Получи документы

Наставничество в ДОУ

Софья
Наставничество в ДОУ

Наставничество — разновидность индивидуальной работы с впервые принятыми на работу, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Наставник — опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Молодой специалист — начинающий педагог. Он повышает сбою квалификацию под непосредственным руководством наставника.

Публикация «Наставничество в ДОУ» размещена в разделах

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания. Наставничество может быть коллективным, когда за одним молодым или начинающим специалистом закрепляется несколько наставников, и индивидуальным.

Целью наставничества в дошкольном образовательном учреждении является оказание помощи начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование кадрового ядра.

Основными задачами наставничества являются:

• непрерывность профессионального развития педагогических работников;

• привитие начинающим педагогам интереса к педагогической деятельности и закрепление их в дошкольном образовательном учреждении;

• ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

Алгоритм организации дошкольного наставничества:

- Разработка Положения о наставничестве;

- Утверждение на педагогическом совете Положения о наставничестве;

- Приказ заведующей ДОУ об организации наставничества;

- Согласование и утверждение планов работы педагогов-наставников;

Руководство деятельностью наставников в масштабе детского сада осуществляет заместитель заведующей по УВР, который подбирает кандидатуру наставника из числа наиболее опытных педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности не менее десяти лет. При назначении наставника администрация детского сада должна помнить, что наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности. Необходимо обоюдное согласие наставника и начинающего специалиста в совместной работе.

ЭТАПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАСТАВНИКА И МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

Можно выделить следующие этапы взаимодействия наставника и молодого специалиста:

1. Прогностический: определение целей взаимодействий, выстраивание отношений взаимопонимания и доверия, определение круга обязанностей, полномочий субъектов, выявление недостатков в умениях и навыках молодого специалиста.

2. Практический: разработка и реализация программы адаптации, корректировка профессиональных умений молодого специалиста.

3. Аналитический: определение уровня профессиональной адаптации молодого специалиста и степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Формы работы с молодыми специалистами:

1. Коллективная работа

• Педагогический совет

• Педагогический семинар

• Вечера вопросов и ответов

• Круглый стол

• Педагогические конференции

• День молодого учителя

2. Групповая работа

• Групповое консультирование

• Групповые дискуссии

• Обзоры педагогической литературы

• Деловые игры

3. Индивидуальная работа

• Индивидуальные консультации

• Практические занятия

4. Нетрадиционные формы работы с молодыми педагогами

• Технология сотрудничества

• Коучинг

• Кейс-метод

• Технология открытого пространства

• Квик – настройка

• Мастер-класс (практикум

• Технология открытого пространства

• Квик – настройка

• Мастер-класс (практикум

Публикации по теме:

Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации «Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации» «Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека).

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наставничество в ДОУ
Опубликовано: 31 мая 2023 в 04:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наставничество в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Софья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД