Папки-передвижки

Настольно-дидактическая игра-лото «Кафе «Чикен» для старшей группы

Ольга Окулко
Настольно-дидактическая игра-лото «Кафе «Чикен» для старшей группы

Подготовительный этап:

• Беседа по картине «Работа повара трудна и сложна», «Дети в кафе»

• Беседа «Как выращивают хлеб», «Кто работает в кафе»

• Словесная игра «Рекламируем кафе «Чикен», «Придумываем меню для кафе «Чикен»

• Музыкально-ритмическое занятие «Приятного аппетита»

Публикация «Настольно-дидактическая игра-лото „Кафе „Чикен“ для старшей группы» размещена в разделах

Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Три медведя в кафе», «Учимся готовить творожную запеканку», «Что сначала, что потом»

• Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

• Экскурсия в кафе

Занятия: «Знакомство с трудом бармена», «Знакомство с профессией повара», «Знакомство с трудом работника кухни», «Знакомство с профессией официанта» «Занятие-инсценировка «сделаем вкусный коктейль» (знакомство с трудом официанта)

чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть»

• Чтение пословиц и поговорок о труде работников кафе

• Рассматривание иллюстраций с изображением профессий людей, работающих в кафе «Чикен», составление описательных рассказов по теме.

Встреча с интересными людьми: приглашение в гости родителей, работающих в кафе, столовых и т. п.

• Просмотр видеофильмов «Кто работает в кафе «Чикен» на YouTube

1. Задачи:

А. Для педагога:

Дидактические:

- Учить располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством.

- Уточнять этапы работы каждого из перечисленных сотрудников кафе;

- Ввести в активный словарь детей слова: бармен, официант, чикен-бургер, шейкер (приспособление для приготовления коктейлей, коктейль, меню

- Продолжать учить вежливой форме общения, умению считаться с интересами другого, принимать участие в беседе, сговоре для игры.

- расширять знания детей о профессиях людей, работающих в кафе «Чикен» (бармен, официант, повар, обслуживающий персонал)

- Познакомить детей с понятиями «цена», «стоимость», «товар», их значением.

Развивающие:

- Развивать память, зрительное внимание, мышление, способность анализировать, сопоставлять.

- Совершенствовать умение детей использовать в речи глаголы и прилагательные в процессе ответов на вопросы, описания, объяснения своих действий.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к профессиям людей. Работающих в кафе «Чикен»

- воспитывать уважительное отношение к товарищам по игре: не перебивать, ждать своей очереди и т. п.

Б. Для детей: закрой правильно большую карту маленькими картами быстрее остальных и стань ведущим игры.

2. Правила

А. Организационные:

• 4 игрока и 1 ведущий;

Место проведения: за столом

Б. дисциплинарные: соблюдать в процессе игры правила поведения (уметь слушать ведущего, не мешать друг другу, быть внимательным при выборе карточки, доигрывать до конца).

В. игровые: кто правильно закроет большую карту маленькими карточками, тот становится новым ведущим игры

3. Игровые действия:

• Мотивация выигрыша (кто выиграет, тот станет ведущим);

• Выбор первого ведущего и игроков;

• Ведущий раздает по одной большой карте каждому игроку, себе оставляет разрезные маленькие карточки;

• Ведущий поднимает карточку, кому подходит эта разрезная картинка, поднимает руку и забирает ее тогда, когда объяснит, почему она ему подходит;

• Выигрывает тот, кто закроет большую карту маленькими карточками;

• Победитель становится ведущим.

4. Атрибуты:

4 большие карты с профессиями людей, работающих в кафе «Чикен», 20 маленьких карточек.

5. Результат:

- Дети умеют располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством.

- Дети имеют представление о профессиях людей, работающих в кафе «Чикен» (бармен, официант, повар, работник кухни) и этапы работы каждого из перечисленных сотрудников кафе

- Дети знакомы с понятиями «цена», «товар», «стоимость»

- Дети используют в речи слова: бармен, официант, чикен-бургер, шейкер (приспособление для приготовления коктейлей, коктейль, меню

- Дети активно используют в речи глаголы и прилагательные в процессе ответов на вопросы, описания, объяснения своих действий.

- У детей сформировано уважительное отношение к профессиям людей, работающих в кафе «Чикен»

- Дети владеют вежливой формой общения, умению считаться с интересами другого, принимать участие в беседе, сговоре для игры.

- Дети уважительно относятся к товарищам по игре: не перебивают их, ждут своей очереди и т. п.

Примерный набор действий персонала кафе «Чикен»

Официант:

1. Что я задумал сделать? О ком позаботиться?

Позаботиться о посетителях, обслужить их, принести выбранное блюдо.

2. Из чего буду делать (Материал)

Книга: «Меню»

3. Чем буду делать (Инструменты)

Меню, поднос, полотенце, блокнот с ручкой для записи заказа, готовое блюдо

4. Буду делать по порядку

- поприветствовать гостей, предложить Меню

- записать заказ

- отнести на кухню

- получить готовое блюдо, отнести клиенту

- получить оплату

5. У меня получилось то, что я задумал

Обслужил посетителей, они получили заказ, остались довольны.

Бармен:

1. Что я задумал сделать? О ком позаботиться?

Позаботиться о посетителях, приготовить им коктейль

2. Из чего буду делать (Материал)

Соки, молочные напитки, мороженое

3. Чем буду делать (Инструменты)

Шейкер, миксер, стакан, соломинка

4. Буду делать по порядку

- принять заказ

- выбрать необходимые ингредиенты

- смешать их в шейкере или миксере

- вылить в стакан, вставить соломинку

- отдать клиенту

- получить оплату

5. У меня получилось то, что я задумал

Клиент получил свой коктейль, остался доволен.

Повар:

1. Что я задумал сделать? О ком позаботиться?

Позаботиться о посетителях, приготовить выбранное блюдо.

1. Из чего буду делать (Материал)

Книга рецептов

2. Чем буду делать (Инструменты)

Посуда, плита, набор продуктов

3. Буду делать по порядку

- прочитать в книге рецептов технологию изготовления блюда

-выбрать необходимые ингредиенты

- отобрать необходимые продукты для данного блюда

- приготовить блюдо

- отдать официанту

5. У меня получилось то, что я задумал

Приготовил блюдо.

Работник кухни:

1. Что я задумал сделать? О ком позаботиться?

Позаботиться о посетителях, вымыть посуду

2. Из чего буду делать (Материал)

Грязная посуда

3. Чем буду делать (Инструменты)

Моющие средства, перчатки, фартук, раковины, вода, щетка и губка для мытья посуды

4. Буду делать по порядку

- надеть перчатки

- приготовить воду, моющее средство, губку и щетку для мытья посуды

- взять посуду, очистить от остатков еды

- вымыть ее с моющим средством, сполоснуть

- вытереть, составить по местам

5. У меня получилось то, что я задумал

Вымыл посуду, посуда чистая

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото-признаки»Дидактическая игра «Лото-признаки» Дидактическая игра «Лото признаки» Цель: формировать у дошкольников умение подбирать объекты по определенному признаку. Оборудование:.

Дидактическая игра «Лото «Рифмульки»Дидактическая игра «Лото «Рифмульки» Дидактическая игра «Лото рифмульки» Цель: формировать у дошкольников умение подбирать рифму к предложенным словам. Оборудование: игра.

Дидактическая игра «Математическое лото» Автор: Самсонова Елена Павловна, воспитатель МБДОУ Детский сад «Алёнушка» город Волгодонск Аннотация Игра - основной вид детской деятельности.

Дидактическая игра «Мягкое лото» Настольно-печатная игра «Мягкое лото». Задачи: 1. Учить сравнивать картинки; находить сходство. 2. Развивать внимание, активность, речь. 3. Воспитывать.

Настольно-дидактическая игра «Мой родной город — Шуя»Настольно-дидактическая игра «Мой родной город — Шуя» Настольно-дидактическая игра «Мой родной город-Шуя» Воспитатель : Соколова Оксана Владимировна, МДОУ № 31. Актуальность Патриотическое воспитание.

Настольно-дидактическая игра «Музыкальный теремок»Настольно-дидактическая игра «Музыкальный теремок» Музыкально-дидактические игры должны быть доступны и просты, привлекательны и интересны. Только в этом случае они становятся своеобразным.

Презентация «Настольно-дидактическая игра «Пасхальное домино» Яркие разноцветные картинки делают игру привлекательной даже для самых маленьких детей. Игра развивает внимание, зрительное восприятие,.

Настольно-печатная дидактическая игра «Пере-натюрморт» для детей дошкольного возрастаНастольно-печатная дидактическая игра «Пере-натюрморт» для детей дошкольного возраста Цель: Составить картину из частей и объяснить свой выбор. Задачи: 1. Научить сопоставлять предметы, изображенные на картинках, с учетом.

Настольно-печатная игра «Лото»Настольно-печатная игра «Лото» "Игра - это огромное, светлое окно. через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Настольно-печатная игра-лото «Что лишнее?» по теме «Профессии»Настольно-печатная игра-лото «Что лишнее?» по теме «Профессии» Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настольно-дидактическая игра-лото «Кафе «Чикен» для старшей группы
Опубликовано: 22 мая 2019 в 17:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Настольно-дидактическая игра-лото «Кафе «Чикен» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Окулко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД