Лучший педагог года

Методика воспитания гибкости детей дошкольного возраста средствами оздоровительной гимнастики (фитнеса)

Оксана Антонова
Методика воспитания гибкости детей дошкольного возраста средствами оздоровительной гимнастики (фитнеса)

Многочисленная научно-методическая литература по вопросам воспитания гибкости создает обманчивое представление о том, что исследований по этой проблеме вполне достаточно. Поэтому нами предпринята попытка разработки комплексов упражнений для воспитания гибкости на основе фитнес-тренинга.

Публикация «Методика воспитания гибкости детей дошкольного возраста средствами оздоровительной гимнастики (фитнеса)» размещена в разделах

В последние годы за рубежом и в нашей стране получило широкое распространение одно из направлений фитнеса – стретчинг – система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц.

Термин стретчинг происходит от английского слова stretching – натянуть, растягивать.

В процессе упражнений на растягивание в статическом режиме занимающийся принимает определенную позу и удерживает ее от 15 до 60с, при этом он может напрягать растянутые мышцы.

Физиологическая сущность стретчинга заключается в том, что при растягивании мышц и удержании определенной позы в них активизируются процессы кровообращения и обмена веществ.

Существуют различные варианты стретчинга. Наиболее распространена следующая последовательность выполнения упражнений: фаза сокращения мышцы (силовое или скоростно-силовое упражнение) продолжительностью 1-5с, затем расслабление мышцы 3-5с и после этого растягивание в статической позе от 15 до 60 с. Широко используется и другой способ выполнения упражнений стретчинга: динамические (пружинистые) упражнения, выполняемые в разминке или в основной части занятия, заканчиваются удержанием статической позы на время в последнем повторении.

Продолжительность и характер отдыха между упражнениями индивидуальны, а сама пауза для занимающихся может заполняться медленным бегом или активным отдыхом.

Методика стретчинга достаточно индивидуальна. Однако можно рекомендовать определенные параметры тренировки.

1. Продолжительность одного повторения (удержание позы) от 10 до 20с.

2. Количество повторений одного упражнения от 2 до 6 раз, с отдыхом между повторениями 10-30с.

3. Количество упражнений в одном комплексе от 4 до 10.

4. Суммарная длительность всей нагрузки от 10 до 45 минут.

5. Характер отдыха – полное расслабление, бег трусцой, активный отдых.

Во время выполнения упражнений необходима концентрация внимания на нагруженную группу мышц.

При разработке комплексов для воспитания гибкости мы руководствовались, прежде всего, тем, что они должны базироваться на учете индивидуальных особенностей. Упражнения для воспитания гибкости должны быть адекватными возможностям детей.

Содержание экспериментальных комплексов составляют несколько блоков, предусматривают использование упражнений динамического, статического и комбинированного режима работы.

При разработке комплексов использовались образные названия упражнений. По нашему мнению, детям легче представить технику упражнения через образное восприятие, особенно для детей дошкольного возраста, используя, таким образом, элемент «игры», что позволит повысить эмоциональный фон занятий. Использование образных сравнений, приемов имитации и подражания соответствует психологическим особенностям детей, облегчает процесс освоения и запоминания упражнений, способствует развитию мышления, внимания, воображения, творческих способностей детей.

При составлении комплексов для воспитания гибкости мы опирались на следующие правила:

1) симметрии, оно подразумевает выполнение упражнения, как в левую, так и в правую сторону;

2) контрвоздействия, которое основывается, сначала на выполнении упражнений одного характера воздействия, затем противоположного. Например, после выполнения упражнений с прогибом назад, выполняется упражнение с наклоном вперед;

3) сменяемости комплексов, предполагает чередование комплексов через каждые 2-3 недели;

4) регламентации, предусматривает дозировку времени выполнения упражнений.

Комплексы для воспитания гибкости использовались в начале основной части урока, после выполнения упражнений в ходьбе и беге, а также в конце основной части урока, перед упражнениями на расслабление и восстановление дыхания.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-тренировочном процессе на занятиях по художественной гимнастике Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Несмотря на пристальное.

Презентация «Технология написания методической разработки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вашему вниманию презентацию "Технология написания методической разработки", которую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика воспитания гибкости детей дошкольного возраста средствами оздоровительной гимнастики (фитнеса)
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 21:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика воспитания гибкости детей дошкольного возраста средствами оздоровительной гимнастики (фитнеса)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД