Лучший педагог года

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Волшебная коробка»

Валяс Мария Олеговна
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Волшебная коробка»

Программное содержание:

• учить детей классифицировать предметы по материалу, называть обобщающие слова,

• Учить согласовывать прилагательные с существительными в именительном и родительном падеже,

• упражнять в правильном употреблении прилагательных с существительными женского, мужского и среднего рода, согласовывая окончания.

• закрепить понятие детей о назначении каждого вида посуды.

• воспитывать навыки личной безопасности, знать какую опасность может принести стеклянная посуда;

Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы „Волшебная коробка“» размещена в разделах

• воспитывать коммуникативные навыки детей, умение работать небольшими группами, договариваться.

• прививать желание соблюдать санитарно - гигиенические навыки при обращении с посудой.

Ход деятельности:

1. Дети, какая красивая коробка стоит на столе, а ведь в ней что-то лежит.

А что вы назовете сами, если отгадаете загадку:

В ней суп и кашу варят

И картошку жарят

Из нее едят и пьют

Ее моют, берегут

Конечно посуда. Молодцы! Пусть девочки осторожно достанут из коробки посуду и аккуратно поставят ее на стол, а мальчики помогут назвать какую посуду достали.

I. Посмотрите, какая разная посуда. Давайте попробуем как-то ее сгруппировать, объединить в группы.

Только подумайте, по какому признаку будем группировать посуду? (по размеру, по цвету – не получается).

Конечно по материалу.

Итак, каждый из вас берет предмет посуды, тщательно ее ощупывает, определяет из какого материала она изготовлена и расставляет каждый вид посуды на столах, по образцу, на нужный стол. Будьте внимательны, осторожны. Не ошибитесь.

II. А теперь проверим правильно ли расставлена посуда?

Итак, что стоит на этом столе?

- металлическая глубокая чашка;

- керамический маленький стакан;

- пластмассовые чашки на блюдцах;

- стеклянная цветная ваза;

- железный самовар на подносе.

Молодцы!

III. Дети, давайте поищем место для нашей посуды. Мы знаем, что «каждой вещи свое место».

- Подумайте и скажите куда поставим деревянную посуду?

А давайте поставим в уголок «Творчество» и организуем в уголке выставку, а также создадим альбом расписной деревянной посуды.

- Кто нашел место в группе для стеклянной посуды?

- Куда поставим вазочку для цветов?

- Как ты думаешь Кирилл?

Стоп! А вот у меня большая тревога к стеклянной посуде. Догадались почему? Конечно, она может разбиться, расколоться, может порезать.

Этот знак предупреждает быть осторожным. Категорически запрещено Поэтому поместим в шкаф К Н В (закрепим знак)в садике иметь стеклянную посуду. Она влечет опасность.

- Скажите, как одним словом можно назвать эту посуду? (сервиз)

- Какой сервиз стоит на столе? (чайный)

- Как догадались? (из него пьют чай)

- Какие еще знаете сервизы? (кофейный, столовый)

- Кто облюбовал место для чайного сервиза?

- Куда отправим керамическую посуду? (на круглый стол, будем встречать гостей)

- Какая осталась посуда (металлическая)

Давайте поместим ее на кухню в шкаф. И в этом нам помогут мальчики. Они у нас, как папы в семье, понесут подносы с посудой на кухню.

А девочки пойдут и разложат ее красиво на полочки, только поживее раскладывайте.

А я полюбуюсь вами. И уберу коробку.

Умницы, вы у нас будущие мамы, любите порядок.

IV. Дети, хотела убрать коробку, а тут еще что-то осталось (карточки с фруктами и овощами).

Будем поварятами, будем варить борщ, компот и готовить салат.

Делимся на 3 команды (мальчики, девочки, девочки)

Давайте определимся, что поручим мальчикам? Дети, а доверим им варить борщ, ведь издавна они считались лучшими поварятами.

II команда девочек готовит салат.

III команда варит компот.

Но сначала надо выбрать посуду, а затем овощи, фрукты, необходимые для данного блюда. Приготовились! Вперед!

Давайте проверим, правильно приготовлено, не ошиблись? Молодцы – справились! Настоящие поварята.

V. Вспомним главное правило:

Что означает этот значок (кран)

«Мойте руки перед едой»

«Кушай полезную пищу» (торт)

(значки выставлены)

VI. Дети, ко мне пришла одна мысль: я прочитаю маленький отрывок из «Федорино горе» Чуковского, а вы послушайте и скажите:

- Почему же именно я его прочитала?

- Как же надо относиться к посуде? (бережно содержать в чистоте, убирать, не бросать).

VIII. Итак:

- Что интересного узнали о посуде?

- О чем бы вы хотели рассказать маме, папе, братишке, сестренке?

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Тема «Заюшкина избушка» Цель: Формирование у детей представлений о доброте. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?» Задачи: Образовательные: • активизировать словарный запас детей; • учить составлять краткий описательный рассказ по картинке; • уточнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «На помощь Шарику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «На помощь Шарику» Тема: «На помощь.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые» в старшей логопедической группе Задачи: -Закрепить умение выделять первый звук в слове; -Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;.

«Здравствуй, весна!» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебная книга о правильном питании» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска муниципального образования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по островам народных промыслов» Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область речевое развитие Развитие речи на тему: «Путешествие по островам.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» Цель: формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей; учить передавать эмоциональные.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебная вода»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебная вода» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Волшебная вода». Автор конспекта НОД: Бурлакова Елена.

Технологическая карта и конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по лепке в средней группе № Этап занятия Структурные компоненты деятельности Ход занятия 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Деятельность педагога Деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Волшебная коробка»
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 20:14
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Волшебная коробка»» (включая файлы) размещена пользователем Валяс Мария Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД