Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Доброта»

Юлия Шпякина
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Доброта»

Цель: учить быть сдержанными, вежливыми и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья.

Материал: игрушка, 3 флажка (красный, желтый, синий, солнышки по количеству детей, мультимедийная установка.

Ход занятия

Слайд 1.

Музыкальная заставка.

(Дети входят в зал.)

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Доброта“» размещена в разделах

При встрече здороваться: "Доброе утро! "

- Доброе утро и солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся.

(Дети садятся на стульчики.)

- Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку!

- Скажите, пожалуйста, а что такое доброта? (3-4 ответа детей) .

- Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

- В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас мы посмотрим на экран и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.

Слайд 2.

Один ест мороженое, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было мороженое, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя его нет».

- Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с мороженым? Почему? Как бы ты поступил на его месте?

Ответы детей.

Слайд 3.

На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий ребёнок, и всё отобрал.

- Как поступил ребёнок, который отобрал игрушки? Как бы ты поступил на его месте?

Ответы детей.

Слайд 4.

- Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл мальчик и протянул ей свои варежки.

- Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?

Ответы детей.

- В давние времена слово «добро» произносили мягко. Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: - О человеке, поступке, вечере, пути и т. д.

- Добрый человек, а добрый, значит он еще какой?

Дети:- Внимательный, вежливый, отзывчивый, заботливый, щедрый и т. д.

- А если человек недобрый, он какой?

Дети: - Злой, жадный, равнодушный, нетерпимый и т. д.

Ребенок. Добрые слова не лень

Повторять мне целый день.

Только выйду я из дома

- Добрый день! - кричу знакомым.

- А какие добрые, ласковые, вежливые слова вы знаете, мы сейчас проверим.

(Дети встают в круг.)

Игра «Скажи ласково»

Дети стоят в кругу. Передают игрушку по кругу, говоря ей добрые, ласковые, вежливые слова.

- Сейчас, сию минуту вы сможете друг другу подарить добро. Как это сделать?

Дети: - Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки.

(Дети садятся на стульчики.)

Слайд 5. Предметы.

- Посмотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

Дети:- Зернышками накормить птиц; цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать; книжку подклеить; чашку вымыть; на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

- Предлагаю вам

игру «Я начну, а вы закончите»

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) Слайд 6.

- Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день) Слайд 7.

- Если тебя ругают за шалости, надо сказать … (простите, пожалуйста)

Слайд 8.

- Ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, а чтобы они сопутствовали вам всегда, поиграем в игру «Вежливость». У меня в руках три флажка: красный, желтый, синий. Красный – означает слово «спасибо», желтый – «пожалуйста», синий – «извините, простите». Когда подниму флажок, называете вежливые слова.

Слайд 9. Солнышко.

- Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

- Дарите всем по солнышку – частичку света, доброты.

- Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

- И вам ребята, я тоже хочу подарить по маленькому солнышку.

- На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Образовательные области: познание, коммуникация. Задачи: обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о транспорте; закрепить знания.

«Цветные нотки» — непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Цель: - продолжать знакомить детей с основами нотной грамоты, - развивать мелкую моторику и координацию движений, - развивать ассоциативное.

Непосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возрастНепосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возраст Цель: формировать интерес и ценностное отношение к непосредственной деятельности физической культуры. Задачи: 1. Учить детей умениям выполнять.

Непосредственно-образовательная деятельность по математике «Здравствуй, Осень!» в старшей группе. Цель: познакомить с цифрой 5; закрепить диалогическую речь в процессе выполнения математических заданий; учить обозначать количество цифрой.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Буква М. Звуки [м]-[м’]» Цель. Учить детей выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм; учить детей подбирать глаголы действия к предложенным.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Город, в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать интерес к малой Родине. Познакомить с историей возникновения.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре» НОД в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре" Вид: интегрированная. Цель:учить развертывать в игре разнообразные сюжеты, центром.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Старомайнский д/ с «Солнышко» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебный сундучок здоровья» Тема: «Волшебный сундучок здоровья» Цели: - формировать представления детей о том, что здоровье – это главная ценность человеческой жизни;.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Воздух-невидимка» План -конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельности в старшейгруппе по образовательной области «Речевое развитие» в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Доброта»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 22:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шпякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД