтых палочки (дети считают).

Воспитатель: Посмотрите, одинаковой длины палочки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какую геометрическую фигуру можно составить из четырёх палочек одинаковой длины?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек (дети выполняют работу).

Воспитатель: сколько надо добавить палочек, чтобы их стало пять?

Дети: Одну.

Воспитатель: Правильно одну.

Воспитатель: Добавьте одну палочку к квадрату. Давайте посчитаем палочки (дети считают счётные палочки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями от мамы-Медведицы.

Воспитатель: Теперь Мишка сможет пойти в гости к Зайке. Похлопайте себе!

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что вы все умницы. Без вас он бы не справился.

Рефлексия:

Ребята, Мишке задания показались очень сложными, а какое задание вам было трудней всего выполнять? (ответы детей).

А какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: Ну, Мишутка, понравилось тебе у нас в садике?

Мишка: Да, очень.

Воспитатель: Приходи к нам ещё с новыми заданиями! Мы с радостью тебе поможем и поиграем с тобой. До свидания. (Дети прощаются с Мишуткой).

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, мы со всеми заданиями справились?

Дети:Да!

Воспитатель: Мне понравилось с вами заниматься. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 16:49
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Веремеенко Татьяна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД