Папки-передвижки

Моделирование, как метод педагогического взаимодействия в детском саду

Светлана Давыдова
Моделирование, как метод педагогического взаимодействия в детском саду

Моделирование в детском саду – это совместная деятельность педагога и дошкольника, направленная на построение моделей. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками.

Макет (масштабная модель)модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишенная, как правильно, функциональности.

Публикация «Моделирование, как метод педагогического взаимодействия в детском саду» размещена в разделах

Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить. На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей – макетов. Играя с макетами, ребенок создает воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме. Модели-макеты имеют огромное значение и для интеллектуального развития детей. Дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края, знакомятся с разными природными зонами, сообществами животных и растений. Макеты могут иметь разную тематику: «По правилам дорожного движения», «Домашние животные», «Космос», «Наш любимый детский сад», но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач: закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме, активизация лексического словаря, развитие монологической и связной речи, развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии, формирование навыков сочинительства, развитие общей и мелкой моторики рук, формирование творческих способностей, воспитание доброжелательности, развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе.

В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Другим примером может служить обучение детей умению ориентироваться в пространстве при помощи плана. Дети старшего дошкольного возраста легко понимают, что такое план комнаты и могут использовать его, чтобы найти спрятанный в комнате предмет. А ведь план – это и есть наглядная модель : отдельные предметы обозначены на нем при помощи заместителей, а взаимное расположение этих заместителей на листе бумаге повторяет расположение предметов в реальном пространстве.

В дальнейшем детям предлагаются игры с планом «Кукольная комната». В игре используются план комнаты и макет кукольной комнаты с небольшим количеством предметов (4-5 шт., различающихся размером, формой. Детям рассказывают историю: «Кукла Маша купила новую мебель, но она не знает, как ее лучше расставить в комнате. Медвежонок решил помочь Маше. Он взял лист бумаги и показал, как надо поставить мебель. Здесь Мишка поставил стол, здесь – шкаф…». Далее ребенку предлагается расставить мебель на макете так, как показано на плане (как «расставил Мишка»). Детям можно предложить рассказать, как они расставили «мебель», показать на плане или макете названные объекты (Что это такое?» указывают на один из заместителей, «А где на плане стол?»).

На первом этапе дети учатся рисовать план комнаты, план участка. Это может быть игра «Кукла Маша обставляет свою комнату». Затем игры усложняются. Например, игра «Найди клад» - когда строится план комнаты и фишкой отмечается место, где находится клад. По тому же принципу проводится игра «Положи цветок».

В старшей группе дети самостоятельно изображают план (обязательно нужна внешняя опора, например от двери, окна). Воспитатель ведет куклу по макету, дети изображают на плане ее путь. Затем детей учат читать перевернутый план (с изменением внешней опоры).

Дети очень легко и быстро понимают разного рода схематические изображения и с успехом пользуются ими. Они узнают схематические изображения предметов, пользуясь схемой типа географической карты, чтобы выдрать нужный путь в разветвленной системе дорожек.

Публикации по теме:

Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество «Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество» «Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество» Пословица В тесноте,.

Педагогические взаимодействия, модели педагогического взаимодействия Любая педагогическая система может быть рассмотрена как форма взаимодействия участвующих в ней людей: воспитателей и дошкольников, учителей.

Система взаимодействия учителя-логопеда с родителями в детском саду В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Современная.

Игра как метод обучения и воспитания в детском саду «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Игра представляет собой особую деятельность,.

Консультация «Проектный метод как средство повышения эффективного взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьёй» Крылова Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель, МДОУ – детский сад № 42 «Теремок» «Могучая духовная сила воспитания заложена в том,.

Основные изъяны организации педагогического процесса в современном детском саду Первый - господство учебно-дисциплинарной модели воспитания,распространяющиеся не только на учебную часть занятий с детьми,но и на всю повседневную.

Программа партнерского взаимодействия с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей в детском саду Актуальность Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была и будет актуальной. Задача вырастить молодое поколение.

Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми младшего дошкольного возраста в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Нижний Ломов Пензенской области Из опыта работы «Ритмопластика.

Журнал «РечеЦветик» как метод взаимодействия с родителями Широко известно, что эффективность работы логопеда зависит не только от его уровня квалификации, опыта работы и виртуозностью.

Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Из педагогического опыта Доброго времени суток, коллеги. Я являюсь воспитателем ГПД в одной из школ Приморского района Санкт - Петербурга. У этой школы есть две.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моделирование, как метод педагогического взаимодействия в детском саду
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 23:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование, как метод педагогического взаимодействия в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Давыдова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД