Папки-передвижки

НОД в средней группе «Цвет и форма предметов»

Эльмира Ибляминова
НОД в средней группе «Цвет и форма предметов»

Непосредственная образовательная деятельность «Цвет и форма предметов» в средней группе.

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция областей: Социально-коммуникативная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.

Интегрированные цели и задачи:

Публикация «НОД в средней группе „Цвет и форма предметов“» размещена в разделах

Образовательные цели: Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по признакам: цвет, форма. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Повторить счет до 5, ввести цифровое обозначение чисел до 5, закрепить умение ориентироваться в пространстве. Развивающие цели: Развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать смысл игровых заданий. Воспитательные цели: Воспитывать у детей коллективные навыки взаимодействия со сверстниками.

Материал: 5 цветных обручей, авторское пособие «Чудо – веер» (на каждого ребёнка, развивающий коврик, воздушные шары белого цвета, слайдовый материал, аудиозапись музыки А. Пахмутовой «До свидания наш ласковый мишка»

Предварительная работа : дидактические игры: «Что лишнее?» (классификация геометрических фигур по одному - трём признакам, «Найди фигуру».

Словарная работа: закрепить знакомые слова на татарском языке (кыз, бабай, аю, куян и т. д)

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов, игр – заданий, творческое моделирование).

• Наглядный (использование мультимедийных слайдов, игровых пособий).

• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия).

Ход непосредственной деятельности:

Дети под музыку А. Пахмутовой «До свидания наш ласковый мишка» становятся в круг, чтобы приветствовать друг друга.

Воспитатель

Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте круг.

Я твой друг и ты мой друг

Старый верный друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята посмотрите, как много гостей собралось. Я предлагаю поздороваться с гостями, чтобы потом не отвлекаться. Здравствуйте! Исэнмесез!

Воспитатель.

Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро, я всех вас люблю.

Желаю вам хорошо заниматься.

Слушать внимательно, ума набираться.

-Ребята мы с гостями поздоровались, а гостям принято что - нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. (Воспитатель и дети дарят свои улыбки)

Воспитатель привлекает внимание детей на экран, на котором в хаотичном движении появляются разноцветные геометрические фигуры разной величины, цвета и формы.

-Ребята, что вы здесь видите? Ответы детей.

-Геометрические фигуры.

Воспитатель:

-Ой, ребята здесь какая-то путаница, все перемешалось: и цвет и форма, но ничего …., мы с этим разберемся, все расставим на свои места (со лба смахивает пот, берет веер) и говорит:

-Ой, какая трудная задача, мне даже стало жарко. А вам нравится мой веер?

Ответы детей.

-Я вам тоже раздам чудо веера, и мы поиграем.

Игра «Кто в каком домике живет?» (сидя на ковре или на подушках)

(Каждый ребенок получает веер с конкретными геометрическими фигурами с изображением на них, знакомых животных, на обратной стороне цифры от 1 до 5)

Задание: Нужно назвать, в каком домике живет заяц? Дети находят изображение зайца и называют форму и цвет его домика (красный квадрат, желтый круг и т. д.).

-У моего зайца дом - это красный квадрат, а у моего синий круг и т. д.

-Воспитатель: А заяц на татарском. языке как будет (куян)

-Ребята с этим заданием вы все справились.

- Ребята, посмотрите на свои веера и найдите Аю? Какой он по счету? (Дети считают и называют порядковый номер животного. Воспитатель предлагает проверить правильность ответа, посмотрев на цифру на обратной стороне картинки)

-Устали? Давайте поиграем.

Физкультминутка «Твистер»

(Детям предлагаются игровые задания на ориентировку в пространстве на развивающем коврике)

Ой, ребятки как нам понравилась эта игра, я предлагаю еще одну игру.

Игра «Посчитай-ка».

Воспитатель: А помогать нам будут девочка Таня и мальчик Булат. А девочка как будет на татарском языке (кыз, мальчик (малай)

Правила игры: Если играет мальчик Булат, то вы прыгаете с фигуры на фигуру и считаете на татарском языке, если играет девочка Таня, то считаете на русском языке. По считалке выбираем ребенка и игра начинается. (игра повторяется 2-3 раза)

Работа с экраном.

1 слайд. Изображения цветных обручей, выстроенных в ряд.

Задание: Ребята вы должны построиться согласно этой схеме. Ребята я вас прошу, смотрите внимательно и возьмите обруч того цвета, который обозначен вашей цифрой. (дети выполняют) Молодцы!

2 слайд. Цветные обручи расположены по кругу.

Задание: Найти свое место согласно цвету и цифре.

3 слайд. Цветные обручи расположены в форме олимпийских колец.

Задание. Ребята вы должны построиться согласно этой схеме.

Воспитатель: Ребята, а что это у нас получилось? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это олимпийский символ из пяти колец.

У нас недавно прошла олимпиада. А какая же олимпиада без мишки?

Я предлагаю вам сделать Олимпийского Мишку.

Творческое моделирование из воздушных шаров «Олимпийский медведь»

Во время работы звучит музыка А. Пахмутовой «До свидания наш ласковый мишка

Работа детей.

Итог

Ребята давайте расскажем Мишке, чем мы занимались и что вам понравилось? Рассказы детей.

Воспитатель: спасибо, вы мне тоже очень понравились. Ребята посмотрите, здесь какая-то коробочка, а что там интересно? Это вам мишка принес подарки, символы олимпийских игр: мишка, леопард, зайка.

До свидания. Сау булыгыз.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Цвет и форма предметов»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 20:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Цвет и форма предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Ибляминова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД