МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5»

неля вебер
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5»

Программное содержание:

• Закреплять счет в пределах 5.

• Закреплять понятия “короче”, “длиннее”.

• Закреплять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) чередование цвета и формы.

• Закреплять навыки конструирования.

• Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.

• Воспитывать доброту, отзывчивость.

• Закреплять названия домашних и диких животных.

Формировать речевую активность у детей.

• Учить правильно употреблять предлоги с существительными.

Ход НОД

СЛАЙД №1

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Счет в пределах 5“» размещена в разделах

Педагог:

Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две птички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости нас

Сказка приглашает.

СЛАЙД №2

Поедем на паровозе.

Попадём мы в сказку.

А в какую? Где подсказка (сели к экрану)

Волшебный голос:

В чистом поле Теремок-Теремок

Он не низок, не высок – не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

Педагог: Ребята как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: Попали в сказку Теремок.

СЛАЙД №3

Педагог: Правильно, в сказку “Теремок”.

Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о ком она?

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

Дети: Это мышка.

Педагог: Правильно, это мышка.

Бежала мышка по полю, увидела Теремок, остановилась и спрашивает:

Педагог: Ребята, как вы думаете, что спрашивает мышка?

Дети: Кто в Теремочке живет? Пустите меня в Теремочке пожить.

Волшебный голос отвечает:

“Теремок откроет свою дверь только тем, кто выполнит задание! ”

Педагог: Призадумалась мышка, как выполнить задание. Ребята поможем мышке?

Дети: Поможем мышке выполнить задание.

СЛАЙД №4

Игра “Длинный-короткий”.

На экране полоски.

Педагог: Ребята посмотрите на полоски. Что вы можете о них сказать.

Дети: Они отличаются по цвету: одна полоска – красная, а другая полоска – жёлтая.

Педагог: А ещё чем отличаются?

Дети: Разные по длине, красная полоска - длинная, желтая полоска – короткая.

Педагог: Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат полоски. (проходят за столы)

Скажите, сколько красных полосок у вас?

Дети: Две красные полоски.

Педагог: Сколько желтых полосок у вас?

Дети: Две желтые полоски.

Педагог: Разложите полоски на карточке от самой длинной к самой короткой. Вниз кладем самую длинную полоску, затем короче, потом еще короче и последнюю самую короткую. Дети самостоятельно выполняют задание. Педагог направляет и оценивает действия детей.

Педагог: Все выполнили, теперь проверим.

СЛАЙД №5

На экране появляются полоски.

Педагог: Мышка вас поблагодарила. Правильно все сделали, поэтому двери Теремка открылись для мышки.

СЛАЙД №6

Вошла мышка и стала жить в Теремке.

Педагог: А теперь еще одна загадка?

Летом, в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это?.

Дети: Лягушка.

Педагог: Правильно – лягушка. Скакала, скакала лягушка увидела Теремок,и тоже решила в нем пожить. :

Игра с геометрическими фигурами «найди свой домик»

Педагог:

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки. (Садятся к экрану)

СЛАЙД №9

Вошла лягушка в Теремок и стали жить вместе с мышкой.

Давайте посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке.

Дети считают

-Даша найди цифру 2.

Педагог:

Бежал зайка по полю увидел Теремок остановился и спрашивает:

- Терем-Теремок! Кто в Тереме живет?

Пустите меня жить в Теремок.

Педагог: Пригорюнился зайка, как же справиться с заданием? Ребята надо зайчику помочь.

СЛАЙД №10, 11, 12

Игра “Четвертый лишний” Педагог: Вы хорошо поработали, справились с заданием, зайчик предлагает с ним поиграть.

СЛАЙД №13

Физкультминутка) ФИЗМИНУТКА :

Физкультминутка «Считай и делай»

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать.

Педагог: Двери Теремка открылись для зайца.

СЛАЙД №14

Вошел зайка в Теремок и стали животные жить вместе.

Давайте посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке

-Миша, найди цифру 3.

Еще одна загадка.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый?.

Дети: Волк.

Педагог: Правильно это волк.

Бежал, бежал Волчок – серый бочок, увидел Теремок остановился и спрашивает:

Педагог: Ребята поможем Волчишке?

Дети: Поможем.

СЛАЙД № 15

Педагог: Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки и грибочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки от полоски слева-направо.

Дети выкладывают.

Педагог: Скажите, сколько ёлочек на полоске?

Дети: На полоске пять елочек.

СЛАЙД № 16

Педагог: Молодцы.

СЛАЙД №17

Педагог: Бегал, бегал волк возле ёлок и увидел под первой ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков.

(Понятие больше, меньше, на сколько, поровну)

Педагог: Сколько грибов?

Дети: Четыре гриба.

Педагог: А ёлочек сколько?

Дети: Елочек пять.

Педагог: Чего больше грибов или ёлочек?

Дети: Елочек больше.

Педагог: На сколько больше елочек, чем грибов?

Дети: На одну елочку больше.

Педагог: Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну?

Дети: Убрать одну елочку или добавить один грибок.

Педагог: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в Теремок и стали звери жить вместе.

СЛАЙД №18

Давайте опять посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке.

-Алиса, найди цифру 5.

Педагог: Кто теперь идет по лесной тропинке, отгадайте.

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?

Дети: Медведь.

Педагог: Правильно, молодцы! Увидел Теремок, да как заревет

- Терем-Теремок! Кто в Тереме живет? Пустите меня в Теремочке пожить?

Волшебный голос отвечает:

“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!”

Педагог: А медведь не послушался и полез на Теремок.

СЛАЙД №19

Педагог: Ребята как вы думаете, что случилось с Теремком?

Дети: Раздавил медведь Теремок.

СЛАЙД №20

Все звери выбежали и заплакали.

Вдруг к ним на полянку муха прилетела и говорит: слышала я про вашу беду. Скоро зима, у вас дома нет и мне негде зимой спать. Давайте сами вместе строить дом.

Педагог: Ребята, поможем построить дом для зверей?

Дети: Поможем.

Дети строят теремок из геометрических фигур.

СЛАЙД №21

Педагог: Молодцы, ребята построили домик для животных. Теперь они заживут дружно и весело. Расселить всех.

СЛАЙД №22

Какая муха умная, всех помирила.

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

СЛАЙД №23

Звери из своих запасов подарили корзину гостинцев.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 10:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем неля вебер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД