Лучший педагог года

Народное творчество в трудовом воспитании дошкольников

Зивер Магарамова
Народное творчество в трудовом воспитании дошкольников

МБДОУ Детский сад с. Сабнова

Народное творчество в трудовом воспитании дошкольников

Воспитатель : Магарамова З. К.

В произведениях народного творчества отражается глубокое уважение к труду. Люди слагали песни, былины, сказки, пословицы, поговорки об искусных мастерах и мастерицах, наделяли их высокими трудовыми качествами, восхваляли их умения.

Публикация «Народное творчество в трудовом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Уже в младшем дошкольном возрасте, слушая меткие и выразительные народные прибаутки и приговорки, ребенок сталкивается с мотивами трудовой деятельности :

Сорока, сорока,

Сорока-белобока

Кашу варила,

Детей кормила.

или:

Пастушок, пастушок,

Заиграй в рожок.

Рано утром на заре

Гони стадо к реке.

Идеи трудового воспитания, выраженные в этих произведениях, богаты и разнообразны. Как донести их до сознания ребенка?

Педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения1 совместно с родителями ведет большую работу по решению задач трудового воспитания дошкольников. Любимым делом наших ребят стал художественный ручной труд. На протяжении ряда лет мы со-вершенствовали формы, приемы, методы его организации. Искали связь его с другими видами детской деятельности.

В становлении традиционных видов художественного труда значительную роль мы отводим устному народному и народно-прикладному творчеству.

Мы организовали семинар для воспитателей по теме «Народно-прикладное искусство и его роль в формировании личности дошкольника»; изучили работы классиков педагогики и современные исследования, связанные с использованием народного творчества в воспитании дошкольника.

Членам созданной творческой группы предлагали домашние задания типа:

— изучить литературу по данной проблеме,

— подобрать иллюстративный материал, необходимый для работы с детьми,

— собрать рассказы Л. Н. Толстого, в которых есть пословицы, пого-ворки,

— подобрать пословицы, поговорки, песенки, зачины о труде,

— подготовить встречу с народными умельцами.

По решению группы был создан клуб «Бабушкина педагогика», цель которого выявить наиболее ценное в народной педагогике и помочь семье осознанно осуществлять трудовое воспитание детей.

Как мы использовали устное народное творчество в трудовом воспитании детей? Сначала подбирали материал для работы: сказки, пословицы, поговорки, загадки, песенки. Обращались и к народной педагогике, изучали ее традиции.

Для того чтобы сделать нашими союзниками родителей, мы оформили вы- ставки-передвижки: «У мамы золотые руки», «Бабушкина наука», «Музей игрушечных зверей»; организовали вечер развлечений «Вечёрки». В уголках народного творчества появились ткацкие работы бабушек. Силами отцов и дедушек оформлены интерьеры групповых комнат.

Работа по знакомству детей с народным творчеством проводится на протяжении всего учебного года. Во время бесед, экскурсий, на занятиях по ознакомлению с окружающим используем пословицы (предлагаем объяснить смысл пословицы, продолжить ее, узнать пословицу по ее концу и т. д.).

Дети любят обсуждать тему труда в сказках. Слушая сказку, ребенок отождествляет себя с главным героем и переживает вместе с ним его печали, радости, победы. Так как в большинстве случаев главным героем сказки является такой персонаж, который самоотверженно трудится ради торжества добра, то и ребенок ощущает себя активным участником этой борьбы. Сказки помогают направлять по определенному руслу эмоциональную жизнь ребенка, организуя и совершенствуя его внутренний мир. Тему труда в сказках мы использовали в беседах на темы: «Труд кормит, а лень портит», «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок», «Пословица — всем детям по-мощница».

Вместе с детьми воспитатели заранее приготовили выставку изделий народных умельцев, где представлены изделия из глины, соломы, холста, лозы. Работа в мастерской начинается со слушания магнитофонной записи рассказа «Краса ненагляд-ная» об изделиях из соломы, народных умельцах. Воспитатель напоминает детям, что для того, чтобы поделка вышла красивой, надо не лениться и не торопиться. Обращает их внимание на чертежи, образцы, наглядно-иллюстративный материал.

Успех трудового воспитания во многом зависит от форм организации самого процесса. Мы стараемся создавать обстановку сопричастности к большому полезному делу. Так, например, провели смотр-конкурс «Руки папы, руки мамы и мои ручонки» на лучший «семейный» сувенир.

Успех нашей работы во многом определился благодаря помощи и поддержке родителей. Организуя встречи за круглым столом, проводя родительские собрания, дни открытых дверей, вечера развлечений, лекторий по трудовому воспитанию, мы смогли увидеть, что родители не только внимательно наблюдают за нашей работой, но и широко используют опыт дошкольного учреждения по использованию устного народного творчества в трудовом воспитании детей.

Проделанная работа помогла сформировать у наших воспитанников устойчивый интерес к произведениям народного творчества. У них появилось желание сделать что-то своими руками, обсудить прошедшее занятие с родителями, сверстникам

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Доклад на тему «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Доклад на тему: «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Составила: Гафурова Нурфия Василовна,воспитатель, д. / с. №25 Воспитательное.

Фотоотчет о работе кружка «Народное творчество»Фотоотчет о работе кружка «Народное творчество» Три года назад, когда мы с детьми перешли в среднюю группу, я начала проводить с ними кружок "Народное творчество" Основная цель кружка.

Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество»Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет тематической недели в средней группе "Русское народное творчество". Эта неделя, впрочем как и все остальные,.

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Фотоотчёт о трудовом воспитании в предшкольной группе «На все руки мастера!»Фотоотчёт о трудовом воспитании в предшкольной группе «На все руки мастера!» Труд — основа человеческой жизнедеятельности, поэтому является одним из основных элементов воспитательной работы. Для детей 6–7 лет трудовое.

Фотоотчёт «Народное творчество»Фотоотчёт «Народное творчество» [Фотоотчёт по теме «Народное творчество» в группе «Солнышко»b][/b] Возникновение народного прикладного искусства относится к глубокой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народное творчество в трудовом воспитании дошкольников
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 18:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народное творчество в трудовом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Зивер Магарамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД