Лучший педагог года

Необходимость взаимодействия ДОО и семьи

Ермилова Екатерина Михайловна
Необходимость взаимодействия ДОО и семьи

Слайд 1. Представляю вашему вниманию доклад на тему: «Необходимость взаимодействия ДОО и семьи».

Слайд 2. Актуальность темы моего доклада определяется прежде всего современными нормативами, регулирующими дошкольное образование, согласно которым родители (законные представители) являются основными заказчиками образовательных услуг и полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Публикация «Необходимость взаимодействия ДОО и семьи» размещена в разделах

В сложившихся условиях ФГОС ДО определяет необходимость развития личности ребенка в соответствии с приоритетами национальной политики, учитывающими запросы семьи. Основные принципы дошкольного образования в п. 1.4.5 включают «сотрудничество Организации с семьей». А в п. 1.6.9 к задачам ДОО относится «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

Слайд 3. Взаимодействие в образовательном процессе представляет собой систему взаимообусловленных контактов в единстве социальных, психологических и педагогических связей, где социальная сторона предопределяет результат педагогического взаимодействия, психологическая обеспечивает механизм его осуществления, а педагогическая создает ту среду, в рамках которой становится необходимым и возможным сам процесс организации педагогического взаимодействия.

Слайд 4. Главной целью взаимодействия с родителями на уровне детского сада является создание общей, слаженно функционирующей системы «семья – ДОУ». При этом, каждый отдельный акт взаимодействия с родителями дошкольников (в виде открытого занятия, собрания и т. д.) организовывается непосредственно педагогическим работником с учетом образовательного плана и потребностей родителей.

Слайд 5. К числу основных задач взаимодействия ДОУ с родительской общественностью относятся следующие:

1) Развитие педагогических навыков у родителей.

2) Обеспечение постоянного квалифицированного психологического сопровождения процесса обучения и оказание психолого-педагогической поддержки семье конкретного воспитанника (в случае необходимости).

3) Формирование комфортных условий для успешного и динамичного развития детей.

4) Предоставление родителям информации из области здоровья, социализации, обучения, конкретного развития и охраны детей.

5) Вовлечение старших членов семьи в деятельность группы и ДОУ в целом с помощью разных форм взаимодействия.

Слайд 6. Частные задачи работы воспитателей с родителями в детском саду:

1) Грамотная совместная поддержка ребенка в период адаптации к ДОУ.

2) Постепенное вовлечение воспитанника в образовательный процесс с помощью игр.

3) Успешная социализация дошкольника при помощи семьи и специалистов ДОУ.

Слайд 7. Алгоритм взаимодействия ДОО и семьи был предложен И. А. Маркарян:

1) Поиск контактов при первой встрече.

2) Обсуждение того, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, чтобы подчеркнуть его индивидуальность, неповторимость.

3) Установление общих требований к воспитанию ребенка.

4) Упрочение сотрудничества в достижении общей образовательной цели.

5) Реализация индивидуального подхода к воспитанию ребенка.

6) Совершенствование педагогического сотрудничества.

Слайд 8. Взаимодействие ДОО и семьи осуществляется в разнообразных формах. Причем, традиционные родительские собрания в форме лекций, отчетов неинтересны ни современным родителям, ни педагогам. Реагируя на ФГОС ДО, современное дошкольное образование предлагает применять нетрадиционные формы взаимодействия семьи и детского сада, так как они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.

Слайд 9. Е. В. Мигунова выделила следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия ДОО и семьи :

1) Информационно-аналитические.

2) Практические.

3) Контрольно-оценочные.

Слайд 10. В современной системе дошкольного образования имеет место как поддерживающее взаимодействие педагогов с родителями, которое обеспечивает решение тактических, ближайших задач воспитания ребенка в обновляющемся обществе, так и конструктивное взаимодействие, позволяющее снизить уровень невротизации ребенка в условиях общественного воспитания, обеспечить необходимые глубинные связи между детским садом и семьей.

Слайд 11. От участия родителей в работе дошкольной организации выигрывают все:

1) Дети начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным.

2) Родители благодаря взаимодействию с педагогами и участию в жизни детского сада приобретают опыт сотрудничества как со своим ребенком, так и с педагогическим коллективом.

3) Педагоги в процессе совместного общения получают бесценную информацию о детско-родительских отношениях в семье, в которых кроются причины многих детских проблем. Изучение семьи воспитанника позволяет педагогу ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее уклад традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ребенка с родителями.

Слайд 12. Психолого-педагогическое просвещение родителей осуществляется в двух аспектах:

1) Информативное просвещение: знакомство с возрастными особенностями детей; видами оздоровительных мероприятий в семье; с методами воспитательно-образовательного процесса в семье.

2) Обучающее просвещение по овладению родителями практическими умениями и навыками: руководить детской деятельностью; развивать речь детей; укрепление физического и психического состояния детей; развитие любознательности детей; формирование творческого воображения, предпосылок учебной деятельности у детей; приобщение к общечеловеческим ценностям; обеспечения психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Слайд 13. Как подчеркнул С. Г. Шабас, разнообразить жизнь в дошкольной образовательной организации, внести свой вклад в культурное развитие малышей способны не только родители, а также бабушки и дедушки, тети и дяди - носители уникального культурного опыта. Они являются свидетелями многих исторических событий: войн, созидательного труда, социально значимых научных открытий. Поэтому необходимо использовать, в работе с семьей, культурно-историческое наследие семьи, ее мощные духовные ресурсы.

Слайд 14. Таким образом, взаимодействие детского сада и семьи в едином образовательном пространстве - важнейшее направление работы в деятельности дошкольной образовательной организации в целом.

Ни в коем случае эти два воспитательно-образовательных ресурса не должны действовать обособленно, их взаимодействие обязательно.

Список литературы

1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. № 53 (часть I) ст. 7598 2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: приказ от 17 октября 2013 года № 1155 // Российская газета - Федеральный выпуск № 6241, 25 ноября 2013 г.

3. Маркарян И. А. Взаимодействие детского сада и семьи приоритетное направление в деятельности дошкольной образовательной организации // Вестник евразийской науки. 2020. № 6 (25). С. 19-24.

4. Мигунова Е. В. Организация продуктивного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования // Вестник НовГУ. 2017. № 4 (102). С. 74-78.

5. Шабас С. Г. Сотрудничество с родителями как условие качества дошкольного образования // СДО. 2017. №8 (80). С. 48-55.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Модель взаимодействия ДОУ и семьи От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Необходимость взаимодействия ДОО и семьи
Опубликовано: 11 января 2022 в 12:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Необходимость взаимодействия ДОО и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Ермилова Екатерина Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД