Получи документы

Метопредметность в ДОУ (Игровые развивающие технологии)

Екатерина Хохлова
Метопредметность в ДОУ (Игровые развивающие технологии)

Метопредметность в дошкольном образовании

Е. В. Хохлова

МБДОУ "Детский сад №37 "Колокольчик", воспитатель

Ведение метопредметного подхода в образование - это попытка осторожно, постепенно без всяких резких революционных реформ развернуть образование навстречу новым потребностям и новым возможностям. Где педагог должен стать конструктором новых педагогических ситуаций, новых технологий направленных на использование обобщенных способов деятельности в усвоении детьми знаний.

Публикация «Метопредметность в ДОУ (Игровые развивающие технологии)» размещена в разделах

Освоение метаспособов деятельности как процесса мыследеятельности и мыслепознания, основной упор которых направлен на формирование надпредметных компетентностей, происходит при использовании в учебном процессе определенных технологий обучения :

развивающего обучения;

• критического мышления;

• ТРИЗ (АРИЗ) и др.

Общей основой разнообразных инновационных моделей обучения, имеющей поисковую направленность, является интегративная надпредметная поисковая деятельность, т. е. специальная деятельность по накопленю определенных навыков познания - исследовательская, проектная, коммуникативная, игровая. Суть деятельности заключается в том, что усвоение любого материала (понятия, способа действия и т. п.) происходит в процессе решения практической или исследовательской задачи, познавательной проблемной ситуации.

При этом, чем сложнее ситуацию вы подберете, тем выше будет личностный развивающий потенциал занятия.

Как говорил Б. Паскаль. «Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим».

Принцип «метапредметности» состоит также в обучении дошкольников общим приемам, образцам мыслительной деятельности, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом (Ю. Громыко).

Поэтому в работе с детьми дошкольного возраста мы используем игровые развивающие технологии, которые являются предметом познания детей в области мыслительной деятельности.

Известно, что для использования в практике работы с детьми дошкольного возраста имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов.

Развивая умения детей выделять свойства предметов (их размер, цвет, форму, отметила, что при усвоении данных сенсорных представлений, а так же при упражнении на выделение свойств предметов, операций сравнения, обобщения, дети испытывают затруднения

Однако возможность формировать в комплексе все важные для интеллектуального, в частности математического развития мыслительные умения, и при этом на протяжении всего дошкольного детства, дают немногие.

При поиске наиболее эффективного средства для развития логического мышления, памяти, воображения, творческих способностей, сенсорного развития свой выбор я остановила на таких игровых развивающих технологий :

1. игры на объемное моделирование:

- «Сложи узор» - набор из 16 одинаковых кубиков, с 4 сторон окрашенных в красный, желтый, синий, белый цвет, а две противоположные стороны у кубика разделены по диагонали и окрашены в синий+желтый, и в белый+красный. Игра предназначена для составления сюжетных картинок, предметов, узоров, развивает пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, навыки счета и графические способности, цветоощущение, умение анализировать, комбинировать, навыки классификации. Игра воспитывает: аккуратность, внимание, точность, усидчивость, целеустремленность( "Сложи все красные (синие, желтые) кубики, "Сложи также" и т. п.)

2. Игры на плоскостное моделирование:

- Логические блоки Дьенеша - представляют собой набор геометрических фигур, который состоит из 48 объемных фигур, различающихся:

• по форме (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники,

• по цвету (желтые, синие, красные,

• по размеру (большие и маленькие,

• по толщине (толстые и тонкие).

То есть, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: цветом, формой, размером, толщиной. В наборе даже нет двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Логические блоки помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, к ним относятся: выявление свойств, их сравнение, классификация, обобщение("Дай мишке все синие фигуры, зайчику желтые, а мышке красные"; "Чудесный мешочек").

В процессе разнообразных действий с блоками дети сначала осваивают умение выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному из этих свойств.

Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т. д.). Несколько позже по трем свойствам: цвету, форме, размеру; форме, размеру, толщине и т. д. И по четырем свойствам (цвету, форме, размеру, толщине, при этом развивая логическое мышление детей. Играя с блоками, ребенок приближается к пониманию сложных логических отношений между множествами.

- "Цветные палочки Кюизенера.

Палочки Кюизенера – это набор цветных палочек сечением 1 см и длиной 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 см. Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Он используются также как игровой материал. Дети играют с ними, как с обыкновенными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образцы, а также качественные характеристики материала – цвет, размер, форма. Однако уже во время игры с палочками дети открывают некоторые отношения: они замечают одинаковость длины палочек, одинаковость сечения и др.

Для внедрения в практику работы данного дидактического материала был проведен подготовительный этап: составлен перспективный план, приобретены пособия и альбомы для работы с детьми, были проведены консультации для родителей, родительские собрания (Давайте поиграем, анкетирование индивидуальные беседы по использованию игровых развивающих технологий.

В работе с детьми используем такие альбомы: “Лепим небылицы” (блоки Дьенеша, “Волшебные дорожки”; "Домик с колокольчиком" (палочки Кюзинера, “Вместе весело играть” (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера).

Игры и упражнения с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, кубиками Никитина подбираю с учетом возможностей детей, уровня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач, учитываю их взаимосвязь ( наличие общих и постепенно усложняющихся элементов: способов действия, результатов) и сочетаемость с общей системой упражнений, проводимых с помощью других дидактических средств. Игровые элементы в упражнения ввожу в форме игровой мотивации (построить лесенку для петушка, починить забор и так далее).

Таким образом игровые развивающие технологии охватывают широкий спектр развития способностей детей дошкольного возраста, обеспечивая эффективность усвоения материала. Помните, что используя игровые технологии в образовательном процессе, воспитатель должен обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка.

Публикации по теме:

Игровые технологии в ДОУ "Развитие координационных способностей через «степ-аэробику»» Слайд 1 Развитие координационных способностей через «степ-аэробику» Слайд.

Игровые технологии в образовательном процессе ДОО Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Игровые технологии в работе с дошкольниками "Игровые технологии в работе с дошкольниками" В настоящее время воспитатели ДОО все чаще в образовательный процесс включают самые разнообразные.

Игровые технологии в детском саду ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Фундаментом общего развития каждого человека выступает его дошкольное образование. Приоритетная отрасль.

Консультация для воспитателей «Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста» В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе с детьми» Воспитатель: Как вы знаете основное условие Федеральных государственных образовательных стандартов это взаимодействие.

Игровые технологии в режимных моментах. Игра-путешествие «Паровозик из Ромашково» Конспект «Игра – путешествие «Паровозик из Ромашково»» (игровые технологии в режимных моментах) Воспитатель 2 категории Архипова Елена.

Семинар-практикум для педагогов «Социо-игровые технологии в логопедии» СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Цель работы: Обучение применению социо-игровой технологии в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Задачи:.

Современные игровые здоровьесберегающие технологии в ДОУ Соболевская Т. А., Воспитатель гр№ 5 ГБОУ школа967 СВАО СП3 Современные игровые здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Игровые здоровьесберегающие.

Здоровьесберегающие технологии. «Развивающие игры в сухом бассейне»Здоровьесберегающие технологии. «Развивающие игры в сухом бассейне» «Развивающие игры в сухом бассейне"подготовка проекта. Демченко Е. Б. Актуальность: У нас появился сухой бассейн. В яркие «волны» из шариков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метопредметность в ДОУ (Игровые развивающие технологии)
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 22:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метопредметность в ДОУ (Игровые развивающие технологии)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хохлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД