Папки-передвижки

НОД по формированию целостной картины мира «Дружба начинается с улыбки»

Светлана Климукова
НОД по формированию целостной картины мира «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях. Актуализировать нравственные понятия «дружба» через речевые, коммуникативные игры, чтения литературных произведений.

Задачи:

Образовательные: формировать социально – коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе, друзьях, доброте. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников.

Публикация «НОД по формированию целостной картины мира „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

Развивающие: развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Воспитательные: Воспитывать культуру общения. Дружеские взаимоотношения, с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Материалы: Колокольчик, Книга В. Сутеева с иллюстрациями, плакат с изображением Земли, краски.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг.

Воспитатель:

Колокольчик вас зовёт

Поиграть со мной ведёт.

Дай мне руку, ты – мой друг

Встанем вместе в дружный круг.

Дети берутся за руки, встают в круг.

Воспитатель: Я очень рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. А вы же делаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы сегодня уже совершили?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А я знаю ещё один добрый поступок, от которого сразу все станет весело. Давайте мы с вами друг другу подарим улыбку и скажем «Доброе утро!».

Дети улыбаются друг другу и желают доброго утра.

Воспитатель: Как же весело у нас стало и ярко от ваших улыбок! Знаете ли вы, что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, ни ему никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное лишь одному, невкусно ни мне, ни тебе, ни ему…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда мальчики дружат, как их называют? (друзья). А когда девочки дружат? (подруги) А у вас есть друг? Расскажите о нем, пожалуйста.

Дети рассказывают о своих друзьях.

Воспитатель: Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.

Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка).

Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…

Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами.

Воспитатель: Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме. Дети, как думаете, чтобы познакомиться и завести новых друзей, надо знать вежливые слова? А вы знаете вежливые слова?

Ответы детей. Да.

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы проверим.

Игра «Доскажи словечко».

Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему (привет,

А его сосед ушастый

Отвечает ёжик (здравствуй).

Каждый скажет на прощанье,

Уходя всем (до свиданья)

Другу уходить пора

Говорим ему (пока).

Так набегался щенок

Прямо валится он с ног

Засыпает и бормочет

Всем, всем, всем (спокойной ночи).

Подарили хрюшке

Пряники и сушки

Рада хрюшка

Хрю, хрю, хрю

Вас друзья (благодарю)

Воспитатель: Молодцы. Значит первое правило дружбы: быть вежливым и всегда улыбаться.

Воспитатель: Но в жизни все бывает, и друзья тоже могут поссориться, что тогда нужно сделать, ребята?

Дети: Помирить друзей

Воспитатель: Правильно. Давайте научимся «волшебной мирилки».

Мирилка (физминутка)

Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)

Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)

Прочь, обида, уходи (машут руками)

Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки).

Воспитатель: Вот таким весёлым способом можно помириться с другом.

Сейчас мы разомнем наши пальчики

Пальчиковая игра «Друзья»

В нашей группе есть друзья: Держатся за руки.

Таня, Катя, Ваня, Я Показывают друг на друга и на себя

Мы не в соре никогда Делают отрицательные жест

Таня, Катя, Ваня, Я. Головой и рукой

Все мы дружная семья: Держатся за руки

Таня, Катя, Ваня, Я. Показывают друг на друга и на себя

Воспитатель: Молодцы! Вот наши пальчики поиграли и подружились. А сейчас я хочу вам рассказать сказку Владимира Григорьевича Сутеева «Кораблик»

Воспитатель рассказывает сказку, одновременно показывая иллюстрации

Воспитатель: Как вам, понравилась сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, лягушонка можно назвать настоящим другом?

Ответы детей

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Друзья всегда помогают в беде, никогда не смеются над чужой бедой.

Воспитатель: Герои нашей сказки вмести смогли построить кораблик и поплыть на нем по речке. Им помогла дружба и совместный труд, а лягушонок остался один-одинешенек.

Воспитатель: Мы с вами дружная группа. Мы не ссоримся, и не обижаем друг друга. Давайте с Вами составим необычный плакат о дружбе.

Дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром.

Воспитатель: Ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате.

Дети макают ладошки в разноцветные краски

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какой яркий и дружный получился у нас плакат, и хочется верить, что на нашей планете закончатся войны и будут дружба и мирное небо над головой.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России»Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России» Анонс: Данная игра может быть использована как непосредственно игровой материал, так и при проведении режимных моментов (утро, вечер,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Оживим планету» Тема «Оживим планету» Подготовительная группа Цель: закрепить представление о том, что для жизни на планете нужны – свет, тепло, воздух,.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира и расширению кругозора Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. СЕНТЯБРЬ 1. Тема Детский сад. (Предметное окружение. Явления общественной.

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки»Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки» Цель: - формировать у детей интерес и стремление узнавать новое; - развивать у детей творческие способности. Задачи: - знакомить детей.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию целостной картины мира «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 2 января 2022 в 19:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию целостной картины мира «Дружба начинается с улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Климукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД