Папки-передвижки

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Занимательный шнурок»

Надежда Аширова
Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Занимательный шнурок»

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте

«Занимательный шнурок»

(для детей подготовительной к школе группы)

Автор: Аширова Надия Харрясовна, воспитатель, МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте „Занимательный шнурок“» размещена в разделах

Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический слух. Представленные дидактические игры важны для воспитания звуковой культуры речи детей, подготовки их к обучению грамоте, способствуют общеречевому развитию дошкольников. Данное пособие является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации детей.

Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма.

Несмотря на большое разнообразие методической литературы, дидактических пособий, не исключается поиск новых эффективных методов работы. Именно использование разнообразных форм и методов работы приводит к эффективности в устранении речевых нарушений.

Перед вами игра для детей дошкольного возраста, направленная на автоматизацию и дифференциацию звуков. Кроме того, игра поможет детям развить зрительное восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук, обогатить словарный запас, овладеть грамматическими нормами речи, навыками звукового анализа и синтеза, а так же развитию связной речи.

Многофункциональное пособие «Занимательный шнурок» для детей подготовительной к школе группы. Данный материал будет полезен воспитателям, родителям воспитанников. Игра повышает интерес детей к выполнению заданий, что улучшает и ускоряет усвоение материала, развивает коммуникативные навыки, учит детей сотрудничать, развивает мелкую моторику.

Цель пособия :

• учить определять место звука в слове, количество звуков в заданном слове, дифференцируя согласные и гласные звуки, твердые и мягкие согласные, соотносить звук и букву, упражнять в делении слов на слоги.

активизировать мыслительные процессы: зрительное и слуховое восприятие и внимание, логическое мышление;

• развивать память, внимание, речь;

• развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;

• создать эмоционально-положительный настрой.

Предметные изображения и карточки хранятся в конвертах. Картинки нанизываются на шнурок. Играть можно как на столе, так и на ковре. Его можно использовать как элемент развивающей среды в группе. В игру можно играть отдельно с одним ребенком, так и с несколькими детьми.

Применение:

• как часть занятия;

• во время индивидуальной работы с детьми;

• во время самостоятельной деятельности детей.

Дидактическая игра «Где спрятался звук?»

Цель: развитие умения устанавливать место звука в слове.

Задачи:

1. Учить детей определять место звука в слове.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи.

3. Совершенствовать слухо - произносительную сторону речи.

4. Воспитывать культуру общения, желание произносить звуки правильно, исправлять ошибки.

5. Автоматизировать в самостоятельной речи.

Материал: Набор предметных картинок с отверстиями в верхней части. Карточка, разделенная на три прямоугольника со схемами (звук вначале, в середине или в конце слова). В каждую схему вставлен шнурок в нижней части.

Описание игры:

Воспитатель дает задание найти картинки, в названиях которых есть звук (например, с). Ребёнок находит картинку, называет изображенный на ней предмет. Затем определяет, в какой позиции находится звук (вначале, в середине или в конце слова). Картинки нанизываются на шнурок, соответствующий схеме. Можно использовать эту игру для изучения разных звуков.

Применение:

• как часть занятия;

• во время индивидуальной работы с детьми;

• во время самостоятельной деятельности детей.

Дидактическая игра «Подбери правильно»

Цель: научить детей делить слова на слоги, определять количество слогов, определять ударный слог.

Задачи:

1. Развивать фонематический слух.

2. Формировать навык слогового анализа слова.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

Материал: Набор предметных картинок с отверстиями в верхней части, названия которых состоят из 1, 2-х, 3-х,4-х слогов. Карточки со схемами. В каждую схему вставлен шнурок.

Описание игры:

Воспитатель дает задание определить количество слогов в слове. Ребёнок берёт картинку. Сначала называет изображенный предмет, затем «прохлопать в ладоши» слово и правильно подбирает схему к данному слову. Картинки нанизываются на шнурок.

В игру можно играть отдельно с одним ребенком, так и с несколькими детьми.

Применение:

• как часть занятия;

• во время индивидуальной работы с детьми;

• во время самостоятельной деятельности детей.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: Развитие фонематического слуха, через игровые упражнения.

Задачи:

1. Учить детей операциям анализа и синтеза.

2. Развивать фонематический слух, связную речь.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи.

4. Упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком.

5. Обогащать и активизировать словарь детей.

Материал: Набор предметных картинок с отверстиями в верхней части.

Коза - коса

Трава - дрова

Катушка - кадушка

Уточка - удочка

Мишка - мышка

Крыша - крыса

Каска - маска

Мак - рак

Кит - кот

Усы - осы

Ком - сом

Дом - дым

Карточка, разделённая на две части, в каждый из них вставлен шнурок.

Описание игры:

На правую часть карточки с помощью шнурка нужно поместить картинку с предметом, название которого звучит сходно с названием предмета, находящегося слева. Подобрав картинки, ребенок произносит оба названия, указывая на то, какими звуками различаются слова, отмечая значение каждого из них (коса – это инструмент, коза - домашнее животное). Картинки нанизываются на шнурок.

Применение:

• как часть занятия;

• во время индивидуальной работы с детьми;

• во время самостоятельной деятельности детей.

Дидактическая игра «Сестрички-звуковички»

Цель: Создавать условия для формирования у детей навыка звукового анализа слова с опорой на схемы. Закреплять зрительные образы гласных и согласных букв.

Задачи:

1. Учить различать гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые и мягкие)

2. Упражнять детей в звуко - буквенном анализе и синтезе заданных слов.

3. Развивать мелкую моторику.

Материал: Набор предметных картинок с отверстиями в верхней части. Карточки с окошками от 3 до 6. В каждую схему вставлен шнурок. Набор кукол из цветного картона трех цветов (синего, зеленого и красного для обозначения твердых и мягких согласных и гласных звуков соответственно).

Описание игры:

Ребенку предлагается выполнить звуковой анализ слова с помощью «сестричек-звуковичек». Ребёнок берет картинку, нанизывает на шнурок, соответствующий количеству букв в слове, составляет схему к данной картинке. Если задание выполнено правильно, игрок получает фишку.

Применение:

• как часть занятия;

• во время индивидуальной работы с детьми;

• во время самостоятельной деятельности детей.

Дети самостоятельно выкладывают и читают новые слова.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок»Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок» Представляю Вам своё дидактическое пособие "Кот и волшебный цветок". Это пособие я сшила для детей младшей группы нашего сада, "Серебряное.

Многофункциональное дидактическое пособие «Забавные улитки»Многофункциональное дидактическое пособие «Забавные улитки» «Забавные улитки» Участники: пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Содержание пособия: за основу панно взят лист.

Дидактическое пособие «Цветные палочки» для подготовки к обучению грамоте дошкольников с ЗПРДидактическое пособие «Цветные палочки» для подготовки к обучению грамоте дошкольников с ЗПР Использование классических графических схем при подготовке к обучению грамоте дошкольников с ЗПР дает недостаточный эффект. Это побудило.

Многофункциональное дидактическое пособие «Дикие животные Жигулей»Многофункциональное дидактическое пособие «Дикие животные Жигулей» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОСОБИЯ Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.

Многофункциональное дидактическое пособие — развивающая книга «Животные мира»Многофункциональное дидактическое пособие — развивающая книга «Животные мира» Развивающая книга "Животные мира". Материал: книга из пяти листов,на каждом листе материк (который крепится к странице при помощи контактной.

Многофункциональное дидактическое пособие своими руками «Солдат Фёдор»Многофункциональное дидактическое пособие своими руками «Солдат Фёдор» Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский.

Многофункциональное дидактическое пособие «Теремок» своими рукамиМногофункциональное дидактическое пособие «Теремок» своими руками Для эффективной работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста было создано дидактическое панно «Теремок». Оно многофункциональное,.

Многофункциональное дидактическое пособие для малышейМногофункциональное дидактическое пособие для малышей Работая с малышами, ежедневно хочется удивить детей чем - то новеньким, интересным и в тоже время простым, доступным в использовании. Для.

Настенная дидактическая кукла «Акварелька» — многофункциональное дидактическое пособиеНастенная дидактическая кукла «Акварелька» — многофункциональное дидактическое пособие Кукла играет огромную роль в жизни ребенка. Все мы знаем, что игра – это самый важный вид деятельности в воспитании и развитии ребенка.

Положение о смотре-конкурсе «Лучшее дидактическое пособие по обучению грамоте» Положение о смотре - конкурсе «Лучшее дидактическое пособие по обучению грамоте» 1. Общие положения. Настоящее Положение регламентирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Занимательный шнурок»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 16:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Занимательный шнурок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Аширова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД