Лучший педагог года

Сказкотерапия. Открытая НОД по русским народным сказкам в средней группе

Юлия Школьник
Сказкотерапия. Открытая НОД по русским народным сказкам в средней группе

НОД открытое занятие : Сказкотерапия по русским народным сказкам в средней группе

Цель: Закрепление знаний детьми русских народных сказок.

Задачи:

О. 1. Совершенствовать грамматический строй речи детей, развивать звуковую культуру речи.

2. Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика, пантомимика).

Публикация «Сказкотерапия, Открытая НОД по русским народным сказкам в средней группе» размещена в разделах

Р. 3. Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации).

4. Активизировать и пополнять словарь детей.

В. 5. Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

6. Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка»;

Игра – драматизация сказки «Теремок»;

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам;

Участие детей в кукольном театре «Курочка Ряба» с помощью кукол бибабо;

Пантомимические этюды «Животные», «Эмоции».

Материалы и оборудование: большой домик для драматизации, плоскостной настольный театр «Курочка Ряба», театр на кружках сказки «Теремок», маски с изображением эмоций, цветные счётные палочки Кюизенера, костюмы героев сказки «Заюшкина избушка», домики – лубяная и ледяная избушки.

Ход организованной деятельности.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре и возьмём с собой нашего друга Муравьишку. Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмём воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

Воспитатель: ну что, шар надули и полетели!

С высоты всё кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывает руку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с». Вот мы и приземлились. Давайте оглядимся, куда это мы попали? На поляну сказок!

Игра «Найди тень» каждого ребёнка за столом, беседа по сказкам. Что случилось в этой сказке? Как волк попал в дом к козлятам?

На столе плоскостной театр «Курочка Ряба».

Воспитатель: что это за сказка (ответы детей)

1. Кто герои этой сказки? (ответы).

А с этой картинки тоже куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернё м всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки – разложите их на подходящие по форме тени.

2. Что произошло с героями сказки «Курочка Ряба»? Что чувствовали баба и дед, когда курочка снесла им яичко? А когда оно разбилось? Давайте попробуем изобразить, как они радовались и как плакали?

Муравьишка предлагает поиграть в игру «Зеркала».

(Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает маску, на которой изображена эмоция. Дети называют её, а затем показывают).

Воспитатель: «Какое настроение передаёт эта маска? Я её сейчас надену Муравьишке, а вы станете его зеркалами и изобразите такое же настроение. Воспитатель надевает 4-5 масок с эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т. д.)

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Посмотрите, в какой сказке вторая остановка? (на столе домик и герои сказки»Теремок», театр на кружках).

Кто жил в теремке? Кто первый в нём поселился? Почему он развалился? Где же потом жили звери? Давайте встанем в круг и поиграем в игру. Мы попробуем изобразить героев этой сказки. Дети с помощью пантомимы изображают животных, героев сказки «Теремок».

(Девочки показывают, а мальчики отгадывают и наоборот).

Воспитатель: а вот и третья сказка…Что это за избушки стоят? Из какой они сказки? (Заюшкина избушка).

Давайте покажем с вами сказку «Заюшкина избушка».

Воспитатель: а пока герои готовятся к представлению, вы мне немножко поможете.

У меня есть красивые картинки, но они станут ещё красивее, если вы их украсите цветными палочками. Присядьте за столы и украшайте картинки, подбирайте палочки по размеру и цвету. (в конце работы беседа по картинкам).

Что ты украсил?

Из какой сказки этот герой?

Сколько героев в сказке «Три поросёнка»? и т. д.) очень красивые стали картинки.

Показ сказки «Заюшкина избушка» .

Воспитатель читает сказку, а дети её показывают.

Воспитатель: молодцы, дети! Настоящие артисты!

Но пора возвращаться домой. Давайте вернёмся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой (повторяется упражнение «Воздушный шар»).

Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам. Вам понравилось? Что вы расскажете мамам, папам – дома о нашем путешествии? В каких сказках мы побывали? А я вам подарю два подарка:

1. Картинки со сказками для украшения цветными палочками.

2. Песню «Сказки гуляют по свету» (просмотр клипа).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Приобщение детей к русским народным сказкам» в средней группе Цель: - приобщать детей к культуре, русским народным сказкам. Задачи: - Учить узнавать русские народные сказки. - Учить детей отвечать на.

Открытое занятие «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Открытое занятие в средней группе «Путешествие по сказкам» Подготовила: Воспитатель первой категории Венина О. В. Образовательные области:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Бардымский детский сад № 6" Бардымского муниципального района Пермского.

«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: Путешествие по русским народным сказкам Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Программное содержание: Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: Помочь.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Викторина по русским народным сказкам» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе №6 Тема: «Викторина по русским народным сказкам».Подготовила и провела: Щербиннна.

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы. Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной.

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе Подготовила: Шоврина В. И. Цель: Формировать у детей интереса к художественной.

Викторина по русским народным сказкам в средней группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДС №6» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:.

Викторина в средней группе по русским народным сказкамВикторина в средней группе по русским народным сказкам Викторина по сказкам «Русские народные сказки» Цель: - Закрепить и расширить знания детей о народных сказках; - развивать индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия. Открытая НОД по русским народным сказкам в средней группе
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 15:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия. Открытая НОД по русским народным сказкам в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Школьник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД