Лучший педагог года

Конспект досуга «Необычные истории обычных вещей» для детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Татьяна Кривоногова
Конспект досуга «Необычные истории обычных вещей» для детей старшего дошкольного возраста

НЕОБЫЧНЫЕ ИСТОРИИ ОБЫЧНЫХ ВЕЩЕЙ

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию.

Предварительная работа: индивидуальные проекты воспитанников, опытно-экспериментальная деятельность в группе.

Цели:

1. Знакомство с происхождением различных предметов

2. Побуждение детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.

Задачи:

Публикация «Конспект досуга „Необычные истории обычных вещей“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Активизация в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены, их свойств: деревянный, металлический, тонет, плавает, бьется и др.

2. Закреплять навык связного рассказа о предмете.

3. Развивать у детей умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

4. Воспитывать интерес, инициативу, любознательность, самостоятельность, умение действовать сообща.

I. Вводная часть (мотивация). Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам не одна. Кто наш гость сегодня, вы узнаете, если отгадайте загадку:

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нет места мистике,

Если рядом… (Фиксики)

Входит Симка под музыку.

- Здравствуй, Симка!

- Здравствуйте! Ребята, представляете, машина времени существует! Но случилось ужасное! Мы с Ноликом к вам очень спешили поделиться этой новостью, и вдруг он пропал! Исчез! Может быть, он вперед меня к вам пришел?

- Мы не видели. Но, если хочешь, посмотри.

Симка устраивает шуточный осмотр, измеряет некоторых детей рулеткой, весело озвучивает рост, приподнимает слегка, на глазок – вес, бицепсы…сила рук…количество ушей.

- Эх. Нет.

- Не переживай, Симка. Мы с ребятами поможем тебе найти Нолика. Вы согласны? (Да.) Давайте вспомним, кто такие Фиксики и где они могут быть.

Дети:

Вопросы:

1. Кто такие фиксики? (человечки, живущие в технике)

2. Что они делают? Ломают технику? (исправляют неполадки, чинят приборы)

3. Какие персонажи есть в мультфильме про фиксиков? (Девять фиксиков - Папус, Мася и их дети Симка и Нолик, дедушка Дедус, одноклассники Симки - Файер, Игрек, Шпуля и Верта. ДимДимыч — мальчик 8 лет, его мама и папа, собака Куачка.)

4. Где живут Фиксики? Люди, создавая приборы, оставляют в них частички своей души, и уже из них появляемся мы, фиксики…В приборах.

Симка: Отлично! Думаю, вместе мы справимся и найдем Нолика! Но нам придется уменьшиться, чтобы поместиться в приборах и механизмах. Вы готовы стать Фиксиками? Тогда вставайте на ноги, а тот, к кому я прикоснусь своим волшебным болтиком, станет маленьким и присядет на стульчик. (Проводит посвящение в Фиксики).

2. Основная часть.

Ведущий: Теперь, когда все уменьшились, мы можем рассмотреть любой предмет!

Симка: А с помощь машины времени можем даже узнать историю любого предмета! Предлагаю начать поиски с предметов, которые изготовлены из природного материала, ими Нолик заинтересовался сначала.

Ведущий: Хорошо. Это материал ВЕСНОЙ ВЕСЕЛИТ, ЛЕТОМ ХОЛОДИТ, ОСЕНЬЮ ПИТАЕТ, ЗИМОЙ СОГРЕВАЕТ. Что это такое? ДЕРЕВО. Предметов из дерева очень много.

1. БУМАГА ВЛАС Ж.

2. МАТРЁШКА АРТЁМ К.

Симка: В этих предметах Нолика не оказалось. Посмотрим в других, металлических.

Ведущий: А я знаю загадку про МЕТАЛЛ: «Иду в воду красен, выхожу чёрен». Интересно, почему так говорят? Ребята, вы знаете? (Ответы детей.) Итак, приглашаем фиксика (имя, который знает историю одного металлического предмета.

3. ИГЛА И НАПЁРСТОК СТЕПАН К.

4. ПУГОВИЦА СОНЯ Д.

5. ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ ЛИЗА Б.

Симка: Жаль, но и в этих удивительных вещах моего Нолика не оказалось.

Ведущий: Не отчаивайся, Симка. Ты просто устала. Да и ребята, наверное, хотят передохнуть. Я предлагаю подзарядиться, а потом мы продолжим поиски.

Физминутка. «Тыц-тыц телевизор»

Симка: Я снова в форме! А вы? Тогда вперед, навстречу всем разгадкам в мире!

Ведущий: Давайте теперь рассмотрим предметы, которые сделаны из ПЛАСТМАССЫ. Это слово означает «вещество, способное изменять форму»

6. ЗУБНАЯ ЩЁТКА СОНЯ Л.

7. АВТОРУЧКА ЖИТАРЬ А.

Симка: А знаете, жизнь у нас, у фиксиков, нелегкая! Фиксикам постоянно приходится прятаться! Мы замираем и превращаемся в детали приборов. Однажды я запуталась в нитках. Кое-как выбралась.

Ведущий: Симка, может быть, и Нолик застрял не в приборе, а в другой материи? Например, в ткани, или сукне.

8. ПОДУШКА ЯРОСЛАВ Д.

Ведущий: Да. Интересный доклад. Но Нолика в подушке не оказалось.

Симка (как бы за стеклом) : Ой, куда я попала. Помогите, не могу выбраться. Я вас вижу, а подойти к вам не могу. Упираюсь во что-то прозрачное, холодное, гладкое.

Ведущий: Ребята, вы догадались, где сейчас Симка? Правильно, она за стеклом. СТЕКЛО ХОЛОД ТЕРПИТ, А ПАЛКУ НЕТ. Его историю расскажет нам еще один фиксик по имени…

9. СТЕКЛО САВА П.

Симка: Без Помогатора не обойтись. Что такое помогатор? (ранец с инструментами). Каждому фиксику необходим помогатор!

Физминутка Эстафета «Собери помогатор!»

Две команды, проходят каждый свой «туннель», затем могут быть еще препятствия – узкая дорожка, ворота и т. д., после этого ребенок берет из яркого лотка предмет (крупные детали детского конструктора из пластика) и уже бегом бежит на исходную точку, чтобы положить его в ранец или другую емкость.

Симка: Вот молодцы! Теперь-то мы обязательно найдем Нолика! А искать мы его будем в технике! Вы знаете, что такое техника?

Дети: ТЕХНИКА ТО, ЧТО СОЗДАНО РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА, ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ЖИЗНЬ

Ведущий: Да, среди нас есть фиксики, которые знают всё о таких предметах. Приглашаем…

10. УТЮГ ЖЕНЯ С.

11. ЛАМПОЧКА ДАНИИЛ М.

12. ЧАСЫ СЕРГЕЙ Ш.

Симка: Внутри каждого прибора – настоящий лабиринт из щестеренок и микросхем, проводков и лампочек. Только лампочки светят снаружи, а внутри предмета темнотища! Иногда приходится работать на ощупь. Хотите попробовать?

Игра «Что это?»

Зрителям предлагается достать из емкости предмет и отгадать что это (подбираются легко угадываемые настоящие – шурупчики, гайки, ключи, проводки).

Ведущий: Вам интересно оказаться внутри механизмов? Тогда отправляемся вместе дальше.

13. КОЛЕСО АРТУР Т.

14. ВЕЛОСИПЕД РУСТАМ Р.

15. АВТОМОБИЛЬ ДЕНИС Н.

16. ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ПОЛИНА Г.

Симка: А вот и Нолик! Куда же тебя занесло! Мы такой путь проделали! Противный мальчишка!

Ведущий: Симка, не ругайся, мы были рады тебе помочь. Кроме того, столько нового и интересного узнали. Правда, ребята? Вам понравилось наше путешествие?

Голос Нолика: Прости меня, Симка. Я больше не буду так далеко убегать из дома. Я нечаянно. Я домой хочу.

Симка: Прощаю. Благодари ребят, это они помогли мне тебя разыскать. Спасибо вам, друзья. Ученым я оставлю сертификаты Школы Фиксиков и подарки. А чтобы вы смогли обратно увеличиться и вернуться в свой детский сад, я дарю вам эти волшебные конфеты «Фиксики». Спасибо еще раз и до свидания. Побегу доставать Нолика, пока он снова не потерялся!

Ведущий: До свидания, Симка! Спасибо за путешествие и подарки!

Награждение. «Возвращение домой».

Конспект досуга «Необычные истории обычных вещей» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Необычные истории обычных вещей»
Конспект досуга  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Формирование базовых знаний об истории и культуре русского народа у детей старшего дошкольного возрастаФормирование базовых знаний об истории и культуре русского народа у детей старшего дошкольного возраста Формирование базовых знаний об истории и культуре русского народа у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с народной куклой.

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Именины книги» Задачи: вызвать у детей интерес к чтению книг, развивать мышление, связную речь и воображение. Звучит музыка из мультфильма Чебурашка».

Конспект досуга «Шахматный турнир» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителейКонспект досуга «Шахматный турнир» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей Задачи: 1. Развивать логическое и образное мышление, тактильные ощущения, внимание, память 2. Продолжать учить ориентироваться на доске,.

Конспект досуга «Экологический поход» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №77 «АИСТЕНОК» Туристический поход по детскому саду для детей.

Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Мы в истории, история в нас» Тема: «Мы в истории, история в нас» Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Программное содержание:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о космосе» Цель: 1. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. 2. Познакомить с Солнцем как раскаленном космическим объектом, строением.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о символах» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах» Цель занятия: Формировать.

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения достойны уважения» Задачи: 1. Расширять у детей двигательный опыт, развивать и закреплять двигательные умения и навыки в условиях эмоционального общения со.

Конспект спортивного досуга «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Конструирование с детьми с ОВЗ «Необычное применение обычных вещей» ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми ОВЗ среднейй группы. № 1 Тема по календарно-тематическому плану «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга «Необычные истории обычных вещей» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 18:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга «Необычные истории обычных вещей» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кривоногова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД