МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»

Марина Садуллаева
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»

Непосредственно – образовательная деятельность в области «Познание» для детей в младшей группе на тему «Домашние животные»

Автор:Садуллаева Марина Шабановна

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и НОД по теме: «Домашние животные» с детьми средней группы

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Цель: Расширять представления детей о домашних животных.

Задачи:

- Закреплять знания детей о домашних животных, продолжать знакомить с обобщающим понятием - домашние животные.

- Закреплять знания детей о пользе домашних животных.

- Развивать умение детей называть домашних животных и их детёнышей.

- Воспитывать интерес к жизни домашних животных.

Ход НОД

Дети входят в группу. Становятся в полукруг.

Дети.

Здравствуй, солнышко

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй я!

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня дети, я хочу познакомить вас со своим любимым рассказом. Хотите?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда слушайте внимательно.

Чтение рассказа «Кот Васька», а написал этот рассказ К. Д. Ушинский.

Котичек - коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая.

Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

Воспитатель. Понравился вам рассказ?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда расскажите, что вы узнали из рассказа? О чем говорится в нем?

Дети. В рассказе говорится про кота Ваську.

Воспитатель. Дети а кот Васька, какое это животное? И почему?

Дети. Кот - это домашнее животное, потому что он живет рядом с человеком.

Воспитатель. Правильно. Человек ухаживает за ним, кормит его, лечит его если тот заболел и т. д.

Дети, а каких домашних животных вы еще знаете, назовите. А у вас дома есть животные?

Какие, назовите?

(ответы детей)

Воспитатель. Кошка, собака, корова, баран, овца, лошадь, свинья, коза, кролик-это домашние животные, которые живут рядом с людьми. (показ слайдов)

Домашних животных человек кормит, ухаживает за ними, оберегает их от врагов и болезней. Крупные домашние животные – это коровы, лошади, бараны, свиньи. Поменьше – собаки, коты. Одни домашние животные помогают людям перевозить тяжести. Как вы думаете, какие это животные?

Дети. Лошадь, осел

Воспитатель. А от других животных человек получает молоко, шерсть, мясо. Многие домашние питомцы становятся для человека преданными друзьями

Дети, каких животных мы можем отнести к друзьям человека?

Дети. Собака, кошка, лошадь и др.

(показ слайдов)

Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь немного разомнемся

Проводится физкультминутка «Кролик»

Скок-поскок, скок поскок

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет!

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок!

А потом вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки!

Воспитатель. Ребята а у домашних животных есть детеныши?

Дети. Есть, конечно

Воспитатель. Тогда назовите их детенышей.

Проводится дидактическая игра «Кто у кого?»

У лошади - … (жеребенок).

У собаки - … (щенок).

У овцы - … (ягненок).

У козы- … (козленок).

У кошки - … (котенок).

У свиньи - … (поросенок).

Воспитатель. Дети а знаю что вы выучили пословицы и поговорки о домашних животных. Правда?

Дети. Да!

Дети рассказывают пословицы и поговорки.

1-й Ребенок.

Собака человеку неизменный друг.

2-й ребенок.

Подложить свинью.

3-й ребенок.

Корова на дворе – харчи на столе.

4-й ребенок.

Видя кошку, мышь забыла и ложку.

5-й ребенок.

Не бойся дороги, были бы кони здоровы.

Воспитатель. Замечательно! Молодцы, дети. Ребята о чем мы сегодня говорили? О каких животных? Почему они так называются? Спасибо, молодцы. Очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе епосредственно-образовательная деятельность по теме «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе. МДОУ д\с»Малинка» п. Малиновка..

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 17:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Садуллаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД