Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Граттаж»

Дарья Разакова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Граттаж»

«Занятие "Нетрадиционная техника рисования "Граттаж

Тема занятия : Нетрадиционная техника рисования «Граттаж».

Тип занятия : комбинированный;

Вид занятия : решение творческих задач;

Форма урока: урок-эксперимент;

Цель: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических

материалов;

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе „Граттаж“» размещена в разделах

закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения);

развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника;

развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;

воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;

формировать композиционные навыки.

Материал:

основа под граттаж;

зубочистки;

жесткая кисть или зубная щётка;

шаблон вазы;

кроссворд;

изображения цветов;

карточки с этапами выполнения работы.

Музыкальное сопровождение:

П. И. Чайковский “Вальс цветов”.

Предварительная работа:

Подготовка основы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Сообщение темы и задач занятия.

-Ребята, мы продолжаем изучать различные нетрадиционные техники, и сегодня на занятии мы познакомимся с такой графической техникой, как Граттаж.

Слайд №1.

3. Вводная беседа.

-Итак, давайте для начала определим, какое же искусство мы называем графикой. Как вы думаете? Давайте посмотрим на изображение. (Слайд 2) Вы видите определение, прочитайте его пожалуйста. Теперь мы все имеем представление о том, что такое графика. (Графика – искусство рисования тоном, пятном, линией. Графикой называют рисунки, сделанные карандашом, тушью, гравюры. Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно, тон, белый фон бумаги. Добиться выразительности можно даже при использовании только черного цвета и белого (без серых и др.). Именно поэтому графику часто называют искусством чёрного и белого. Цвет тоже может использоваться, но не так смело, как в живописи (где он главный).

Рисунки, наброски, станковая графика, книжная графика, прикладная графика (открытки, визитки, упаковка, плакат графики, а в последнее время – компьютерная графика – все это её разновидности.)

Одним из самых выразительных средств в графике является штрих. Вспомним, что же такое штрих. (Слайд 3) (Штрих – короткая линия, выполненная одним движением руки. В зависимости от направлений линий штрихи могут быть разными. Прием работы штрихом называется штриховкой)

- Мы с вами вспомнили основные термины графики, теперь вернемся к самой теме нашего занятия. Итак, что же такое Гратаж? Может быть, кто-то знает? Может, вы уже где-то встречались с ним?

Слайд № 4

- Итак, давайте узнаем точное определение этого термина. (Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью).

-Буквальный перевод этого слова – «царапанье» (от французского глагола gratter – царапать). Эту технику ещё называют "граффито", а изюминка работы состоит в том, что рисунок процарапывается на листе. Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом на предварительно подготовленной поверхности. Затем начинается создание рисунка – на картоне заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона.

Слайд № 5-7.

-Теперь давайте рассмотрим работы, выполненные в этой технике. С помощью, каких средств достигается выразительность в работах? Штрих, пятно или линия?

- Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал М. В. Добужинский в работах 1920-х г.

Слайд №8.

- Посмотрите, работы в технике граттаж могут быть черно-белыми и цветными.

4. Актуализация знаний.

- Как вы думаете, какие материалы необходимы, чтобы сделать цветной граттаж?

- Правильно нам понадобятся восковые мелки. А кто может сказать как сделать черно- белый граттаж?

- Работа в технике граттаж проходит в несколько этапов. На прошлом занятии вы готовили основу. Давайте вспомним, как вы это делали и выстроим последовательность вашей работы с помощью карточек на доске.

Слайд №9-11.

- раскрашиваем бумагу хаотичными цветными пятнами;

- покрываем воском;

- закрашиваем чёрной краской;

- процарапываем – создаём рисунок.

- Скажите, а как вы будете работать, если вместо цветной краски у вас будут восковые мелки?

- Правильно, вы не будете покрывать воском цветную основу, ведь в мелках уже есть воск.

5. Уточнение темы занятия.

- Ребята, как вы думаете, обрадуются ли ваши мамы, если вы им вдруг без повода, просто так, подарите подарок сделанный своими руками?

- конечно же они будут приятно удивлены таким сюрпризом. И сегодня вы сделаете такой подарок для своих мам сами, а выполнен он будет в технике граттаж.

- А что бы узнать, что же вы изобразите для своих мам в такой необычной технике, вам необходимо разгадать кроссворд.

Кроссворд

1. Светлый миг, что был когда-то прожит,

Дружескую, ласковую речь,

Эпизоды милых, теплых встреч.

Мелкий голубой цветок поможет

Постоянно в памяти беречь. (Незабудка)

2. На зеленой хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал.

И развеял этот шар. (Одуванчик)

3. Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белого лучи. (Ромашка)

4. В розовой головке

Спрятаны медовки.

Слева, справа-три листа,

Много братцев у цветка.

А для пчёлки на обед

Ничего вкуснее нет. (Клевер)

5. Белые, бордовые,

Пестрые, лиловые.

Осенние предвестники,

Ромашек летних крестники. (Астры)

(В результате отгадывания загадок по вертикали можно прочитать слово “букет”).

– Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе.

– Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?

- На день рождения, на юбилей,

В подарок любимой маме своей,

На празднике в школе, на именины

Мы дарим гвоздики и георгины,

Нарциссы, тюльпаны и алые розы.

И веточки желтой, пушистой мимозы.

Приносит нам радость красивый букет:

Впитали цветы теплый солнечный свет,

И звезд, и небес, и земли красоту,

Душевную щедрость и доброту.

– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна. (На доске вывешиваются изображения цветов).

– Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.

-Вот послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского “Вальс цветов”.

(Звучит “Вальс цветов”)

– Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку?

– Да, всё это правильно. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.

6. Физминутка.

“Цветочная зарядка”.

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки

“Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко

Да притопни ножкой. Поднимая колени

Да головкой покачай – Вращение головой

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – Наклоны туловища

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук

Наконец готовы все

День встречать во всей красе”.

7. Самостоятельная работа детей.

- Итак, вы уже подготовили основы для своих работ, вспомнили как это делали. А теперь вам предстоит самостоятельно процарапать свой букет цветов. Вспомните, какие цветы любят ваши мамы, возможно в свой рисунок вы добавите какие-то необычные элементы, украсите вазу, сделаете подарок необычным.

– В помощь вам на столах лежат шаблоны ваз – вы можете ими воспользоваться. Зубочистки и палочки – в стаканчиках. Итак, вы можете приступать к работе.

Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.

8. Рефлексия.

Все работы вывешиваются на доске.

- Понравилось ли вам работать в технике граттаж?

- Что такое граттаж?

- Какими инструментами можно работать в этой технике?

- Как еще можно выполнять граттаж, если нет восковых мелков?

- А как вы думаете, можно ли экспериментировать и что-то новое придумывать в технике граттаж?

- Обратите внимание на то, что работы получилисьочень разными, яркими, так как все работали по собственному воображению и представлению. Все по-разному видят и чувствуют. Но все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Вы все молодцы!

9. Итог занятия :

Заканчивается занятие чтением стихотворения З. Петровой.

Я пришёл сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ.

И сказала, что цветы –

Небывалой красоты.

Эти маки, эти розы.

И ромашки, и мимозы,

Я не рвал, не покупал.

Я их сам нарисовал.

– Сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.

10. Уборка рабочих мест.

-После такой хорошей работы необходимо убрать за собой рабочие места. Можете снимать свои работы и убирать все материалы. Спасибо за работу. До свидания! (контролирую процесс уборки рабочих мест

Публикации по теме:

«Этот загадочный космос». Детский мастер-класс в нетрадиционной технике рисования «граттаж»«Этот загадочный космос». Детский мастер-класс в нетрадиционной технике рисования «граттаж» Тема: "Этот загадочный космос". Назначение: рисунок на выставку "Космос глазами детей". Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД «Гжель» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж»Конспект НОД «Гжель» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж» нетрадиционной техники «граттаж». Цель: Формировать у детей интерес к народным промыслам, развивать творческие способности детей, используя.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Жили у бабуси» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде». Я здороваюсь везде, дома и на улице Даже здравствуй говорю я соседней курице Здравствуй,.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «граттаж»Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «граттаж» Актуальность Одна из ключевых задач современного дошкольного образования — развитие творческой стороны личности. Большой потенциал для.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж» Граттаж - рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Сегодня я расскажу.

Рисунок в нетрадиционной технике рисования граттаж «Молитва ангелов»Рисунок в нетрадиционной технике рисования граттаж «Молитва ангелов» Для создания этого рисунка я использовала следующий материал: лист бумаги белого цвета размером А3, гуашь черного, синего, красного, зеленого.

Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Граттаж»
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 10:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Граттаж»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Разакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД