Папки-передвижки

Мини-музей в старшей группе «По морям, по волнам» (5 фото)

Татьяна Соловьёва
Мини-музей в старшей группе «По морям, по волнам»

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ

«ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ»

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Паспортные данные мини-музея

2. Аспекты музейной деятельности

3. Оформление мини-музея

4. План работы по созданию мини-музея

5. Перспективное планирование работы мини-музея

6. Перспектива развития мини-музея

7. Экспонаты

1. Паспортные данные:

Публикация «Мини-музей в старшей группе „По морям, по волнам“» размещена в разделах

Название мини-музея : «По морям, по волнам».

Профиль музея: познавательный.

Место расположения: групповая комната.

Направленность: дети старшей группы и их родители.

Направление:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Речевое развитие»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

ЦЕЛЬ: Формировать у детей целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде.

ЗАДАЧИ:

знакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;

развивать самостоятельность суждений;

воспитывать желание познавать и беречь природу, поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя;

воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря;

способствовать сотрудничеству педагогов, детей и их родителей.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

принцип опоры на интересы ребёнка;

принцип наглядности;

принцип последовательности;

принцип сотрудничества и взаимоуважения

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

дети будут владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида);

узнают о взаимосвязи с другими обитателями;

будут иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ :

Место расположения мини-музея : групповая комната

Авторы мини-музея «По морям, по волнам» воспитатель группы : Соловьёва Т. С.

2. АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ:

ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

-поисковая;

-игровая;

-экспозиционная;

-познавательная.

3. ОФОРМЛЕНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ : экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции располагаются на вертикальных полках в групповой комнате.

Коллекция игрушек: мягких, резиновых, пластмассовых располагаются на нижней полке, поэтому они доступны для детских игр. Коллекция ракушек используются при работе с детьми только совместно с воспитателем.

«Игротека». Игры и атрибуты дети могут использовать самостоятельно в процессе игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе образовательной деятельности.

4. ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ :

1ЭТАП-Подготовительный

Предварительная работа:

-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;

-знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живет?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», В. Орлов «Для чего морю наряды?», «Я рисую море»; Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранов «Дельфины»;

-разучивание стихов о морских обитателях, пальчиковой гимнастики «Акула», «Чайка», загадывание загадок;

-просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», просмотр документальных фильмов «Морские обитатели», «Богатства дна морского»;

-беседы на темы: «Океаны», «Обитатели моря»;

2ЭТАП-ОСНОВНОЙ:

Цель:

-разработка методических материалов;

-создать единый детско-взрослый коллектив;

-реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.

3 ЭТАП - заключительный

Цель: оценка и представление результатов реализации музея.

-оформление результатов в виде рисунков, аппликаций о подводном мире;

-выявление уровня умений и навыков исследовательской деятельности;

-выявление наиболее активных родителей-участников в создании мини-музея.

5. Перспективное планирование работы

мини-музея «По морям, по волнам»

СЕНТЯБРЬ:

-определение темы и названия мини-музея вместе с детьми, определение места для музея;

-подбор экспонатов совместно с детьми и родителями;

-беседы с детьми «Для чего нужны музеи», значение музеев, роль людей в его создании;

-диагностика знаний детей о музее (устный опрос);

-подвижные игры «Ловцы жемчуга», «Гонки раков»;

-сюжетно-ролевая игра «Мы в музее».

ОКТЯБРЬ:

-чтение стихотворений о подводном царстве;

-загадки о морских обитателях;

-сюжетно-ролевые игры «Мы в музее», «Путешествие на корабле»;

-лепка «Рыбка»;

-рисование «Рыбки в море»;

-оригами «Морские обитатели»;

-подвижная игра «Лягушата»;

-поделки детей и их родителей «Рыбки из природного материала»;

НОЯБРЬ:

-рассматривание картин о море;

-беседы «Обитатели морских глубин», «Чем питаются обитатели моря»;

-сюжетно-ролевая игра «Подводная экспедиция»;

-подвижные игры «Точное погружение», «Улитки»;

-лепка «Аквариум»;

-рисование «Рыбки в аквариуме»;

-создание альбома «Морские обитатели».

ДЕКАБРЬ:

-беседы «Моря бывают разные», «Сокровища морей»;

-чтение произведений о морских рыбах;

-сюжетно-ролевая игра «Путешествие в подводный мир»;

-дидактические игры «Кто здесь живет», «Подводный разговор»;

-подвижная игра «Караси и щука»;

-оригами «Морские обитатели своими руками»;

-макет «На дне морском»;

ЯНВАРЬ:

-беседа «Всё о ракушках»;

-собрание коллекции ракушек «Сокровища Черного моря»;

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морю»;

-подвижные игры «Водяной», «Водолаз»;

-лепка, рисование «Дельфин»;

ФЕВРАЛЬ:

-беседа «Морские растения»;

-сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в музей», «Мы под водой»;

-дидактические игры «Весёлые рыбки», «Рыболовы»;

-подвижные игры «Море волнуется», «Рыбки и камушки»;

-рассказы, стихи, загадки о морских обитателях и о морских растениях;

-лепка «Осьминог»;

-аппликация «Золотая рыбка»;

МАРТ:

-тематическое занятие «Дельфин»;

-беседы: «Какие рыбы живут в море», «Что едят рыбы»;

-сюжетно-ролевая игра «Мы плывём по морю»;

-подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Караси и щука»;

-создание альбома с иллюстрациями «Как прекрасен этот подводный мир».

АПРЕЛЬ:

-беседы «Путешествие по морским глубинам», «Опиши медузу»;

-сюжетно-ролевая игра «Подводники»;

-дидактические игры «Морские животные», «Кого не стало», «Покорми рыбку»;

-подвижные игры «Море волнуется», «Рыбки и камушки»;

-аппликация обрывная «Рыбка»;

МАЙ:

-беседа «Кто такой Нептун»;

-познавательные опыты с водой;

-подвижные игры «Водолаз», «Водяной»;

-лепка из солёного теста картины «Подводный мир».

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

- вовлечение родителей в создание мини-музея в группе, в формировании коллекций, сборе информации;

Мотивирование родителей для организации совместного с ребёнком поиска, исследования;

-поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме: «Море», «Морские обитатели»;

-консультации для родителей «как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира», «Путешествуем по морю»;

-совместный подбор экспонатов для мини-музея, изготовление их своими руками, оформление экспозиций;

-оформление игротеки: дидактические игры, пазлы на морскую тематику, разрезные картинки «Морские животные», лото, рыбалка, сюжетно-ролевые игры.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МУЗЕЕ:

-в нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть с ними;

-экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво;

-экспонаты нельзя ломать и забирать домой;

-можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры;

-приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.

6. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ :

-подбор коллекций детских мультфильмов, детской литературы, научно-познавательных фильмов и художественно-познавательной литературы о море, морских обитателях;

-пополнение экспонатов музея растительным и животным миром морей;

-пополнение раздела «Библиотека» консультациями для педагогов и родителей;

-использовать коллекции мини-музея на занятиях по разным видам деятельности.

7. ЭКСПОНАТЫ:

Морские обитатели;

корабль;

искусственный аквариум;

карточки «Аквариумные рыбки»;

карточки «Морские обитатели»;

мягкая игрушка «Морячок»;

макет «Пляж»;

коллекция ракушек;

якорь;

штурвал

Мини-музей в старшей группе «По морям, по волнам»
Фото «По морям, по волнам»
Мини-музей в старшей группе - фото
Фото №1 ПАСПОРТ МИНИ МУЗЕЯ ПО МОРЯМ ПО ВОЛНАМ СОДЕРЖАНИЕ Фото №2 Паспортные данные мини музея
Публикации по теме:

Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной»Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной» Мини-музей «Дагестан – наш край родной" Подготовительная группа. В наше время возникает всё большой интерес к традициям, истории, культуре.

Для заключительного классного часа в учебном году. Приёмы «Карандашик» и «Голубки», игра «По морям, по волнам» Раздаю детям распечатанные раскрасочки-карандашики. Они выбирают любой понравившийся цвет и их раскрашивают. В это время думают, а после.

ООД по аппликации «По морям, по волнам…»ООД по аппликации «По морям, по волнам…» Цель: Учить детей создавать из бумаги кораблики, построение аппликативной композиции, развивать композиционные умения (размещать кораблики.

Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» "По морям, по волнам"спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование здорового образа жизни и положительной.

КВН «По морям, по волнам» для 5–6 классов Вед: Добрый день, ребята и учителя! Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по рекам и морям. Вы спросите, почему мы выбрали.

Лауреаты городского конкурса  «По морям, по волнам!» (фотоотчёт)Лауреаты городского конкурса  «По морям, по волнам!» (фотоотчёт) Традиционный патриотический творческий фестиваль для детей и юношества имени адмирала Федора Ушакова собрал рекордное количество участников.

Мини-музей в старшей группе ДОУ «Кукольный городок»Мини-музей в старшей группе ДОУ «Кукольный городок» Мини-музей в старшей группе "Кукольный городок" Воспитатель МДОУ детский сад "Золотые зернышки" Захарова У. В. с. Детчино Создание мини.

Сценарий праздника на воде «По морям, по волнам» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» Задачи: 1. Формировать у детей представления о Военно-Морском флоте. 2. Дать представление об особенностях военной службы моряков, отметить.

Выпускной 2018 «По морям, по волнам» Выпускной 2018 " По морям, по волнам" (Зал украшен в морском стиле. Звучат фанфары. В зал заходят ведущие – взрослые). Ведущий 1: Солнце.

Автор публикации:
Мини-музей в старшей группе «По морям, по волнам»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 20:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей в старшей группе «По морям, по волнам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соловьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД