Лучший педагог года

Конспект занятия «Мышка хочет полететь в космос» с использованием STEM-набора «Робомышь»

Людмила Мерзлякова
Конспект занятия «Мышка хочет полететь в космос» с использованием STEM-набора «Робомышь»

Название занятия : «Мышка хочет полететь в космос».

Возраст детей: 5 лет.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM-набора «Робомышь», развитие комбинаторных способностей и логического мышления.

Образовательные задачи:

• познакомить детей с умением составлять алгоритмы;

• закреплять умение детей в решении задач, умение работать в соответствии со схемой.

Публикация «Конспект занятия „Мышка хочет полететь в космос“ с использованием STEM-набора „Робомышь“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• способствовать развитию логики, навыков критического мышления;

• развивать умение анализировать, аргументировано объяснять свое мнение;

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

• воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах;

• воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Планируемые результаты: владение робопрограммированием, проявление инициативы и самостоятельности в среде программирования, общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместном техническом творчестве.

Образовательные ресурсы: STEM-набор «Робомышь», карточки с загадками, картинка «Скафандр»,

Предварительная работа: знакомство с STEM-набором «Робомышь», знакомство с понятием «алгоритм», беседы на тему «Космос».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я сегодня принесла мышку, мне ее дал мой сын Миша. Поприветствуем! Её зовут Маша.

Дети: Здравствуйте! Привет!

Воспитатель: она рассказала, что мечтаю полететь на луну, но ей нужна помощь. Она не знает, что для этого нужно. Поможем ей?

Дети: мы поможем и расскажем, что нужно.

Воспитатель: вы много знаете про космос, думаю, вам будет не сложно.

(дети приводят примеры, предлагают пути решения)

Воспитатель: всё правильно, конечно нам понадобится еда, скафандр и, самое главное, космический корабль.

ЗАДАНИЕ 1.

Воспитатель: первое задание «Раздобудь для мышки еду». Для решения его нам нужно собрать поле по схеме и составить алгоритм, с помощью которого Маша доберётся до сыра.

(для выполнения задачи дети готовят поле для мышки и составляют последовательность действий, используется STEM-набор «Робомышь»)

Воспитатель: используя карточки со стрелками, нужно составить последовательность действий для мышки. Как называется эта цепочка?

Дети: алгоритм, (всё верно.)

Воспитатель: Чтобы наша мышка побежала, мы должны ее запрограммировать. Одна клеточка – это один шаг (стрелочка вперед, сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и стрелочку «вперед». После того как мы задали нужную программу нажимаем (старт). А когда мышка добежит до места, нужно нажать на «сброс» иначе наша мышка запомнит и старую программу и новую (воспитанники задают на робомыши алгоритм)

Воспитатель: Вы справились с первым заданием, у нас есть сыр. А дальше, что нужно?

Воспитатель: но прежде нужно размять наши ножки и ручки!

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой,

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться,

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

Дети: скафандр для Маши.

ЗАДАНИЕ 2.

Воспитатель: На поле разложила детали от скафандра надо по порядку их собрать, как одевают.

Воспитатель: вы большие молодцы. Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: скафандр!

Воспитатель: ещё одно задание выполнили! Переходим к чему?

Дети: космическому кораблю!

ЗАДАНИЕ 3.

(с помощью конструктора Тико ребята конструируют космический корабль)

Воспитатель: отличная ракета для Маши! Теперь у неё есть всё для полёта в космос.

Воспитатель: дети, как хорошо, что мы смогли помочь мышке Маша! Вы хорошо все старались и в результате у нас все получилось! Вам понравились задания? Какое задание было сложным? А какое задание - лёгким? Чтобы вы хотели ещё узнать про космос? Какие впечатления у вас остались от проделанной работы?

(ответы детей) Попрощаемся с нашей гостьей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Если очень захотеть, можно в космос полететь»Дидактическая игра «Если очень захотеть, можно в космос полететь» В преддверии дня космонавтики предлагаю вашему вниманию настольную дидактическую игру на тему космоса. Для игры потребуются ракеты и космонавты,.

Фотоотчёт «Если очень захотеть — можно в космос полететь»Фотоотчёт «Если очень захотеть — можно в космос полететь» 12 апреля – День космонавтики. Это значительное событие в жизни нашей страны, и об этом должны знать дети. Очень важно прививать с раннего.

Фотоотчёт о проведении праздника «Если только захотеть, можно в космос полететь»Фотоотчёт о проведении праздника «Если только захотеть, можно в космос полететь» «Если только захотеть, можно в космос полететь»С древних времен космос манил людей, они смотрели на небо, считали звёзды и соединяли.

Коллективная работа по аппликации «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» в подготовительной группеКоллективная работа по аппликации «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» в подготовительной группе Цель: создание коллективной аппликации ко Дню космонавтики. Задачи: - закреплять умение вырезать по контуру ножницами готовые детали, составлять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Если очень захотеть можно в космос полететь»Конспект НОД в подготовительной группе «Если очень захотеть можно в космос полететь» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Если очень захотеть можно в космос полететь» Цель: развитие познавательного интереса у.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов STEM-образования в средней группе «На цветочной полянке»Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов STEM-образования в средней группе «На цветочной полянке» Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов STEM-образования в средней группе «На цветочной полянке» Цель: формирование элементарных.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь»Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь» Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть - можно в космос полететь» Цель: дать детям первоначальное представление о космосе,.

Конспект занятия по рисованию с использованием отпечатка ладошки «Мышка в норке»Конспект занятия по рисованию с использованием отпечатка ладошки «Мышка в норке» Дети всегда положительно относятся к различным экспериментам в изобразительной деятельности и с большой радостью отвлекаются на включиться.

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Если очень захотеть, можно в космос полететь»Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Если очень захотеть, можно в космос полететь» 12 апреля мы будем отмечать замечательный праздник - День Космонавтики. 55 лет назад человек впервые оказался в космосе. Когда-то космос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мышка хочет полететь в космос» с использованием STEM-набора «Робомышь»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 17:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мышка хочет полететь в космос» с использованием STEM-набора «Робомышь»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мерзлякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД