МААМ-картинки

Несколько мягких техник для убеждения ребенка слушаться без капризов и слез

Анна Кельдиватова
Несколько мягких техник для убеждения ребенка слушаться без капризов и слез

Превращайте фразу «Не делай так» в «Сделай вот так».

Мы часто говорим своему ребенку: «Не бегай!» «Не бери!». А ребенок, естественно, продолжает это делать. Предложите ребенку альтернативное действие. Например, вместо «Не таскай печенья со стола!» мы говорим «Помоги мне накрыть стол и мы все вместе попьем чай с печеньем»; вместо «Не разговаривай с полным ртом еды!» говорим «Я не понимаю тебя. Сначала прожуй, а потом скажи». Иногда можно ребенку бросить вызов «Спорим, что сейчас я обуюсь быстрее, чем ты!»

Публикация «Несколько мягких техник для убеждения ребенка слушаться без капризов и слез» размещена в разделах

Превращайте «Прекрати делать так» в «Продолжай делать вот так»Например, вместо «Прекрати рисовать на обоях!» говорим «Вот тебе альбом или доска для рисования. Давай порисуем»; вместо «Прекрати кусаться!» говорим «Держи яблочко или морковку, кусай».

Предложите ребенку действенный выбор.

Иногда бывают моменты, когда вы знаете, что ребенок может от чего-то отказаться, если дается определенное предписание. Например, «Иди мыть руки», «Иди есть», «Иди спать» и т. д. Ребенку очень важно принимать участие в каком-либо деле и знать, что его потребности учитывают и уважают его мнение. Поэтому, нужно давать ребенку выбор: «Ты суп будешь с черным хлебом или белым?»; «Какую кофту оденешь на улицу, красную или синюю?», «Какую сказку тебе почитать перед сном, Колобок или Теремок?»

Превратите скучную работу в веселое занятие.

Можно превратить любую повседневную работу в более увлекательное занятие, если фокусироваться на приятных результатах. Например, уборка комнаты сделает ее чистой и опрятной, легко будет найти нужные вещи; после похода за продуктами дома будет много вкусной еды и т. д. Так же и в отношении ребенка – «Убери игрушки с ковра и мы сможем вместе потанцевать под веселую музыку», «Сделаешь сейчас домашнее задание и мы пригласим твоих друзей к нам поиграть».

Будьте на уровне ребенка во время разговора с ним.

Например, вы говорите ребенку, как нужно вести себя за столом, что суп нужно есть ложкой, сидеть ровно, а ребенок в это время играет с хлебом. Сядьте рядом со своим малышом так, чтобы ваши глаза оказались на одном уровне (таким образом, вы как бы входите в его мир, занимаете равную позицию) и тогда вы сможете увидеть, что, возможно, он очень занят и просто не слышит вас. Теперь, глядя, ему в глаза, вы можете донести до него необходимую информацию.

Подвиньтесь, если это нужно. Долгий зрительный контакт, близкое положение лицом к лицу может расцениваться как близкая связь или как конфронтация. Положение рядом (бок о бок) расценивается как равноправное. Если вы почувствовали, что между вами и ребенком возникло противостояние, подвиньтесь и сядьте рядом.

«Включитесь» в деятельность ребенка.

Ребенок чем-то увлечен, а вы хотите ему что-то сказать. Подойдите, опуститесь на его уровень, сядьте рядом и проявите интерес к его занятию. «Включитесь», почувствуйте момент, прокомментируйте данное занятие. Такие регулярные действия – отличный способ сближаться и развивать ваши взаимоотношения.

Например, вы зовете ребенка спать, а он повторяет «Сейчас!». Подойдите и посмотрите, чем он занят. Помогите ему закончить дело, например, поставить все машинки на стоянку.

В применении этих методов, БУДЬТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ И ОБЯЯЗАТЕЛЬНО ПОДКРЕПЛЯЙТЕ СЛОВА ДЕЙСТВИЯМИ.

Например, «Кашу нужно кушать так» и в это время берете ложку и подносите ее ко рту.

Обязательно хвалите своего ребенка, но не просто говорите ему «Молодец». Соблюдайте определенную последовательность: сначала подметьте, как действия вашего малыша приводят к положительным результатам и какие его качества при этом задействовались. Например, «Ты сложил в коробку все игрушки (действие). Как теперь в комнате стало чисто и красиво! (результат). Какой ты молодец! Какой аккуратный! (качество)».

И, САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА, ПРИНИМАЙТЕ ЕГО, ПОДДЕРЖИВАЙТЕ, ТОГДА У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!

Публикации по теме:

Идем в детский сад без слез и капризов Выбираем детский сад Не секрет, что психологическое состояние родителей оказывает непосредственное влияние на настроение, поведение и отношение.

Консультация для родителей «Как убедить ребенка слушаться без капризов и слез» 1Нельзя говорить ребенку «Не делай так» предложите ему свой вариант «Сделай так» Не трогай кошку! Не наступай в.

Краткосрочный проект «В детский сад хожу без слез» Список используемой литературы. - К. Л Печора "(Развитие, и воспитание детей раннего возраста"). - Программа "Из детства - в отрочество".

Кушаем без слез. Консультация для родителей по организации питания дошкольников Сколько бы лет не было вашему ребенку, вопросы питания всегда беспокоят родителей. Рассмотрим самые основные проблемы, которые касаются.

Мастер-класс «Букет из мягких игрушек»Мастер-класс «Букет из мягких игрушек» Как часто вы задаетесь вопросом, что же такое необычное и запоминающееся подарить на день рождения ребенку или на 8 Марта, чтобы презент.

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Адаптация без слез» Психолого-педагогический проект «Адаптация без слез» Вид проекта: краткосрочный. Основные участники проекта: дети 1 младшей группы, возраст:.

Проект по созданию условий для адаптации детей «В детский сад хожу без слез» Проект "В детский сад хожу без слез". Творческая группа в составе: Давыдова О. А., воспитатель - руководитель проекта, Дурнеску Т. В. ,.

Проект «В детский сад хожу без слез» проект «В детский сад хожу без слез» Актуальность проекта: Когда ребенок впервые приходит в детский сад, то это практически всегда сопрежено.

В детский сад без слез! Есть ребятишки,которые легко расстаются с родителями, оставаясь в детском саду. Есть такие, которые капризничают с самого утра и не хотят.

Вечер семейного общения в первой младшей группе. Ситуативный практикум «Возраст капризов и упрямства» Цель. Познакомить и расширить представление родителей о возрастных особенностях возраста трех лет. Задачи: • Привлечь родителей к обсуждению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Несколько мягких техник для убеждения ребенка слушаться без капризов и слез
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 14:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Несколько мягких техник для убеждения ребенка слушаться без капризов и слез» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кельдиватова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД