Папки-передвижки

Конспект занятия НОД по коммуникации «В гостях у Зимушки-Зимы»

Наталья Червинская
Конспект занятия НОД по коммуникации «В гостях у Зимушки-Зимы»

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

Активизировать словарь по темам:"Зима", "Зимующие птицы".

Формировать умение образовывать прилагательные.

Упражнять в употреблении глаголов.

Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Коррекционно-развивающие:

Развивать у детей двигательные навыки: умение владеть своим телом, координацией движения, во взаимодействии с речью, согласовывать их с музыкой, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать слуховое внимание, память.

Публикация «Конспект занятия НОД по коммуникации „В гостях у Зимушки-Зимы“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Формировать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, оказывать помощь товарищу (дополняя его ответы). Вызвать интерес к теме, настроить на предстоящее занятие.

Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдение на прогулке за поведением птиц, за деревьями, за погодой.

Демонстрационный материал: магнитная доска, предметные картинки с изображением зимних пейзажей, зимующих птиц, схемы-подсказки о признаках зимы, магнитофон, снежок, заготовки с аппликацией снегирей, салфетки, тарелочки, клеёночки, клей, кисточки, тряпочки.

Ход НОД:

Звучит музыка. Дети становятся в круг.

Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения (3 раза). А сейчас давайте пожелаем друг другу и гостям доброго утра.

Ребята, а какое сейчас наступило время года? После какого времени года оно наступает? Как называются три зимних месяца? Что же происходит в природе зимой? (Дети называют по одной зимней примете - люди тепло одеваются, становится холодно, идёт снег, вода на реке замерзает, птицы улетели на юг и т. д.)

Сейчас я хочу вас пригласить на прогулку в зимний лес.

"Ух ты, Зимушка-Зима, закружила, замела

Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.

Мы на лыжи дружно встали, по дорожке побежали. "

Зима пригласила вас в снежный лес, но вы не пугайтесь Зимы, она вас не заморозит. Она не такая холодная. Зима может быть разной. У меня есть волшебный снежок. Кому в руки снежок попадёт, тот и ответ даёт.

Зима какая? (снежная, белая, сказочная, морозная, красивая, вьюжная, студёная, суровая, серебристая).

Какие красивые слова вы сказали о Зиме, молодцы, ребята! А теперь давайте скажем о зиме ласково. Д/игра "Назови ласково" (со снежком) :

Зима-зимушка

Снег-снежок

Снежинка-снежиночка

Ёлка-ёлочка

Снеговик-снеговичок

Санки-саночки

Лёд-ледок

Метель-метелица.

Как же мы хорошо и красиво умеем говорить о Зиме!

Тихо в нашем зимнем лесу. А как вы думаете, ребята, Зиме не скучно здесь! Нет, у нее здесь есть много друзей. Вы знаете, как называются птицы, которые остались зимовать? (зимующие) (показ картинок с птицами)

Д/игра "Кто как кричит?"

Ворона-кар-кар. ворона каркает

Воробей-чик-чирик. воробей чирикает

Голубь-врр-врр. голубь воркует

Снегирь-цвинь-цвинь. снегирь цвинькает

Сорока-трр-трр. сорока трещит (стрекочет)

Синица-свис-свис. синица свистит

Дятел-тук-тук. дятел стучит.

Зима может быть и холодной, суровой, студёной. Поможем птичкам согреться?

Релаксация "Маленькая птичка".

Дети садятся на ковёр. Звучит музыка. Представьте, что у вас в руках маленький воробышек. Вытяните ручки ладонями вверх. Согрейте птичку, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них воробышка, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птичке доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что птичка согрелась, ожила, ей так хорошо, тепло, уютно от ваших добрых и ласковых рук!

Игра "Доскажи словечко".

(Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом "снег")

Тихо, тихо, как во сне падает на землю. (снег)

С неба всё скользят пушинки, серебристые. (снежинки)

Кружатся над головою каруселью. (снеговою)

На поля и на лужок всё спускается. (снежок)

Землю белой, чистой, нежной застелил постелью. (снежной)

Вот веселье для ребят, всё сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки) .

Ребята, посмотите, а что это за стайка птиц прилетела к нам в гости? (показ на доске заготовок снегирей без грудок). Догадались?

Я загадаю вам загадку-подсказку:

Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют,

Не боится он простуды - с первым снегом тут как тут! (снегирь) .

А сейчас мы нашей стайке снегирей слепим красивые яркие грудки, чтобы они ярко выделялись среди белых, пушистых деревьев.

Присядьте пожалуйста за столы, возьмите салфетки, разорвите их на маленькие кусочки и скатайте эти кусочки в комочки.

Выполнение детьми работы.

Выставка работ.

Ну как,ребята,понравилось вам в зимнем лесу? Что вам понравилось?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Загадок. Загадки Зимушки-Зимы». Сценарий развлечения с детьми старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 30 «Лесная.

Занятие по обучению навыкам коммуникации «В гостях у Алёнушки» Образовательная область: «Коммуникация» Задачи: - расширить представления детей о русском фольклоре как части этнографического материала,.

«В гостях у зимушки-зимы». Сценарий праздника для детей разновозрастной группы Звучит музыка «Снежный хоровод» 1ребенок: Разукрасилась зима: На уборе – бахрома Из прозрачных льдинок, Звёздочек – снежинок. Вся в алмазах,.

Фотоотчет «Чудеса зимушки-зимы»Фотоотчет «Чудеса зимушки-зимы» «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в зимний период. Наблюдения. Опыты и эксперименты со снегом.

Фотоотчет о зимнем развлечении «Забавы Зимушки-зимы»Фотоотчет о зимнем развлечении «Забавы Зимушки-зимы» ЦЕЛИ: создание у детей положительного настроения, вызвать эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание принимать в нем участие.

Конспект интегрированного игрового занятия для старшей группы «В гостях у зимних сказок, или Чудеса Зимушки-зимы» Использование игровых технологий в работе с художественной литературой для группы старших дошкольников. Конспект интегрированного игрового.

Конспект литературно-музыкальной викторины для детей 6–7 лет «В гостях у Зимушки»Конспект литературно-музыкальной викторины для детей 6–7 лет «В гостях у Зимушки» Ход занятия Вводная часть: Зима: здравствуйте все! Зима: хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте»? Зима: или вам отломить маленький.

Конспект НОД «В гостях у Зимы, Весны, Лета и Осени» Кукол можно посмотреть на моей страничке в фотоальбоме. Конспект НОД: Знакомство детей раннего возраста с временами года и сезонными изменениями.

Стенгазета «Подарки Зимушки-Зимы»Стенгазета «Подарки Зимушки-Зимы» В нашем саду был проведён очередной зимний спортивный праздник. Было много задора, веселья, смеха, соревновательности и, конечно, очень.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «В гостях у Зимушкы – зима» Педагог: Гревцева Елена Валерьевна Школа 1155 д. о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по коммуникации «В гостях у Зимушки-Зимы»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 19:02
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД по коммуникации «В гостях у Зимушки-Зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Червинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД