Папки-передвижки

Перспективное планирование работы мини-музея «Народная шкатулка» (10 фото)

Ирина Дьяконова
Перспективное планирование работы мини-музея «Народная шкатулка»

Народная шкатулка

Перспективное планирование работы мини-музея «Народная шкатулка»

Коллекция кукол

Куклы, сделанные своими руками.

Фото «Народная шкатулка»
Перспективное планирование работы мини-музея - фото
Народная шкатулка Коллекция кукол Куклы сделанные своими руками Планы работ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь Экскурсии просветительская работа Театрализованные досуги Мастер классы семинары

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ

Публикация «Перспективное планирование работы мини-музея „Народная шкатулка“» размещена в разделах

1. Экскурсии, просветительская работа

2. Театрализованные досуги

3. Мастер – классы, семинары

4. Обмен опытом

5. Работа с родителями

6. Пополнение музея экспонатами

7. Составление альбома участников создания мини – музея и каталога экспонатов.

№ содержание Задачи Участники

1. Знакомство с народным костюмом Содействовать развитию эстетического восприятия образцов народного костюма, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, учить сравнивать и анализировать.

Знакомить детей с историей народного костюма и его элементами Руководитель мини – музея, воспитатели, дети.

2. Знакомство с народной тряпичной куклой Прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества. прививать любовь к обычаям, обрядам и традициям наших предков. Руководитель мини музея

3 «Сия прялка изрядна, хозяюшка обрядна» Познакомить детей с прялкой, прядением пряжи в старые времена. Развивать интерес к ручному труду. Познакомить со сказкой Ш. Перро «Спящая красавица». Помочь детям понять скрытые мотивы поведения сказочных героев; учить сравнивать авторское произведение с русскими народными сказками : видеть различия и сходство сказки как литературного жанра. Развивать интерес к историческому прошлому русского народа, его культуре; умение эмоционально откликаться на настроение, ярко переданное в произведениях устного народного творчества, декоративно – прикладного искусства; умение пользоваться различными средствами интонационной выразительности. Обогащать словарный запас. Учить детей составлять декоративную композицию на овале; симметрично располагать элементы узора в середине, чередовать по краям. Развивать эстетические чувства (ритм, цвет, композицию). Учить вырезывать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой. Руководитель мини музея; родители

4 «Всему можно научиться – важно не лениться» - мастер класс для детей и воспитателей детского сада по изготовлению обереговой куклы. Формировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными материалами и умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства. Руководитель мини – музея, воспитатель Долгушева О. В.

5. Мастер класс для воспитателей и родителей по изготовлению обрядовой куклы «домашняя масленица» Формировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными материалами и умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства. способствовать совместному творчеству детей и родителей. Руководитель мини – музея, родители гр. «Теремок», дети.

6 «Валенки, да валенки» Дать детям представления о старинной одежде и обуви, о процессе изготовления русских валенок. их пользе. развивать познавательные интересы детей, их стремление к активной деятельности творчеству, чуткость к художественному слову, умения использовать средства языковой выразительности при составлении загадок, сказок. Обогащать словарный запас. Вызвать желание дарить людям добро, учить быть благодарными Руководитель мини – музея, дети

7 Театрализованный досуг «Берегиня» по ознакомлению детей с обереговыми куклами на Руси Знакомить с народными традициями, в которых были задействованы лоскутные куклы. на народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно – прикладному творчеству. Руководитель мини – музея, родители гр «Теремок», дети.

8 Анкетирование родителей Отслеживание мнения родителей по данному направлению работы Руководитель мини – музея, воспитатели,

9 18 мая – международный день музеев. экскурсия в музей кукол гр «Смешарики» Содействовать развитию эстетического восприятия образцов народной игрушки, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа Руководитель мини – музея, Долгушева О. В. дети гр «Смешарики»

Мини – музей «Народная шкатулка» используется для проведения различных занятий. Костюмы используются на развлечениях, утренниках, ярмарках в прошлом году было решено совместно с родителями и их детьми записаться в коллектив народного танца «Ярилов день» под руководством Ирины Егоровой. Экспонаты музея постоянно используются воспитателями на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности и ручного труда.

Фото №1 Работа с родителями
Публикации по теме:

Куклы с выставкиКуклы с выставки Сегодня открылся 10 международный салон кукол. И я после работы посетила выставку. После выставки на Ильинке эта выставка мне показалась.

«Музей кукол». Обзор выставочных образцов«Музей кукол». Обзор выставочных образцов Цель: Познакомить детей с историей возникновения кукол, воспитывать интерес к народным промыслам, народными традициями. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы мини-музея «Народная шкатулка»
Опубликовано: 13 января 2015 в 18:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы мини-музея «Народная шкатулка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дьяконова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД