МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем Буратино»

Елена Сорокина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем Буратино»

Возраст воспитанников: 5 – 6 лет (старшая группа)

Программные задачи:Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Методы:наглядный, игровой, словесный.

Материалы: рассказ М. Потоцкой «Острое поросячье заболевание».

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Поможем Буратино“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами начнем увлекательное путешествие в волшебную страну Аккуратию. На нашем пути будут встречаться невероятные ситуации, загадочные происшествия, таинственные события.

А помогать нам в этом будут веселые, сказочные герои.

(Слышен школьный звонок).

Ребята, вы слышите? Школьный звонок? Здесь и сейчас? Интересно…

(В группу вбегает Буратино. Под мышкой у него «Букварь». Весь он перемазан грязью).

Буратино : О! Привет, друзья! Вы то мне и нужны. Помогите, спасите от этой противной девчонки. Понимаете, пристала ко мне. Все воспитывает и воспитывает. То учила меня, а сейчас и того хуже. Видите ли, ее мой внешний вид не устраивает, мои манеры.

А мне и так неплохо живется. Я парень хоть куда! Очень даже аккуратный, воспитанный – превоспитанный.

Воспитатель: Буратино, а сам-то ты знаешь, что такое воспитанность и аккуратность?

Буратино : Да как вам сказать…

(Смотрит в пол).

Воспитатель: Вот видишь. Ну ничего! Присаживайся вместе с ребятами и послушай рассказ Марины Потоцкой «Острое поросячье заболевание».

(Чтение произведения).

(Беседа о прочитанном).

Воспитатель: Как называется рассказ?

Дети: «Острое поросячье заболевание».

Воспитатель: Почему Марина Потоцкая назвала свое произведение «Острое поросячье заболевание»?

Дети: Потому что здесь мальчик Женя совсем забыл про аккуратность и культуру поведения за столом. Он перестал разговаривать и начал хрюкать.

Воспитатель: А что же все-таки произошло с Женей?

Дети: Он превратился в поросенка.

Воспитатель: Почему, ребята?

Дети: Потому что не мог хорошо вести себя за столом, аккуратно кушать. Женя был просто неряшливым и неаккуратным ребенком.

А в троллейбусе он совсем забыл про культуру поведения. Бедная старушка, увидев его, моментально встала с места, подхватила свои сумки и помчалась к выходу, повторяя: «Батюшки! Чистый воды поросенок!».

Воспитатель: Как оказался Женя в троллейбусе?

Дети: Перепуганная мама повела его к врачу. Но доктор отказался лечить малыша и порекомендовал обратиться за помощью в ветеринарную лечебницу.

Воспитатель: Что же произошло дальше?

Дети: Врач выписал мальчику рецепт, где говорилось, что он должен хорошо себя вести за столом, не выливать суп на рубашку, не хватать котлеты руками, не чавкать, а просто быть аккуратным и делать все самому.

Воспитатель: Хороший встретился на пути Жени человек, верно, ребята?

Дети: Да, хороший. Регулярно выполняя рекомендации доктора, мальчик поправился. Он стал послушным, самостоятельным и аккуратным ребенком.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а в нашей группе есть такие дети, как Женя?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сможем ли мы с вами помочь Буратино?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Давайте дадим нашему гостю несколько советов.

Дети:

1. По утрам умывайся.

2. Содержи свои вещи в порядке.

3. Не забывай про расческу и носовой платок.

4. Слушайся маму и папу, помогай им, а что можешь – делай сам.

5. Не забывай о культуре поведения.

6. Будь аккуратным во всем!

Буратино : Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Побегу искать Мальвину и скажу ей, что я все понял.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы сделали доброе дело – помогли другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД Развитие речи, социально — коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы» Цель: • формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Образовательные: • формировать представления детей взаимоотношениях.

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Музей дорожного движения» «Музей дорожного движения» Составила воспитатель: Шиян Наталья Сергеевна ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения каждым ребёнком навыками безопасного.

Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие по профессиям» Тема: «Путешествие по профессиям» Цель: Расширять представления детей о разных профессиях. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать знакомить с.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Буратино на дороге» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Буратино на дороге» Цель: обеспечение.

Конспект НОД «В стране доброты» по ОО социально-коммуникативное развитие НОД в группе старшего дошкольного возраста (с 6 до 7) ТЕМА: «В стране доброты» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект образовательной деятельности с детьми «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Тема: «Волшебная страна». Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные.

Конспект ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по столовому этикету «Необычное посещение музея» Основная ОО – социально- коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей - познавательное, речевое, художественно – эстетическое.

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» (4–5 лет) Пояснительная записка Содержание программы способствует обогащению представлений о разнообразии источников и причин опасности в быту, на.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем Буратино»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 10:44
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД