МААМ-картинки

Конспект урока биологии в 7 классе «Многообразие голосеменных растений»

оля симоненкова
Конспект урока биологии в 7 классе «Многообразие голосеменных растений»

Многообразие голосеменных.

Класс : 7

Продолжительность урока : 45минут

Цели урока : Изучить многообразие голосеменных растени; строение их хвои и шишек; развитие умений работать с дополнительной литературой.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные) :

Публикация «Конспект урока биологии в 7 классе „Многообразие голосеменных растений“» размещена в разделах

Личностные формирование ответственного отношения к обучению; формирование познавательных интересов и мотивов, осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны;

Метапредметные - умение находить нужную информации из текста учебника ; формирование умений узнавать изученные растения и обосновывать их принадлежность к определенному отделу, формирование умений работать в парах, формирование приемов умственной деятельности : анализа, синтеза,сравнения, обобщения.

Предметные - рассмотреть многообразие видов голосеменных и особенности их распространения, определить роль голосеменных в природе и их значение для человека.

Тип урока : (комбинированный) Урок изучения нового с элементами закрепления знаний.

Методы: интересные факты, беседа, лабораторная работа, заполнение таблиц.

Оборудование и обеспечение урока : веточки хвойных растений, шишки, карточки с изображение хвойных растений.

Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор.

Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Целевая установка.

ІІІ. Подготовительный этап:

Учащиеся заранее до проведения урока, готовят сообщения на предложенные темы:

1. Сосна.

2. Ель.

3. Лиственница.

4. Можжевельник.

IV. Актуализация опорных знании

В природе очень часто встречаются рекордсмены. Например,

Секвойя в среднем достигает высоту сто метров при диаметре ствола 20 метров и весе тысячу тонн.

Живет секвойя в среднем несколько тысяч лет. Самая старая из хвойных голосеменных деревьев – сосна остистая, имеет возраст 4600 лет. Древесина кипариса обладает антимикробными свойствами и не разлагается с течением времени. Что их все объединяет?

- Давайте проверим ваши знания о строении голосеменных растений…

Выполните задания:

1) Вставьте пропущенные слова:

а) голосеменные относятся к ___ ,т. к растение развивается из ___

б) семя голосеменных располагается ___

в) видоизмененные листья у большинства голосеменных – ___

г) Голосеменные у которых хвоя называются ___

д) на побегах хвойных растений развиваются два типа шишек:___ и ___

е) в женских шишках созревают ___а, в мужских ___

ё) в отличие от споровых для размножения им вода___

ж) это высшее растение, т. к ___

з) шишка это___

V. Изучение нового материала

-По внешнему виду голосеменные очень разнообразны.

-Систематика голосеменных растений. Отдел голосеменных растений объединяет около 800 видов, относящихся к 80 родам. К ныне живущим голосеменным относятся четыре класса : саговниковые, гнетовые, гинкговые и хвойные.

Род Саговник, включает 20 тропических видов. Они появились ещё в каменноугольном периоде, расцвет их приходится на эпоху динозавров. Внешне это пальмовидные деревья.

Гнетовые, включает 3 рода, 70 видов

Растение вельвичии напоминает низкий и толстый пень, от которого отходят всего два лентовидных листа. Листья вельвичии никогда не опадают – растут и растут годами, веками, тысячелетиями. Установили, что возраст одной из вельвичий две тысячи лет.

-Гинкговые представлен одним видом – гинкго двулопастным. Это реликт мезозойской эры, “живое ископаемое. В естественных условиях сохранилось лишь на небольшой территории в Восточном Китае. Дерево относится к числу листопадных голосеменных. Экстракт листьев гинкго улучшает мозговое кровообращение, повышает устойчивость клеток к гипоксии.

Хвойные – вечнозеленые растения. Огромные деревья секвойи высотой более 100 м и толщиной до 10 м были обнаружены в в Калифорнии.

На пнях некоторых погибших секвой сооружали танцевальные площадки, где одновременно танцевали по нескольку пар людей.

В одном из таких деревьев, растущем в Йосемитском парке, был пробит тоннель, через который свободно проезжали автомобили.

Голосеменные растения в нашей стране в основном представлены Хвойными (Pinopsida) - 560 видов и 55 родов.

Это самый многочисленный класс

Почти все они деревья или кустарники.

- Давайте рассмотрим некоторых представителей отдела Голосеменные произрастающих в нашей местности (сообщения учащихся).

Попутно попрошу вас заполнять таблицу

Название

Характеристика

Распространение

Сосна

Ель

Лиственница

Можжевельник

Проверка на доске.

VI. Физкульминутка: (под музыку)

Встаньте между рядов. Выполняем упражнение, которое называется «Во дворе стоит сосна».

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она. (Подняли все руки вверх)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Встали на носочки, потянулись ещё выше)

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал. (Не только в стороны качает деревья, а ещё вперёд, назад, опять вперёд, назад).)

Ветки гнутся взад- вперед.

Ветер их качает, гнет. (Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания)

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим. (Дети садятся за парты)

А теперь, мы детально рассмотрим строение хвои и шишек, а также внешний вид голосеменных растений. (Объяснение целей работы, последовательность её выполнения.)

На партах у учащихся инструктивные карточки.

VII. Лабораторная работа на тему: «Строение хвои и шишек голосеменных растений» (работа в группах).

VIII. Обобщение и закрепление знаний (работа в парах) :

Выполнение задания практикума. Используя содержание параграфа учебника, заполните таблицу.

Сравнительная характеристика папоротников и голосеменных растений Черты различия папоротникообразных и голосеменных растений

Признак

сравнения Папоротникообразные Голосеменные

Жизненная

форма Травянистые, редко — древовидные растения Деревья, реже — кустарники и стелющиеся формы

Форма листа Листья (вайи) крупные, цельные или сильно рас-сеченные. Вечнозеленые или отмирающие на зиму Листья игловидные, че-шуевидные, чаще всего вечнозеленые

Оплодотво

рение Подвижными мужскими гаметами-сперматозоида-ми при наличии капельножидкой воды Неподвижными мужски-ми гаметами-спермиями без участия воды

Размножение Спорами Семенами

IX. Домашнее задание. Параграф 17, термины и понятия.

X. Итог урока. Выводы с урока

Устный опрос. Выставление и аргументация оценок

XI. Рефлексия

Сегодня урок :

лёгкий – трудный

интересный – скучный

полезный – ненужный

Я ученик:

старательный – ленивый

внимательный – невнимательный

урок усвоил – не усвоил

Спасибо всем за урок. До свидания.

Прикреплённые файлы:

golosemenye_r17nh.pptx | 24107,78 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого урока в 5 классе «Луговые травы» Открытый урок природоведения в 5 классе по теме «Луговые травы» Цели: • Обобщить знания учащихся о разнообразии и жизни растений. • Развивать.

Конспект урока «Буквы «И, Ы после Ц» в 6 классе .

Конспект урока в 1 классе «День знаний» 1 класс День Знаний Цель: создать праздничное настроение от встречи со школой, поддержать настрой на учебную деятельность Задачи: познакомить.

Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы» Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы». В. В. Пасечник, А. А. Каменский УРОК 11 ТЕМА: Биологические катализаторы.

Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость» .

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные» Предмет: биология Класс: 7 Тема урока: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные Тип урока: открытие новых знаний Цель: познакомить учащихся.

Урок биологии в 5 классе «Плесневые грибы и дрожжи» по программе Пасечника В. В. Урок биологии в 5 классе по теме: «Плесневые грибы и дрожжи» (Программа Пасечника В. В.) Подготовила: Торак Елена Александровна, учитель.

Конспект урока во 2 классе «Табличное деление на 2» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока биологии в 7 классе «Многообразие голосеменных растений»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 20:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока биологии в 7 классе «Многообразие голосеменных растений»» (включая файлы) размещена пользователем оля симоненкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД