Получи документы

Конспект НОД по ПДД «На улицах нашего города»

Артамонова Надежда
Конспект НОД по ПДД «На улицах нашего города»

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения у детей подготовительной к школе группы.

Тема: «На улицах нашего города».

Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»

Тема : «Безопасность на улице»

Возрастная группа: Подготовительная к школе

Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

Игровая мотивация: Помочь детям понять, что такое «улица»?

Публикация «Конспект НОД по ПДД „На улицах нашего города“» размещена в разделах

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи приоритетной образовательной области:

Социально – коммуникативная – Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Речевое развитие – Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

Физическое развитие – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Познавательное развитие – развитие способности к определению задач на основе поставленной проблемы, к созданию задуманного продукта совершенствование уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями) .

Художественно-эстетическое развитие- развитие умения самостоятельно реализовывать творческую деятельность детей

Предпосылки учебной деятельности - умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу

Используемые технологии – личностно- ориентированная, социо - игровая (Е. Е. Шулешко, В. М. Букатов.)

Предварительная работа:

• Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров высотой 10см, моделей зданий (дома, магазины и др.)

Создание среды для организации и проведения НОД : жезл; круги диаметром 10 см – красный, желтый, зеленый; фуражка; заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка; макет микрорайона; фотографии улиц. Небольшой кусок льда.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Ожидаемые результаты:

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения со взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей,

- развитие способности создавать задуманные продукты.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель и дети собираются в круг, делятся на три микрогруппы по количеству слогов в имени детей : игра «Встречаем друг друга»

Беседа воспитателя с детьми «Как вы добрались до детского сада»

Вспомнить правила дорожного движения. Дети каждой подгруппы совещаются, по очереди высказываются.

Проводится игра «Передай жезл»

Дети делятся на 2 подгруппы: девочки и мальчики, девочки – называют правила дорожного движения, мальчики, совещаясь, проверяют ответы девочек

Беседа о соблюдениях правил ДД малышами

Постановка проблемы: Как малышам легче объяснить правила дорожного движения

Проверить, все ли на макете стоит правильно.

(Дети продолжают работать в микрогруппах, разделенных по именам. Чья группа больше заметит недочетов, отвечать прошу детей более застенчивых)

Дети подходят к макету и видят, что на макете нет атрибутов. Вместо них лежат пронумерованные конверты и кусок льда.

Дети рассматривают кусок льда, высказывают свои предположения.

Внезапно слышен голос Снежной королевы (на магнитофоне, которая обращается к детям и предлагает выполнить задания, которые лежат в конвертах. (на выполнение всех заданий дается 15-18 минут)

Снежная королева: Итак задание № 1: Вспомнить, что и как стояло на макете Задание № 2: Разгадайте загадки и ответьте правильно на вопросы. Воспитатель предлагает детям показать, что нужно делать при переключении сигналов светофора. Проводится игра «Светофор» (Воспитатель поднимает красный круг - дети стоят; желтый – готовятся; зеленый - маршируют)

Раздается голос Снежной Королевы: «Правильно. Приступайте к следующему заданию».

Задание №3. Игра «Собери знак», «Дорожное лото». (Дети продолжают работать в микрогруппах, берут конверты, в которых находятся разрезанные знаки, собирают их, находят такой же знак, и устанавливают его на подходящей для этого знака картинке,затем группы проверяют работу друг друга).

Задание №4. Игра «Найди клад» У каждой подгруппы свой план, на плане указано красным крестиком место расположения коробки в группе. Дети находят и устанавливают атрибуты на макете, воспитатель обращает внимание чтобы дети-лидеры советовались с застенчивыми детьми во время работы.

Воспитатель обращает внимание детей на лед, который превратился в воду.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подводится итог занятия, дети делятся впечатлениями, воспитатель обращает внимание, чтобы дети не перебивали друг друга.

Сделать общий рисунок своего макета (карандаши, фломастеры, мелки на выбор, дети делятся на 3 микрогруппы и рисуют три макета) и подарить его детям младшей группы.

Публикации по теме:

«Безопасность детей на улицах города» — консультация для родителей«Безопасность детей на улицах города» — консультация для родителей Современную жизнь невозможно представить без автомобильного транспорта. С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно.

«Герб нашего города»«Герб нашего города» Для того, чтобы сделать герб нашего города, нам понадобятся: гофрированная бумага разного цвета, клей ПВА, карандаш, картон, рамка. Этапы.

Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города»Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города» Цель:Расширять знания детей об окружающем,о своём родном городе. Задачи:Совершенствовать навыки передачи в рисунке своего дома и домов на.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на улицах города» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Консультация для родителей «Безопасность детей на улицах города»Консультация для родителей «Безопасность детей на улицах города» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР. ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания воспитанников о правилах.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа)Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа) Проект "Безопасность детей на улицах города" в старшей группе. Краткосрочный проект (1 неделя) Цель: формирование у детей навыков осознанного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «На улицах нашего города»
Опубликовано: 19 января 2021 в 14:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД «На улицах нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Артамонова Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД