Папки-передвижки

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками (6 фото)

Виктория Титова
Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками

Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции). Но этому необходимо уделять огромное внимание, так же как и насморку и повышению температуры. Страхи, тревога, низкая самооценка – это симптомы психологического нездоровья детей.

В связи с этим возникает необходимость поиска методов, техник, стабилизирующих и корректирующих психоэмоциональное состояние и психологическое здоровье.

Публикация «Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Наряду с использованием традиционных методов важную роль в преодолении сложностей развития могут сыграть инновационные методы, такие как, нейрографика.

Нейрографика – это инструмент решения психологических задач, проблем графическим способом.

Это графический метод творческого управления своей реальностью. Каждый работает с тем, что ему актуально в текущий момент жизни, поэтому каждая работа обладает психическим содержанием.

Решая графически задачу снятия ограничений и выравнивания психологической картины, используются линии и круги.

Нейрографическая линия – это линия, которая не повторяет себя на каждом участке своего движения, и которую мы ведём туда, где не ожидаем её увидеть.

Никаких навыков рисования не нужно. Просто включается мелкая моторика рук, связанная с нейронными сетями мозга. Благодаря этому нейрографический процесс рисования способен создавать новые нейронные связи в мозге и, следовательно, менять процесс мышления".

Нейрографика похожа на первозданный или упорядоченный хаос. Но при этом рисунки всегда красивы. Даже, когда человек совсем не умеет рисовать. Хорошо использовать для профилактики и коррекции тревоги и страхов, особенно связанных с результатом деятельности («боюсь сделать неправильно»). Ведь результат зависит от ребенка лишь частично и никогда не известно, что получится в итоге.

Применение нейрографики в работе с детьми дошкольного возраста может выступать как метод арт-терапии.

Для работы с нейрографикой не требуется специальное обучение. Главное правило-направлять, а не подсказывать.

Арт-терапия (от англ. art, искусство) — направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве.

Использование элементов арт-терапии в оптимальном сочетании с другими методами и приёмами оказывают благотворное влияние на развитие личности, её творческого потенциала, художественных способностей, нравственно-эстетического развития детей, повышают у них интерес к изобразительной деятельности и стимулируют самодеятельные формы её проявления, когда ребёнок сам ставит изобразительные задачи и пытается их решать.

Рисование - это творческий процесс, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, мечты и надежды, освободиться от конфликтов и сильных переживаний. В условиях арт-терапии, речь идёт о спонтанных рисунках дошкольников. Отсутствие критериев оценки мараний исключает и саму оценку, следовательно, снимает тревожность и помогает выплеснуть агрессию, страх и пр.

Создание нейрографического рисунка.

Для рисования необходимо приготовить альбомные листы для детей старшего возраста, для младших детей- можно формата А5, цветные карандаши, фломастеры, маркер тонкий чёрного цвета, гелевые ручки, мелки, то есть любой имеющийся материал. Для работы можно включить негромкую успокаивающую музыку.

этап 1 - Возьмите тонкий чёрный маркер или гелевую чёрную ручку, или карандаш в руку и положите перед собой лист. Подышите, вспомните все страхи, плохое настроение, слезы, переживания, а затем резко выместите их на бумаге (резко водите по бумаге карандашом 3—4 секунды, рисуем нейролинии).

Нейролинии должны быть не цикличного характера (повторяющегося, ритмичного, а хаотичного. Количество линий не ограничено: рисуем, сколько хочется.

Фото №1 Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей но при этом без внимания остается его психологическое здоровье психика эмоции

этап 2 - Смотрим на лист, мы видим множество пересечений линий-сопряжений. — Их нужно сначала скруглить (убрать напряжение, а затем в пространства между ними вписать овалы или круги (гармонизируем пространство). Эту работу выполняем более тонким маркером, фломастером, ручкой, карандашом.

Фото №2 Но этому необходимо уделять огромное внимание так же как и насморку и повышению температуры

этап 3 - Дорисовываем линии. Нет какого-то конкретного правила, как нужно рисовать: как чувствуете, так и делайте. После того, как мы добавили линии, снова скругляем углы, которые у нас появились (сглаживаем, убираем напряжение).

этап 4 - После того как округлили свой рисунок, начинаем раскрашивать фигуры в разные цвета, какие предпочтительны в данный момент.

Затем раскрашиваем «реки».

Фото №3 Страхи тревога низкая самооценка это симптомы психологического нездоровья детей

этап 5 - Завершить рисунок обязательно нужно линиями поля.

Это нейрографические линии, которые идут через весь лист к краям листа поверх нарисованного. Спрашиваем, на что похоже, если вы видите изображение кого-либо или что либо, обведите.

В завершении получается яркий красочный рисунок, состоящий из линий и кругов.

Фото №4 В связи с этим возникает необходимость поиска методов техник стабилизирующих и корректирующих психоэмоциональное состояние и психологическое здоровье

Советы для работы с тревогой и страхом.

1. Если мы работаем в тревогой, то нейролиний чем больше, тем лучше, чтобы ребёнок выплеснул всю тревогу в их рисование. Пока хочется их рисовать-рисуйте.

2. Если работаем просто на успокоение, то нейролиний много рисовать не нужно, главный процесс будет заключаться в введении цвета и штриховке.

3. Если работаем со страхом, то с ним нужно разговаривать, используя приём «комментированного рисования». Задаём ребёнку последовательно вопросы типа:

-Где ты сейчас? (в начале рисования нейролиний)

-Где ты будешь? (помогаем закончить нейролинию)

-Давай нарисуем дорожку для смелости. Давай придумаем, какие нам понадобятся шаги (ребёнок называет и рисует дорожку из кругов и овалов: «Я буду смелым, если мама будет хвалить, если я буду хорошо есть, если папа будет помогать заниматься, если я не испугаюсь собаки и т. д.).

Фото №5 Нейрографика это инструмент решения психологических задач проблем графическим способом

4. Во время работы стараемся узнать про страх ребёнка: на что он похож, какой он формы, из чего он сделан, в какой части твоего тела он сидит, доставай его, задаём вопрос страху: «Страх, зачем ты пришёл ко мне?», «Что мне сделать, чтобы ты ушёл?».

5. Если ребёнок захотел перевернуть лист- можно перевернуть. Если устал рисовать – можно не заканчивать работу, а продолжить её потом.

6. Маленьким детям надоедает закрашивать уголочки- «сопрягать», поэтому можно схитрить и спросить какие уголочки нужно сгладить, чтобы сглаживать их взрослому, пока рука ребёнка отдыхает.

По окончании работы обязательно вербализируем результат, эмоциональное состояние.

Публикации по теме:

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Фотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапииФотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапии Арт-терапия один из самых «мягких» и, в то же время, глубоких методов, связанных с раскрытием творческого потенциала ребенка, высвобождением.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками
Опубликовано: 19 мая 2020 в 14:28
+164Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД