МААМ-картинки

Методы проведения игр с природным материалом

Алия Кумарова
Методы проведения игр с природным материалом

Впервые ребенок обращает внимание на то, что из влажного песочка получается куличик, а из сухого - горка; что деревья растут из земли, а на их ветках есть листья и желуди; если вылить из леечки воду, то образуется лужица, которая быстро исчезает. Как важно, чтобы эти маленькие открытия происходили каждый день, чтобы стало потребностью находить, замечать, удивляться и радоваться, а главное, приобретать собственный неповторимый опыт общения ребенка с миром природы. Находящийся в естественном природном окружении, природный материал побуждает ребенка к спонтанной деятельности. Первые контакты ребенка с окружающим миром происходят на ежедневных прогулках. Это пора самых невероятных открытий, ведь для малыша все происходит впервые.

Публикация «Методы проведения игр с природным материалом» размещена в разделах

Очень важно проводить игры вместе с ребенком, подсказывая ему способы действия с игровыми материалами, а иногда и играя по принципу «рука в руке». Такой предварительный этап совместного действия включает в себя наблюдение ребенка за способами действия взрослого, действия по подражанию и по образцу, предложенному взрослым, и наконец, самостоятельные действия, которые отражают уже собственный замысел ребенка.

Необходимым условием успешности работы по обогащению игрового опыта детей является соблюдение в игре определенной последовательности:

-проигрывание действий педагогом на глазах у детей;совместное -выполнение игровых действий педагогом и ребенком

-выполнение игровых действий детьми по подражанию действиям педагога;

-по образцу предлагаемому взрослым;

-по словесной инструкции;

-сопровождение ребенком выполняемых действий речью.

Содействие в развитие должен быть воспитатель уделять большое внимание руководству данными играми, поскольку в них заложены большие возможности для развития у детей умственных способностей, для совершенствования их созидательной деятельности, а также сюжетно-ролевой игры.

Педагогу следует обращать внимание детей на то, что каждый из материалов в определенных условиях может менять свои свойства. Например, вода из жидкой может стать твердой (лед); она может также переливаться, журчать, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной водой; песок бывает сухим, сыпучим и сырым, тяжелым; снег - рыхлым, вязким, рассыпчатым и т. д.

Природные материалы регулярно должен использоваться как на индивидуальных, так и подгрупповых развивающих игровых сеансах.

Педагогическое руководство играми с природными материалами, должно быть направлено на организацию условий, необходимых для развития ориентировочной деятельности детей с различными игровыми действиями.

Летом удобным и интересным материалом для игр является песок. Чтобы заинтересовать детей, воспитатель до начала прогулки может построить дом из песка, а затем предложить детям соорудить еще одну постройку.

Так, для игр с песком следует использовать разнообразные пластмассовые и деревянные лопатки, формочки, воронки, сита, ведерки, фигурки животных, куклы, Сухой песок дети могут пропускать через воронки, заполнять им баночки, пузырьки. Наличие влажного песка позволяет обычную формовку пирожков разнообразить сооружением двориков, каналов, прокладыванием дорог.

Например, воспитатель предлагает детям полить песок, напоминая, что, когда он сырой, с ним хорошо играть, спрашивает: «Что из влажного песка можно сделать?» Подтверждает он, - из песка можно сделать дворец или дорогу и погулять в нем с куклами или с машинами. Во время поливки песка воспитатель задает детям вопросы: «Почему не видно в песке воды? Куда она делась?»

Тут же педагог может вместе с детьми полить землю в каком-нибудь месте участка и понаблюдать, как будет впитываться вода. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что песок рыхлый и потому легко пропускает воду, а земля плотная, и поэтому вода впитывается в нее не сразу.

Так постепенно дети овладевают разными способами восприятия признаков материалов и их выявления в каждом отдельном случае.

Действуя с песком, ребенок узнает его свойства (вязкость, плотность и др.) и в то же время увлекательно играет.

Итак, игры с песком и другими материалами предполагают выполнение различных игровых действий в соответствии с этапами развития ребёнка.

При наличии соответствующих игрушек дети разнообразно действуют и в играх с водой: одни предметы моют, другие пускают плавать, в третьи наливают воду и выливают ее. В играх с водой дети устраивают пристани, пускают по воде буксирные пароходы с прикрепленными к ним баржами с грузом, пассажирские пароходы, парусные и моторные лодки. Воспитатель показывает им, как лучше двигать по воде эти игрушки.

Игра с песком и водой вызывает неповторимые тактильные ощущения, доставляет необычайное удовольствие и является исцеляющим методом песочной терапии. Работа с песком и водой позволяет легко создавать новые образы и не требует каких-либо умений.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Букет из осенних листьев». Работа с природным материаломДетский мастер-класс «Букет из осенних листьев». Работа с природным материалом Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, шаблон вазы, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш, лист картона жёлтого.

Дидактические игры для детей с природным материалом «Цветные камни». Свободная мозаикаДидактические игры для детей с природным материалом «Цветные камни». Свободная мозаика Камешки-благодатный материал для развития ребенка. Они могут быть покупными, собранными на берегу и даже изготовленными вместе с ребенком.

Дидактические игры с природным материаломДидактические игры с природным материалом Осенью мы с детьми собираем природный материал для поделок,на территории нашего ДОУ много елок,каштанов,родителей просим по возможности.

Фотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 видаФотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. В нашей школе-интернате каждый год проходят осенние выставки детских поделок из природного материала. И наши ребята.

Игры с природным материалом на прогулке (Лэнд арт)Игры с природным материалом на прогулке (Лэнд арт) Всем давно известно, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Через игру дети получают необходимые знания, умения.

Коллективная работа с природным материалом «Осенний лес»Коллективная работа с природным материалом «Осенний лес» Основной вид деятельности: ручной труд. Возраст детей : 6-7 лет. Количество участников: 12 человек. Характеристика группы: логопедическая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Нетрадиционная техника рисования природным материалом — листьями с деревьев «Осенний лес»Нетрадиционная техника рисования природным материалом — листьями с деревьев «Осенний лес» Осень - время для фантазирования и начала ярких красок. Пора прекрасная и красивая, независимо от погоды. Гуляя на прогулке, мы с детьми.

Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом»Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом» Проводился урок технологии в первом классе. Ребята были разделены на группы с целью формирования коммуникативных навыков в первом классе.

Занятие с природным материалом в средней группе «Зайка»Занятие с природным материалом в средней группе «Зайка» Занятие с природным материалом в средней группе «Зайка» Задачи: - Продолжить работу с природным материалом. - Развивать умение работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы проведения игр с природным материалом
Опубликовано: 28 января 2023 в 17:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы проведения игр с природным материалом» (включая файлы) размещена пользователем Алия Кумарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД