Лучший педагог года

Народная музыка в жизни ребенка

Юлия Шеварева
Народная музыка в жизни ребенка

Для работы с дошкольниками в произведения фольклора включаются доступные детям явления, выражаются разнообразные эмоции, используются различные средства музыкальной выразительности, ярко передающие образ песни.

Песни-упражнения, применяемые на занятиях, способствуют постепенной выработке естественного, лёгкого звучания голоса, чистоты интонации в пении, облегчают работу над расширением диапазона детского голоса, помогают добиться отчётливого произношения слов в песнях. Например, песня «Дождик», «Божья коровка», «Петушок».

Публикация «Народная музыка в жизни ребенка» размещена в разделах

В процессе знакомства с русским народным творчеством дети осознают и усваивают музыкальные средства, доступные для переноса в собственное песенное творчество. К ним можно отнести: мелодическое движение, ладовую организацию звуков, метроритмические соотношения, темп, динамику, изобразительность и выразительность.

Познания детьми выразительных возможностей народной музыки представлены в мотивах, мелодиях, подражающих реальному звучанию окружающего, а также в мотивах, мелодиях, сопровождающих игровые, плясовые движения ребёнка.

Одна из сложных задач – петь без сопровождения (а капелла). Решать эту задачу эффективнее при помощи народной музыки. Знакомя детей с народной музыкой, обязательно нужно раскрывать художественный образ, добиваться того, чтоб он дошёл до каждого ребёнка.

Народная музыка включается в различные виды досугов, проводимых с детьми (Колядки, Проводы зимы – встреча весны).

Задания, составленные на основе музыкального фольклора, развивают творческую активность у дошкольников (подбери необходимую мелодическую линию, разнообразь ритмическую сторону песни, исполни громко, тихо, быстро, протяжно, легко и т. д.).

Знакомство с народным музыкальным искусством включает и обучение детей игре на народных музыкальных инструментах (трещётке, ложках, рубеле, бубенцах). Уже в глубокой древности они развивали у детей координацию движений, чувство ритма, интерес к музыкальной деятельности. Игрушки-инструменты являлись посредниками в процессе адаптации ребёнка к окружающему миру в условиях традиционной культуры. Доступность народных инструментов и лёгкость игры на них приносит детям радость.

Цель занятий с детьми народной музыкой не только познакомить с образцами фольклора (прибаутками, небылицами, скороговорками, игровыми и плясовыми песнями, играми и хороводами, но и привить любовь к родной природе, чувствовать её, соприкасаться с ней. Прибаутки важны для воспитания в детях музыкальных, творческих навыков, («Петушок»). Очень любят дети небылицы, в которых развиваются события совершенно нереальные. Они развивают у ребёнка чувство юмора, а также логическое мышление («Небылицы»).

В игровых и плясовых песнях можно устраивать импровизированные хороводы и пляски, и даже разыгрывание действия по сюжету песни.

Хоровод – это жанр, в котором поэтико-музыкальное искусство тесно связано с элементами театрализованного действа и хореографии. Их отличает высокая художественность напевов и поэтических текстов, в сюжетах отражён быт, красота природы («Игра в медведя», «Золотые ворота»).

Знакомство с традициями и историей народной музыки обуславливает творческий, познавательный и увлекательный характер процесса

Публикации по теме:

Сообщение на методическом объединении музыкальных руководителей «Музыка в повседневной жизни детей» Музыка в повседневной жизни детей Сообщение на методическом объединении музыкальных руководителей в МБДОУ №8 Подготовила: музыкальный.

Консультации для родителей «Что значит музыка для ребёнка в детском саду», «Роль сказки в жизни ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ЗНАЧИТ МУЗЫКА ДЛЯ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ» В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью.

Музыка в жизни детского сада Роль музыки в жизни детского сада. Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений,.

Музыкально-познавательное занятие «Музыка Петра Ильича Чайковского в жизни детей» Реализуемые задачи: Дать детям представление о П. И. Чайковском, как о детском композиторе. Научить определять характер и настроение прослушанной.

Музыкальный проект «Музыка в жизни ребёнка» Подготовительный этап: * поиск идей проекта; * анкетирование родителей : 1. «Музыка в жизни вашего ребёнка», 2. «Анкета для родителей с.

Народная подвижная игра, как средство развития личности ребенка Истоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. Многие виды фольклора подтверждают предположение ученых о том, что истоки по-движных.

Творческий долгосрочный проект «Музыка в жизни младшего школьника» Автор проекта: Гилева Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 227» г. Пермь Проект творческий, долгосрочный.

Музыка в повседневной жизни детского сада. Проект «Будем с музыкой дружить» Проект по художественно-эстетической образовательной области, раздел «Музыкальное воспитание» по теме «Музыка в повседневно…» Проект «БУДЕМ.

Русская народная сказка как средство развития личности ребенкаРусская народная сказка как средство развития личности ребенка Русские народные сказки-это форма повествования,которая повествует детям о добре, об окружающем мире. Это произведение русского фольклора,.

Консультация «Музыка в жизни детей дошкольного возраста» Всем известно, что музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Музыка открывает каждому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народная музыка в жизни ребенка
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 16:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народная музыка в жизни ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шеварева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД