МААМ-картинки

Мотивационная готовность детей к школе (из опыта работы)

Вейнберг Светлана
Мотивационная готовность детей к школе (из опыта работы)

В этом году мы работаем с детьми, готовящимися стать в ближайшие месяцы школьниками. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования направлены на формирование у детей готовности к школьному обучению.

Публикация «Мотивационная готовность детей к школе (из опыта работы)» размещена в разделах

В настоящее время многие школы организуют подготовительные курсы для будущих школьников. Это, конечно, очень хорошее предложение для родителей, чьи дети по разным причинам нерегулярно посещают детский сад или вообще по состоянию здоровья вынуждены отказаться от такой возможности. Можно выделить несомненные плюсы таких занятий: ребенок привыкает к обстановке в школе, знакомится с будущими учителями, изучает правила поведения на уроках и переменах.

Для детей, находящихся в детском саду полный день есть и некоторые минусы данного обучения: ребенок, посещая курсы подготовки, часто дублирует занятия в детском саду, увеличивается физическая и психологическая нагрузка на организм маленького ребенка. Не факт, что ребенок поступит в данное учреждение, а в каждой школе свои особенности обучения, правила внутреннего распорядка.

В нашем педагогическом коллективе все заинтересованы в формировании и воспитании действительно глубокой мотивации детей к дальнейшему обучению в школе. Мы показываем ребенку, что в школе можно узнать очень много неизвестного и интересного, поддерживаем стремление к познанию, экспериментированию.

Вся деятельность ребенка в течение дня сменяется одним видом на другой. Игра переходит в обучающий процесс, обучение переходит в игру. Развитие ребенка напрямую связано с его окружением. Поэтому в группе мы создаем такие условия, при которых ребенок лично заинтересован в том, чтобы активно принимать, а не отталкивать обучающее и воспитательное воздействие.

В нашей группе создана предметно – пространственная среда, которая является важным фактором развития ребенка. Ведь правильно организованная среда может стать мощным стимулом развития. Для удобства детей пространство разделено на различные центры по интересам, позволяет детям заняться любимым делом небольшой компанией, уединиться. Это обеспечивает полярность пространства, вариативность, доступность, безопасность, имеет эстетически - привлекательный вид.

Каждое пространство насыщено различными материалами, интересными ребенку, и в течение дня дети свободно могут перемещаться в этих центрах. Материал располагается так, чтобы детям было удобно им пользоваться – в свободном доступе, на уровне детского роста. Поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей.

Учебное пространство насыщено различным материалом обучающего и развивающего характера. В учебном центре есть доска, маркеры, магнитики, листы бумаги, тетради, математические наборы, счетные палочки, географические карты, линейки, глобус, книги, предметные и сюжетные картинки, наборы букв и цифр, проектор и экран для демонстрации различных картинок, презентаций, видео.

Игровому пространству мы придаем особое значение. Ведь игра является ведущей деятельностью дошколят. Пространство группы содержит различные центры: спортивный, строительный, театрализованной деятельности, сюжетных игр, центр ИЗО с материалами для творчества и др.

При проведении непосредственно образовательной деятельности используем дидактический материал для развития умственных, мыслительных способностей детей, предполагающий развитие операций сравнения, обобщения, выявления закономерностей (блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера, математические планшеты Воскобовича, уникубы, конструкторы, логические мозаики). Развитие интеллектуальных процессов (мышление, восприятие, память, внимание, воображение) очень важно для успешного обучения ребенка в школе.

Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:

- положительных представлений о школе;

- желания учиться в школе, чтобы узнать много нового;

- сформированной позиции школьника.

Для формирования мотивационной готовности к школе мы поддерживаем интерес ребенка ко всему новому, даем новые сведения о знакомых предметах и явлениях, отвечаем на интересующие его вопросы, читаем различные познавательные книги, рассматриваем энциклопедии, подготовили подборку познавательного материала:

- Коррекционные сказки М. А. Панфилова «Лесная школа»;

- Стихи «Как вести себя в школе»;

- «Школы разных стран мира»;

- «Утренние разминки»;

- Пословицы и поговорки о школе.

Вместе с родителями реализуем проект для любознательных детей и заботливых родителей «Хочу все знать».

Цель проекта: Организовать совместную деятельность педагога и родителей по интеллектуальному развитию и социализации детей. В рамках проекта родители организовали развлечение «Школа юного пешехода». Данное развлечение по правилам дорожного движения закрепляет эти знания, вносит неоценимый вклад в развитии внимания, дисциплины, самостоятельности ребенка, формирует из будущего школьника внимательного пешехода.

Главный акцент в развитии эмоционально-волевой готовности к школе мы делаем на воспитании мотивов достижения цели :

- не бояться трудностей;

- стремление преодолевать их;

- не отказываться от намеченной цели.

Основным показателем развития самостоятельности как проявления волевых усилий ребенка является ежедневное выполнение ребенком без напоминания каких-либо поручений и обязанностей. Для этого приучаем детей трудиться : дежурство детей по подготовке к занятию, сервируем столы к обеду, следим за состоянием комнатных растений, убираем за собой настольные игры и игрушки.

Учим пересказывать сказки и рассказы, устраиваем литературные фестивали и конкурсы чтецов, разучиваем роли персонажей, проводим репетиции по подготовке к утренникам.

Используем игры на развитие потребности в общении с другими детьми и взрослыми. Это поможет детям в дальнейшем строить свои взаимоотношения с окружающим миром, взаимодействовать в школьном коллективе.

В помощь родителям мы предлагаем книги: «Первоклассник на пороге школы», авторы Т. А. Патрушина, Л. К. Филякина; «Интенсивный курс подготовки к школе», автор Н. В. Гойжа; «Скоро в школу», автор Т. В. Модестова, проводили анкетирование «Что может помешать ребенку хорошо учиться в школе».

Мотивация к школе показывает, насколько и как ребенок настроен на школьное обучение. Мы уверены, что наши старания позволят детям стать успешными учениками любой школы.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Консультация для педагогов «Коммуникативная готовность детей к школе» .

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мотивационная готовность детей к школе (из опыта работы)
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 12:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мотивационная готовность детей к школе (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Вейнберг Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД