Папки-передвижки

Музыкальное тематическое занятие для детей подготовительной группы «Во долине-луговине»

ольга албакова
Музыкальное тематическое занятие для детей подготовительной группы «Во долине-луговине»

Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Знакомить детей с песнями,плясками,хороводами и играми русского народа. Закреплять умение использовать знакомые движения в свободных плясках. Учить передавать ритмический рисунок песни с помощью русских народных ударных инструментов. Вызывать эмоциональный отклик на разнохарактерную музыку. Закреплять навык пения а капелла.

Ход занятия. Зал украшен предметами русского народного прикладного искусства (хохлома,дымковская игрушка,гжель,русские народные инструменты и т. д.)

Дети свободно входят,рассматривают убранство зала.

Публикация «Музыкальное тематическое занятие для детей подготовительной группы „Во долине-луговине“» размещена в разделах

Муз. р. :Ребята,внимательно послушайте и определите,музыка какого народа сейчас прозвучала?

Дети:Русского. Это русская плясовая!

Муз. р. :Сейчас мы вспомним русские народные движения и спляшем танец.

(звучит р. н. п. "Ах вы,сени")

Муз. р. :Сегодня на занятии мы будем петь,плясать,водить хороводы,играть,исполнять русские народные мелодии на народных инструментах. В старину девушки и парни,собираясь вместе,пели песни,водили хороводы. И мы сейчас заведем хоровод.

(Девочки читают стихи)

1-я девочка:Во долине-луговине девушки поют

Во долине-луговине хоровод ведут.

2-я девочка:По долине-луговине девушки идут.

Песню звонкую,родную весело поют.

Хоровод "А я по лугу"

Муз. р. :Очень любили на Руси шутки и смех. Вот послушайте,как вызывали плясунов на соревнование.

1-й реб. :Эх,дайте мне сказать и начать сказание.

Вызываю плясунов на соревнование.

2-й реб. : Уж я так устроена:петь,плясать настроена,

Один день не попляшу-на другой с ума схожу.

3-й реб. :Ох,топну ногой да притопну другой.

Сколько я ни топочу,все равно плясать хочу.

Танец "Пчелочка златая"

Муз. р. сейчас-музыкальная загадка. (Музыкальный руководитель исполняет на деревянных ложках ритмический рисунок песни "Во кузнице")

Муз. р:Догадались?Это русская народная песня "Во кузнице".

Несколько детей играют ее на русских народных инструментах (бубнах,трещотках,колотушках,рубеле,ухвате,граблях,ложках,чугунке,а остальные поют а капелла и инсценируют песню под аккомпанемент музыкального руководителя.

Муз. р. :Многие композиторы использовали русские народные песни в своем творчестве. Знакомую вам русскую народную песню "Во поле береза стояла" использовал в своем произведении П. И. Чайковский.

(Звучит фрагмент из финала 4-й симфонии П. И. Чайковского.)

Муз. р. : Много веселых народных игр сохранилось в памяти людей: "Чижик","Лапта","Бояре","Ручеек","Догонялки".Мы сегодня поиграем в русскую народную игру "Огородник".

Каждый играющий называет себя каким-нибудь овощем:репой,редькой,луком,морковью и т. д. Дети встают в круг. Один из участников игры-"огородник"-выходит в середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают:

-Кто там?

-Огородник!

-Зачем пришел?

-За репой!

После этого ответа все ведут хоровод, пляшут и приговаривают:

Сверху репа зелена,

Посередине толста,

К концу востра,

Прячет хвост под себя.

Кто к ней подойдет,

Всяк за вихор возьмет.

"Огородник" должен назвать,кто из ребят репа. Если он угадает верно,"репа" убегает,"огородник" бежит за ней.

В середине большого обруча стоит пенек,в центре складывают "репу"-венок,деревянную ложку,матрешку,платок и т. д. Все играющие стоят за обручем,а "огородник" садится на пенек стеречь "репу" и при этом поет (импровизирует) :

На пенечке я сижу,мелки колышки тешу,

Огород горожу,белу репоньку сажу.

По команде одного из ребят все стараются быстро забежать в "огород" и унести "репу".Ребенок до которого дотронулся "огородник",выбывает из игры. Побеждает тот,кто больше всех вынесет "репы".(Игра Смоленской обл.)

Муз. р. :Закончим мы наше занятие веселой плясовой!

1-й реб. :Ох,ноги мои,

Что мне делать с вами?

Для хороших гостей

Пляшете вы сами!

Дети свободно пляшут под русскую народную мелодию "Барыня".

Музыкальный материал можно заменить на усмотрение музыкального руководителя. Рекомендуется использовать элементы народных костюмов.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Комплексно-тематическое занятие, посвящённое празднику «День Победы» для детей подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие, посвящённое Дню Победы (Для детей подготовительной группы) Дети входят в зал под торжественную музыку «Герои.

Конспект бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы «В долине Сказок» Конспект бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы «В долине Сказок»Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно-сосудистую,.

Музыкальное тематическое занятие «Кошка и котята» для детей 2–3 лет Музыкальное тематическое занятие «Кошка и котята» для детей 2-3 лет Цель: Учить детей ходить под музыку первой части крадущимся шагом и.

Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну музыки» Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе: "Путешествие в страну музыки" Программное содержание: эстетическое воспитание.

Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в музыкальную страну» Задачи: формирование двигательных навыков и умений, пространственных представлений, развитие чувства ритма, развитие способности ритмично.

Познавательное тематическое занятие для детей подготовительной группы, посвященное жизни и творчеству С. Торбокова «У шорского народа с русским Общих триста лет…» Познавательное тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы, посвященное.

Тематическое музыкальное занятие для второй младшей группы «Цветы на лугу» Тематическое музыкальное занятие во второй младшей группе «Цветы на лугу». Цель: Развитие музыкальных способностей детей. Задачи: Образовательные.

Тематическое музыкальное занятие для логопедической подготовительной к школе группы, посвященное неделе книги Дети входят в зал, садятся на стульчики Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы посвятим его книгам, ведь.

Тематическое музыкальное занятие «Звуки весны» для детей 4–5 лет Тематическое музыкальное занятие «Звуки Весны» для детей 4-5 лет Цель: Развивать интерес детей к слушанию звуков природы, используя художественное.

Автор публикации:
Музыкальное тематическое занятие для детей подготовительной группы «Во долине-луговине»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 17:36
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное тематическое занятие для детей подготовительной группы «Во долине-луговине»» (включая файлы) размещена пользователем ольга албакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД