Лучший педагог года

Технологическая карта НОД по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово»

Анастасия
Технологическая карта НОД по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово»

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Тема: В. Осеева «Волшебное слово»

Возраст: 5-6 лет

Цель: объяснить смысл произведения В. Осеева «Волшебное слово» : нужно быть всегда вежливым и добрым, на этом строятся хорошие отношения с людьми.

Задачи:

Образовательная задача:

Публикация «Технологическая карта НОД по рассказу В, Осеевой „Волшебное слово“» размещена в разделах

• охарактеризовать героя рассказа В. Осеева «Волшебное слово»

Развивающая задача:

• объяснить мотивы поступков героя

Воспитательная задача:

• высказать свое отношение к ситуации, описанной в рассказе

Дополнительные:

Дидактическая задача:

• закрепить знания о содержании рассказа В. Осеева «Волшебное слово»

Игровая задача:

• как можно больше собрать звездочки

Изобразительная задача:

Техническая задача :

• создать обложку с героями для книги В. Осеева «Волшебное слово»

Словарная работа : вежливость, доброта.

Планируемый результат занятия:

• Поняли смысл рассказа В. Осеева «Волшебное слово»

• Закрепили знания о содержании рассказа В. Осеева «Волшебное слово»

• дети охарактеризовали героя рассказа В. Осеева «Волшебное слово»

• объяснили мотивы поступков героя

• высказали свое отношение к ситуации, описанной в рассказе

Материалы и оборудование: картинки, картон, клей, книга с произведением В. Осеева «Волшебное слово»

Ход занятия

№ Этапы Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей

1 Организационно – мотивационный этап «Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

Воспитатель: Скоро наступит зима. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Сейчас я задам вам загадку. С помощью ее ответа мы узнаем, о чем сегодня будем говорить.

«Говорит Лиса Матрё на:

«Дай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, лиса, не жалуйся,

А скажи

Воспитатель: о чем эта загадка?

Дети: о волшебном слове - пожалуйста

Воспитатель: правильно ребята. Сегодня мы поговорим о волшебном слове «пожалуйста». Беседа Отвечают на вопросы, мотивируются на предстоящую деятельность

2 Основная часть Воспитатель: а поможет нам в этом рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово». Я очень люблю это произведение, потому что вы можете узнать, почему нужно всегда быть вежливыми и добрыми. Это история о мальчике Павлике. Павлику всегда был обижен, потому что ему много чего не разрешали, и даже сестра не хотела с ним делиться красками. Он грустил и даже плакал, пока не встретил одного старика на лавке. Старик открыл ему один секрет, Павлик сначала ему не поверил. Но попробовав один раз применить его. Ребята, как вы думаете, поможет ли секрет, который рассказал старик Павлику? Давайте узнаем, прочитав рассказ.

Прочтение отрывка «Волшебное слово»

— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… Павлик раскрыл рот.

— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни— тихим голосом, глядя прямо в глаза…— А какое слово? Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил: — Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его. — Я попробую, — усмехнулся Павлик, — я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой. Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой. «Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово.» Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал: — Лена, дай мне одну краску… пожалуйста… Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущё нно пробормотала:

— Какую тебе? — Мне синюю, — робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове. «Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?» Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал: — Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке. — Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок. Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки. «Волшебник! Волшебник — повторял он про себя, вспоминая старика. За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил: — Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся. — Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит! — Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми. — Пожалуйста, — повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы: — Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся! «Помогло! Опять помогло!» Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

- Ребята, понравился ли вам рассказ?

- Кто был главный герой? Что с ним случилось?

- Как вы думаете, почему Лена не дала краски?

- Как вы думаете, какой был Павлик? Злой или добрый и т. д

- Почему старик помог Павлику?

Приемы закончи предложение:

- Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал: — Лена, дай мне одну краску… (пожалуйста)

- Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил: Это волшебное (слово)

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: это поучительный рассказ, в котором автор хотел показать, что нужно быть вежливыми и добрыми по отношению к друг другу. Если бы Павлик знал, как нужно вежливо просить, разговаривать, тогда ему бы никто не запрещал ничего и не злился на него.

Физкультминутка «Деревцо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру. Вам нужно разложить картинки в правильной последовательности по тексту произведения, которое мы с вами сейчас разобрали. Тот, кто расставит в правильной последовательности быстрее и победит в игре, получит от меня звездочку.

Воспитатель: после такой сложной игры нам нужно дать отдохнуть нашим глазам.

«Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем.»

Воспитатель: вот мы и размялись, теперь можем делать обложку для нашей книги. Давайте посмотрим, каких 2 героев не хватает на нашей обложке.

Дети отвечают: Павлика и дедушки

Воспитатель: Вы большие молодцы! Беседа

- Да

- Павлик, с ним не хотели делиться

- Павлик не умел правильно, вежливо просить

- Он был добрый, просто не знал, как нужно разговаривать

- Пожалуйста

- Слово Отвечают на вопросы, участвуют в деятельности

Публикации по теме:

Проверочная работа для учащихся 2 класса по произведению В. А. Осеевой «Волшебное слово» .

Развлечение для детей 4–5 лет «Волшебное слово «Спасибо» Цель: формирование умения доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: 1. Познакомить детей с 11 января –Всемирный День.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 21:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД