МААМ-картинки

Уровень развития звуковой стороны речи по произведению В. Бианки «Синичкин календарь«

Кристина Лебедева
Уровень развития звуковой стороны речи по произведению В. Бианки «Синичкин календарь«

Методика «Уровень развития звуковой стороны речи» по произведению В. Бианки «Синичкин календарь».

Задачи воспитания звуковой стороны речи у детей старшего дошкольного возраста можно сформулировать следующим образом:

- работу над звуковыми и интонационными характеристиками речи;

- формирование представлений о линейных звуковых единицах : звук - слог -слово - предложение -текст;

Публикация «Уровень развития звуковой стороны речи по произведению В, Бианки „Синичкин календарь„» размещена в разделах

- различение звуков по их качественной характеристике: гласные и согласные,звонкие и глухие, твёрдые и мягкие;

- вычленение шипящих и свистящих звуков вначале слова, нахождениеодинакового звука в разных словах;

- развитие умения анализировать слова различной слоговой структуры: называние слов с одним, двумя, тремя звуками, определение количества слогов.

Диагностическое задание №1 «Найди звук»

В названии, каких животных слышится звук «л»?

Лошадь, волк, слон, белка; звук «ль»? Лев, лиса, леопард.

Диагностическое задание №2 «Назови слово»

Назови слова, в которых есть звуки «с» и «ш» : старушка, Саша, сушка;

Звуки «ж» и «з» : железо, лужа, зонт.

Диагностическое задание№3 «Скороговорка»

Даётся скороговорка, которую надо произнести быстро и медленно, тихо и громко, шёпотом. «Я бродил один у горки, собирал скороговорки».

Критерии оценки имеют бальную систему. Высшая оценка – 9 баллов.

Высокий уровень 7-9 баллов. Ребёнок различает твёрдые и мягкие звуки, дифференцируетшипящие звуки, вычленяет шипящие и свистящие звуки вначале слова, нахождение одинакового звука в разных словах. Ребёнок говорит отчётливо, меняет темп речи, регулирует силу голоса.

Средний уровень 4-6 баллов. Допускает ошибки в различении твёрдых имягких звуков. При проговаривании скороговорки недостаточно чётко её произносит.

Низкий уровень 1-3 балла. Не выделяет заданный звук в словах. При проговаривании скороговорки не владеет умением замедлять, убыстрять темп.

Публикации по теме:

Обследование звуковой стороны речиОбследование звуковой стороны речи Обследование звуковой стороны речи детей (3-6л.)в нашем детском саду проводится сначала учебного года - в сентябре. Предлагаю ребёнку.

Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко»Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко» Сегодня я представляю третий вариант многофункциональной игры «Любопытное солнышко». Направление: развитие речи и звуковая культура.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Картина «Синичкин календарь. Октябрь» с использованием нетрадиционных техник рисованияКартина «Синичкин календарь. Октябрь» с использованием нетрадиционных техник рисования Картина "Синичкин календарь. Октябрь. "с использованием нетрадиционных техник рисования. Хочу поделиться с Вами некоторыми приемами рисования.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Лис и мышонок» по произведению В. БианкиКонспект интегрированной ООД в старшей группе «Лис и мышонок» по произведению В. Бианки Цель занятия: формирование умения объединять вылепленные предметы в сюжет по собственному представлению – встреча Лисы и мышонка. Задачи:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Викторина по произведению Виталия Бианки «По следам»Викторина по произведению Виталия Бианки «По следам» Очень люблю читать произведения писателей анималистов, которые пишут о жизни животных, Одним из таких писателей является Виталий Бианки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уровень развития звуковой стороны речи по произведению В. Бианки «Синичкин календарь«
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 09:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уровень развития звуковой стороны речи по произведению В. Бианки «Синичкин календарь«» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД