Получи документы

Методика обучения детей дошкольного возраста развитию речи. Описывание картины (игрушки)

Ирина Хибина
Методика обучения детей дошкольного возраста развитию речи. Описывание картины (игрушки)

Цель методики – учить детей выражать свои мысли посредством собственного мышления от увиденного и услышанного, опираясь на свой словарный запас; расширять и активизировать словарь детей при помощи новых слов; формировать умение активно работать по алгоритму педагога не навязывая детям; развитие основные мыслительные операц: анализ, обобщение, выделение. Развитие у детей Чувствительность через восприятие. Зрительный анализатор, анализируют от увиденного, опираясь на жизненный опыт. Учатся выражать свое отношение от увиденного, свои чувства.

Публикация «Методика обучения детей дошкольного возраста развитию речи, Описывание картины (игрушки)» размещена в разделах

1-ый способ

Педагог на своем примере показывает, как описывать картинку (игрушку, перечисляя все, что видит на картинке (игрушке, при этом, не показывая ее детям (например, можно оформить занятие в виде настольного театра или в виде игры «угадайте какую картинку (игрушку) я описываю»). Далее просит одного из детей перечислить все детали на другой картинке (игрушке). Ребенок держит картинку перед собой, так же не показывая ее остальным детям, и перечисляет все, что видит на картинке (игрушке). Затем педагог (показывает картинку или игрушку, обращаясь к детям, задает вопрос: «Все ли перечислил их товарищ? Так ли вы представляли себе описываемую картину (игрушку? Что пропустил в описании ребенок

2-ой способ

Педагог располагает картину (игрушку) «лицом» к детям говорит: «Представьте, что я вообще не могу видеть картину (игрушку) по какой-то причине, но мне очень хочется узнать, что там нарисовано, опишите что изображено на картине (игрушке)».

3-ий способ - алгоритм (только для картин)

Ребенок смотрит на картину и четко отвечает на три поставленных вопроса: «сказать обо всех предметах, людях, животных и т. д. :

Предложить ребенку начать со слов: «Я вижу …»

- что я вижу?

- что они делают?

- как выглядят?

Получается, что ребенок не осознавая этого, составляет рассказ по картине сам.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_0d5eu.ppt | 23263 Кб
 
Публикации по теме:

Речь — основа психического развития дошкольников - Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом, так как с её помощью человек выражает свои мысли, чувства.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика обучения детей дошкольного возраста развитию речи. Описывание картины (игрушки)
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 10:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика обучения детей дошкольного возраста развитию речи. Описывание картины (игрушки)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хибина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД