Папки-передвижки

Консультация «Музыкальное восприятие дошкольников»

Федосова Надежда
Консультация «Музыкальное восприятие дошкольников»

Формирование восприятия музыки у детей дошкольного возраста.

Развитие способности детей к восприятию свойств музыкальных звуков – одна из важнейших задач работы по музыкальному воспитанию.

Формирование восприятия музыки у детей происходит на основе приобщения детей к миру звуков, развития музыкальных сенсорных способностей и воспитания потребности в слушании музыки. Восприятие музыки пронизывает все виды музыкальной деятельности, так как является фундаментом музыкального развития в любом возрасте, в том числе и дошкольном.

Публикация «Консультация „Музыкальное восприятие дошкольников“» размещена в разделах

Для музыкального руководителя детского сада важно осознавание этапов становления музыкального восприятия в дошкольном возрасте. При этом расширение объема чистого слухового внимания должно пониматься музыкальным руководителем как длительная целенаправленная стратегия на протяжении всего периода детства. Необходимо помнить, что дети на ранних ступенях своего развития должны изучать классические произведения для того, чтобы они остались в их памяти на всю жизнь.

Задача в том, чтобы вообще открыть перед ребенком мир музыкального искусства, основы музыки, возможности музыкального восприятия. Поэтому музыкальному руководителю необходимо формировать у детей круг любимых произведений для слушания. Для этого понравившиеся пьесы нужно повторять несколько раз подряд, а потом-по желанию детей, как «любимую музыку». Такой подход воспитывает потребность слушать музыку и настоящую любовь к ней. От качества музыкального восприятия детей зависит успех музыкального воспитания в целом.

Формирование музыкального восприятия присутствует и в музыкально-ритмическом движении, поскольку моторная, двигательная природа музыки ярче воспринимается и выражается на телесном уровне. Это помогает им понимать семантику музыки. Движение способствует у дошкольников переводу музыкально-слуховых впечатлений в эмоциональное переживание музыки.

Музыкально-ритмические движения несут и психологическую направленность: развитие творческого мышления, произвольной психической саморегуляции, воображения, двигательных способностей детей. А также развитие памяти, нравственно-коммуникативных качеств личности, произвольного поведения. А именно, всего того, что психологи называют готовностью к обучению в школе. Это достигается путём постепенного усложнения заданий, разнообразием движений и продолжительностью звучания музыки.

Результатом является создание танцевального спектакля на материале художественно-игровой деятельности и классических балетов, участие в фестивалях, конкурсах и концертах.

Публикации по теме:

Что такое ритмика. Музыкальное воспитание дошкольников Ритмика - это умение слушать и "пропевать" музыку в движении, необходима установка на глубокое восприятие музыки, ее понимание, умение пережить.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание младших дошкольников в семье» Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье» Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье»Музыкальное окружение в семье — особый мир, который может повлиять на формирование.

Консультация «Музыкальное воспитание» Музыкальное воспитание берёт своё начало с самого раннего детства – в семье, детском саду и в дальнейшем – в школе, оно включает в себя.

Консультация «Музыкальное образование» Вашему вниманию представлен сайт учителя начальных классов…ФИО. Он создан в разделе wix! Цель создания сайта – 1. Создание условий для.

Музыкальное воспитание дошкольников. Статья Музыкальное воспитание дошкольников. Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни,.

Музыкальное развитие дошкольников в домашних условияхМузыкальное развитие дошкольников в домашних условиях Музыкальное развитие дошкольников в домашних условиях. Музыкальное развитие незаменимо для любого ребёнка. Музыка формирует характер и личность.

Консультация «Музыкальное воспитание дома» Растет ребенок, и домашние с радостью отмечают в нем новые черты: он чутко реагирует на музыку – любит слушать, петь, неловко, но с удовольствием.

Музыкальное воспитание дошкольников средствами музыки Музыка – это особенная форма художественного отображения реального мира. Она воздействует на чувства людей, способна благотворно сказываться.

Музыкальное восприятие (слушание) и его роль в формировании творческой личности ребёнка Музыкальное восприятие (слушание) и его роль в формировании творческой личности ребёнка. Формирование детского творчества – это очень сложный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Музыкальное восприятие дошкольников»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 17:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Музыкальное восприятие дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Федосова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД