Лучший педагог года

Нетрадиционные техники рисования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Надежда Сапрыкина
Нетрадиционные техники рисования для детей с тяжелыми нарушениями речи

У детей с общим недоразвитием речи страдают не только разделы речевой функциональной системы, но и многие психические неречевые функции: внимание, зрительное восприятие, память, воображение, сенсорные функции развиваются с задержкой, отмечается моторная неловкость, недостаточная координированность движений руки и пальцев – всё то, что необходимо для овладения навыками рисования.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

В своей работе я использую нетрадиционные техники рисования. Включение в работу с детьми с ТНР нетрадиционных техник рисования позволяет :

активизировать и расширить словарный запас, установить грамматические закономерности при описании своих действий;

развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, пространственную ориентировку на листе бумаги, зрительное восприятие, внимание, усидчивость, изобразительные навыки и умения, наблюдательность;

развивать сенсорную сферу за счет работы с разными изобразительными материалами;

развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, активизировать самостоятельную мыслительную деятельность (Что я могу этим материалом нарисовать).

На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник, дети получают знания об окружающем мире, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей. У ребят развивается воображение, мышление, речь. Существует много техник нетрадиционного рисования :

Рисование пальчиками – эта техника нравится детям всех возрастов. Во время рисования пальчиками рук, дети получают наслаждение при тактильных контактах с краской, водой и бумагой, что благотворно влияет на нервную систему.

Рисование ладошкой - ребенок окрашивает ладошку с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. Этот метод хорошо развивает творчество детей.

Оттиск печатками из овощей – ребенок прижимает овощь срезом к краске, а потом наносит оттиск на бумагу.

Тычок жесткой полусухой кистью – получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Оттиск поролоном – ребенок прижимает поролон к краске, а потом наносит оттиск на бумагу.

Оттиск смятой бумагой - ребенок прижимает смятую бумагу к краске и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Отпечатки листьев - ребенок покрывает лист дерева со стороны, где прожилки красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Кляксография – ребенок брызгает краску на лист, делая небольшое пятно (кляксу, затем на это пятно дует из трубочки. Недостающие детали дорисовываются кисточкой.

Рисование свечой – ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Монотипия пейзажная - складывается лист пополам, на одной стороне рисуется пейзаж, на другой получается отпечаток. Рисовать нужно быстро, чтобы краски не успели высохнуть.

Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Использование разных техник, позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, дает полную свободу для самовыражения. Нетрадиционное рисование – это интересно, весело, креативно, красиво и эмоционально!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через нетрадиционные формы образовательного.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Мастер-класс для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 22:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования для детей с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сапрыкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД