Лучший педагог года

НОД по формированию целостной картины мира «Найдём матрешкам косыночки» в первой младшей группе

Людмила Садилова
НОД по формированию целостной картины мира «Найдём матрешкам косыночки» в первой младшей группе

«Формирование целостной картины мира» в 1 младшей группе

Тема: «Найдём матрешкам косыночки»

Цель: Развивать у детей умение действовать с дидактической игрушкой.

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей различать цвета, соотносить предметы по цвету

Закреплять представления об отдельных цветах: красный, синий, зелёный, жёлтый

Развивающие:

• Развивать умение использовать в речи выражения «разные по цвету» «одинаковые по цвету»

Публикация «НОД по формированию целостной картины мира „Найдём матрешкам косыночки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитывающие:

• Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам

• Воспитывать желание откликаться на просьбы, радоваться

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область Содержание работы

Коммуникация Словарная работа, активизация в речи выражения «одинаковый и разный по цвету»

Социализация Игровая форма организации занятия «Поможем матрешкам найти косыночки»

Чтение художественной литературы Чтение потешки «Ах, матрешечка»

Здоровье Наблюдение за оценкой

Музыка Пляска в платочках

Предварительная работа

1. Дидактическая игра «Спрячь зайку».

Цель: Учить подбирать по цвету квадрат, чтобы закрыть зайчика.

2. Дидактическая игра: «Собери матрёшку».

Цель: Учить собирать матрёшку, соединяя узор в одно целое, называть его цвет.

3. Дидактическая игра: «Надень кукле косынку».

Цель: Учить детей находить нужный предмет из трёх предметов (платок, носовой платок, косынка).

Методы и приё мы:

1. Словесные: беседа, чтение стихотворения, вопрос – ответ, объяснение.

2. Наглядный: показ демонстрационного материала.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова «косынка, фартучек».

Материал: Матрёшки в разных по цвету фартучках и набор косынок им в тон на каждого ребёнка по 4 штуки.

Демонстрационный материал: Большие матрёшки в разноцветных фартучках и косынки сходные по цвету с фартучком 4 штуки, фланелеграф, магнитофон, цветные косынки по количеству детей.

Индивидуальная работа: Учить отвечать на вопросы воспитателя, четко проговаривая слова.

Непосредственно – образовательная деятельность

1. Беседа, чтение стихотворения.

Цель: Заинтересовать детей, вызвать доброжелательное отношение к игрушкам.

2. Игровая мотивация - создание проблемной ситуации «Матрёшки перепутали свои косыночки». Предложить найти каждой матрёшке свою косынку.

Цель: Находить выход из сложной ситуации вызывать чувство сострадания к игрушкам, развивать внимание, закрепить знание цвета. Соотносить цвет косынки и фартучка у матрёшек.

3. Самостоятельная работа.

Цель: Закрепить знание цвета, умение находить нужный предмет (косынку, по цвету одинаковую с фартучком). Закрепить понятие одинаковые по цвету, разные по цвету.

4. Анализ деятельности.

Цель: Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи детей.

Ход непосредственно –образовательной деятельности

Воспитатель: Ребятки, подойдите все ко мне и внимательно меня послушайте. Сегодня к нам пришли гости. Кто к нам пришёл в гости?

Дети: Матрёшки.

Воспитатель: Правильно, матрёшки!

Ах, матрёшечка - матрёшка,

Хороша - не рассказать.

Очень любят с тобой дети

В нашем садике играть.

Сколько матрёшек пришло к нам в гости, много или мало?

Дети: Много матрёшек.

Воспитатель: Правильно, много матрёшек. Ребятки, скажите мне, у матрёшек есть фартучки?

Дети: Есть фартучки.

Воспитатель: У матрёшек одинаковые по цвету фартучки или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Правильно, у матрёшек разные по цвету фартучки. Илья, у этой матрёшки какого цвета фартучек?

Илья:

Воспитатель: Правильно, Илья. Саша, а у этой матрёшки какого цвета фартучек?

Саша:

Воспитатель: Ребятки, кто мне скажет, есть ли у матрёшки косыночка?

Дети: Нет косыночки.

Воспитатель: Ребятки, кто мне скажет, есть ли у матрёшки косыночка?

Дети: Нет косыночки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, вот они косыночки. Какие они по цвету: разные или одинаковые?

Дети: Разные по цвету косыночки.

Воспитатель: Поможем матрёшкам найти свои косыночки по цвету?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Нужно найти такую же по цвету косыночку, как и фартучек у матрёшки. Полина, найди косыночку для этой матрёшки. (Полина ищет нужную косынку и находит) Полина, какого она цвета?

Полина:

Воспитатель: Молодец, Полина, нашла одинаковую по цвету косыночку, что и фартучек. Теперь Варя найдет косыночку для матрёшки, у которой фартучек синего цвета. Юля, какого цвета фартучек и косынка? (Варя ищет). Молодец, Варя, нашла одинаковую по цвету косыночку для матрёшки. А теперь Саша найдёт косыночку для этой матрёшки. Какого она цвета?

Саша:

Воспитатель: А теперь Ульяна поможет этой матрёшке найти свою косыночку. Уля, какого цвета косыночка и фартучек у матрёшки?

Уля:

Воспитатель: Молодцы, ребятки, нашли и подарили косыночки одинаковые по цвету с фартучком для матрёшек.

А теперь потихонечку идём к столу, садимся, спинки выпрямили, ручки положили на коленочки. Посмотрите, у вас на столах лежат матрёшки. Фартучки у них разные по цвету и вам нужно подарить им косыночки такого же цвета, что и фартучки. Приступайте к работе.

Воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется при подборе косынок

Воспитатель: Ребятки, что мы сегодня делали?

Дети: Подарили матрёшкам косынки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли матрёшкам найти одинаковые по цвету с фартучком косыночки. Матрёшки говорят вам за это спасибо. Они принесли с собой разноцветные косыночки для всех детей. Сейчас мы с вами их оденем, превратимся в матрёшек и будем плясать под весёлую музыку.

Публикации по теме:

«Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира)«Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностной картины мира, «Речевое развитие»,.

Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе «Из прошлого ложки» Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Из прошлого ложки». Цель: познакомить ребят с кухонной.

Формирование целостной картины мира Тема: Этот загадочный космос Задачи: Дать детям представление о космическом пространстве, поговорить о профессии космонавта. Развивать познавательный интерес, слуховое.

Интегрированное занятие по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Весна пришла» Интегрированное занятие Образовательная область Познание (формирование целостной картины мира) Тема: «Весна пришла» Интеграция в художественное.

Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира» «Незнайка в гостях у ребят»Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира» «Незнайка в гостях у ребят» Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира». «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Выявить знания.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (формирование целостной картины мира и изобразительное искусство)Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (формирование целостной картины мира и изобразительное искусство) Тема: Нашей армии войска. Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Покормите птиц зимою» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Покормите птиц зимой» (средняя.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Черное море» Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Черное море». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) «Птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками. Образовательная область – Познание (формирование целостной картины.

Конспект «Познание» (формирование целостной картины мира) Тема: «Птицы нашего края» в средней группе. Конспект «Познание» (формирование целостной картины мира) Тема: «Птицы нашего края» в средней группе. Цели: развивать интерес и любовь к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию целостной картины мира «Найдём матрешкам косыночки» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 октября 2015 в 10:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию целостной картины мира «Найдём матрешкам косыночки» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Садилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД