Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико»

Александра Жовнер
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико»

Тема: «Водичка, водичка – умой мое личико».

Задачи:

- Формировать представление детей о свойствах воды (теплая-холодная, жидкая-твердая, прозрачная-цветная).

- Закреплять гигиенические навыки.

- Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Материал: емкости для воды, лейка, лед, краска, кисти.

Введение в игровую ситуацию.

Дети рассаживаются на стульчики. (звучит аудиозапись с шумом воды).

- Ребята, вы слышите, что это за звуки? Давайте тихо посидим и внимательно послушаем.

- Ну как вы догадались? (да, это водичка).

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе „Водичка, водичка, умой мое личико“» размещена в разделах

- Правильно, это шумит вода. (шум воды затихает и раздается стук в дверь).

- Ой, а это уже другой звук. Что это за звук (это кто - то стучит).

- Правильно.

- Ребята давайте посмотрим кто к нам пришел, познакомтесь- это Капелька.

Актуализация знаний.

- Здравствуй Капелька, проходи, познакомься с нашими детками.

Воспитатель предлагает подойти к Капельке и поздароваться с ней.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Капелька пришла не одна.

- Ребята посмотрите внимательно, с кем пришла наша гостья (с куклой).

- А что с куклой не так (она вся испачкалась).

- Да, действительно, кукла Таня ела варенье и вся испачкалась.

Поэтому наша Капелька привела ее нам, чтобы мы помогли.

- Как мы сможем помочь (умыть куклу Таню).

- Правильно.

- Капелька, а почему ты такая грустная, у тебя что то случилось?

Затруднение в игровой ситуации.

Капелька: ребята, я шла к вам, чтобы вы помогли мне умыть куколку, но с водичкой, которую я захватила с собой, что - то случилось?

- Ребята, давайте посмотрим что же случилось с водичкой.

Дети подходят к ведеркам с водой. Воспитатель предлагает посмотреть на водичку (можно потрогать) и сказать что же с ней не так (ответы детей).

- Правильно в одном ведерке вода красная, в другом твердая, а в третьем холодная.

- А почему она стала такой, вы догадались или нет (ответы детей).

Открытие нового знания.

- Дети, сейчас я вам покажу и расскажу что же случилось с водичкой.

Объяснение воспитателя: - Ребята, посмотрите, у меня в руках лейка и из нее льется водичка. А если водичку поставить на мороз, то она замерзнет и станет твердой, и не сможет выливаться. Вот что и произошло с водичкой нашей Капельки в одном из ведерок.

- В другое ведерко нечайно попала краска и водичка окрасилась в красный цвет (показываю с помощью кисти и краски как окрасилась вода). И если мы в ведерки положим кисти, то в ведерке с простой водичкой кисть будет видна, а в ведерке с краской ее видно не будет. Значит водичка у нас еще и прозрачная.

- А в третьем ведерке вода холодная (наверное она стояла в каком-то прохладном месте).

Включение нового знания в систему знаний.

Капелька, ты не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем (да-да).

Ребятки, какой должна быть водичка, чтобы умыться (чистой и теплой).

Дети помогают воспитателю принести таз с водой и умывают куклу.

- Вот какая у нас теперь Танюша чистая.

Капелька спрашивает: - А вы ребята всегда умываетесь (да).

Воспитатель: - Конечно Капелька, наши детки всегда чистые и опрятные.

Мы с ребятами сейчас раскажем тебе потешку про водичку.

- Водичка, водичка умой наше личико,

- Чтобы щечки краснели,

- Чтобы глазки блестели,

- Чтоб смеялся роток

- И блестел наш зубок.

Капелька: - Ой, какие вы молодцы!

Итог (осмысление).

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, что мы сейчас делали? (помогали Капельке умыть куклу).

- А что мы узнали нового?

Мы узнали с вами, что вода может замерзнуть на морозе и стать твердой. Что водичка может окраситься в другой цвет, водичка может быть холодной и теплой на ощуп.

И такой водичкой конечно же не умоешься.

- А какой водой нужно умываться (теплой и чистой).

- Правильно, молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие в мире мебели». Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Путешествие в мир мебели Непосредственно образовательная деятельность во 2-ой младшей группе. Образовательные области: Познание, Коммуникация,.

Непосредственно-образовательная деятельность «Веселый светофор» во второй младшей группе Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: формирование первоначальных.

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Цирк-школа фокусов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию для средней группы. «Цирк - школа фокусов» Цель: Развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Построим домик Жучке» Цель: расширение знаний детей о профессиях. Направление: познавательное развитие. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных и их.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Давайте подружимся» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Условие благоприятной адаптации в детском саду» Непосредственно – совместная образовательная.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Продолжать учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по признаку и по словесному обозначению; закреплять знание у детей цвета.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к лягушонку»Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к лягушонку» Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве. Продолжать учить не бояться попадания воды в лицо,передвигаться в воде в различных.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Виды спорта»Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Виды спорта» Цели: ознакомить детей с основными видами спорта, формировать понятие олимпийские игры, умение разгадывать загадки, прививать любовь к спору,.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Азановский детский сад «Колосок», Медведевского района, Республики Марий.

«В гости к бабушке Загадушке». Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе В гости к бабушке Загадушке. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательные области: Коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 08:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Жовнер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД