МААМ-картинки

Мультимедийные технологии в педагогическом процессе дошкольного учреждения

Светлана Баранова
Мультимедийные технологии в педагогическом процессе дошкольного учреждения

Мультимедийные технологии в педагогическом процессе ДОУ.

«Глаза — это зеркало души», — говорит народная мудрость. Главное, оно не должно быть кривым. Нагрузка на глаза у современных детей очень велика. Кроме домашних занятий с родителями или репетиторами они ходят на различные секции, подготовительные занятия к школе, не малую роль играют гаджеты, которые как ничто другое ухудшают зрение.

Зрение – одно из пяти чувств, с помощью которых человек познает, воспринимает и исследует окружающий его мир.

Публикация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе дошкольного учреждения» размещена в разделах

Около 90 процентов информации об окружающем нас мире в мозг передают именно глаза. И чем надежнее работает наша зрительная система, тем полнее наша жизнь.

К сожалению, при современном образе жизни количество людей, у которых каждый год возникают проблемы со зрением, увеличивается.

Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2013 года определил новый статус дошкольного образования, которое стало уровнем общего образования. Разработан федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

«Стандарт разработан с учетом всего лучшего, что создано за последние годы в российском дошкольном образовании. Он ужесточает требования, в первую очередь, к профессионализму управления и в то же время предоставляет условия для профессионального и личностного роста в педагогическом творчестве, направлен на то, чтобы жизнь детей и взрослых в ДОУ была полноценной и творческой».

Я согласна с этим высказыванием, от воспитателя, его мастерства, творческого подхода к работе, зависит и качество образовательного процесса в ДОУ.

В своей работе я использую мультимедийную гимнастику для глаз.

Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных занятиях. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.

При проведении мультимедийной гимнастики соблюдаю общие правила:

• фиксированное положение головы. Это необходимо для того, чтобы заставить работать глазодвигательные мышцы, если это условие не соблюдается, то работают мышцы шеи, но не глаз;

• длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минут в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах;

• выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объёмом интеллектуального напряжения, объёмом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а также видом занятия.

Целью мультимедийной гимнастики является динамическая работа глазных мышц, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка и формировать у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения.

Гимнастика для глаз улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепляет глазодвигательные мышцы глаз, улучшает аккомодацию (способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях, снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний.

Система упражнений, представляю в виде мультимедийных презентаций, она способствует развитию прослеживающей функции глаз, повышает мотивацию детей к выполнению зрительной гимнастики, вызывает приятные эмоции. Методика проведения мультимедийной физминутки для глаз проста в использовании. Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию (для каждой темы музыка своя). Дети слушают музыку и следят за движением объектов.

Электронные тренажеры для глаз составлены на основе методик Базарнова В. Ф и Аветисова Э. С., с учетом их рекомендаций. При работе с офтальмотренажерами у детей происходит:

- Развитие глазодвигательных навыков: т. е способность следить за движущимся объектом и плавно перемещать глаза от точки к точке в разных направлениях (слева направо, сверху вниз и т. д.).

- Развитие периферийного зрения, расширение бокового обзора: т. е. способность видеть то, что нас окружает.

- Развитие навыков пространственной ориентации: т. е. способность судить о расположении одного предмета относительно другого.

- Развитие навыков зрительного анализа: т. е. способность выделять зрительное сходство и различие в размере, форме и цвете предметов

Мультимедийную гимнастику для глаз я создаю используя программу Power Point для создания презентаций. Выбираю красочные слайды, которые привлекают внимание детей. Задаю определенное движение объекту (инструменты Анимации). Подбираю весёлую музыку, которая даёт возможность отдохнуть и получить положительный настрой. Офтальмотренажер использую на компьютере. Гимнастика может сопровождаться стихотворным произведением или художественным словом.

Мультимедийная гимнастика для глаз повышает интерес к выполнению упражнений для глаз. Чтобы начать, нужно просто запустить программу.

Кроме этого, проведение зрительной гимнастики способствует обогащению словаря, развитию грамматических компонентов языка и связной речи.

Достоинство же гимнастика для глаз заключается в том, что затраты времени на упражнения измеряются минутами, а польза от подобного рода деятельности для здоровья ребенка неоценима.

Таким образом, мультимедийная гимнастика является обязательным компонентом для здоровья сбережения детей в ДОУ.

Публикации по теме:

Консультация «Творческая игра в педагогическом процессе» «Творческая игра в педагогическом процессе» Работу выполнила: Воспитатель 1 категории МБДОУ №8 Балакирева Наталья Алексеевна Формирование.

Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. педагогическом, тем более что деятельность.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии для здоровьесбережения педагогов в условиях дошкольного учреждения» СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Здоровьесберегающие технологии для здоровьесбережения педагогов в условиях дошкольного учреждения» -Здравствуйте,.

Опыт работы по использованию произведений К. И. Чуковского в педагогическом процессе Доклад на тему: «Книга наш друг и помощник» (по произведениям К. И. Чуковского) Любая книга - умный друг. Чуть утомит, она смолкает. Она.

Классификация подвижных игр. Подвижная игра в педагогическом процессе Использование подвижных игр в педагогическом процессе предполагает строгое соблюдение дидактических принципов доступности, систематичности,.

Портфолио «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе» «Мои задачи в детском саду» Через физическое воспитание научить ребенка познавать и совершенствовать себя, беречь то, из чего черпаешь.

Семинар-тренинг «Здоровьесберегающие технологии в условиях дошкольного учреждения. Релаксация» Семинар-тренинг «Здоровьесберегающая деятельность в условиях дошкольного учреждения» Тема: «Здоровьесберегающие технологии Цель: Повысить.

Трудовая деятельность дошкольника в педагогическом процессе Трудовая деятельность дошкольника в педагогическом процессе – целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление.

Творческая игра в педагогическом процессе детского сада Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мультимедийные технологии в педагогическом процессе дошкольного учреждения
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 20:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД