Получи документы

Методическое сопровождение педагогического процесса в ДОУ

Наталья Черемных
Методическое сопровождение педагогического процесса в ДОУ

Современное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) – это многогранная социально-педагогическая, развивающаяся система, охватывающая разные виды деятельности. Среди них: воспитание, обучение и развитие детей. Также в этот список можно включить социально-психологическое обеспечение и правовая защита, материально-техническое, кадровое и методическое обеспечение, повышение профессионального уровня педагогов, формирование педагогического коллектива.

Публикация «Методическое сопровождение педагогического процесса в ДОУ» размещена в разделах

В настоящее время система образования требует от учреждений переосмысливание основных направлений деятельности, в том числе методической, в виде методической работы. Методическая работа - это система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на повышение квалификации каждого педагога, на развитие творческого потенциала педагогического коллектива.

Понятие «методическое сопровождение» отличается от термина «методическая работа». М. М. Паташник разбирает методическое сопровождение как нестандартную деятельность, на основе которой педагоги обеспечивают организацию педагогического процесса с помощью планирования и организации, сконцентрированного на достижении образовательных целей. Если внедрить методическое сопровождение в дошкольное учреждение, то возникает вопрос обучения непосредственно самого педагогического состава, а также возможности и важности повышения квалификации и профессионального мастерства. При этом в дошкольном образовательном учреждении важно учитывать эффективность и оптимальность содержания методического сопровождения. Результаты практики методической работы подтверждают актуальность такого выбора.

Работа с педагогами рассматривается с позиции передачи работникам дошкольных учреждений немного новых знаний о социальной ситуация развития, зоне ближайшего развития, а значит эта работа несколько ограниченна. Из-за этого вопросы воздействия педагогов на самих себя остаются неизученными. Последствия такого положения дел являются неумение понять индивидуальность воспитанников, отсутствие навыков конструктивного взаимодействия с детьми, родителями, коллегами, администрацией. В связи с этим основным преимуществом в работе с педагогами должно быть создание условий для реализации потенциала их личности.

Повышение квалификации педагогов, пополнение их практических и теоретических знаний можно осуществить различными способами. Это разнообразна работа с кадрами: педагогический совет, семинары- практикумы и т. д. С целью повышения мастерства педагогов ДОУ используются разнообразные технологии, которые могут помочь раскрыть потенциал педагога, обычно это тренинги, дискуссия, деловая игра. В другом случае метод анкетирования позволяет выявить уровень подготовки педагога, уровень его способностей. Повышения уровня педагогов заключается в формировании ключевых компетенций. Профессиональная компетенция- это совокупность знаний и качеств, которые обеспечивают эффективность образовательного процесса. Получить необходимые знания можно систематически, используя метод коллег, путем самообразования, и т. д. Существует также проектный метод активизации педагогов. Высоким показателем педагога является умение им пользоваться. Успех этого проекта заключается в умении создать подходящий психологический климат во время проведения курсов повышения квалификации. Оптимальный психологический климат – социально-психологические условия, при которых в максимальной степени реализуются интересы коллектива и личности.

Особую роль играет такой фактор как стимулирование деятельности педагогов. Для этого должны быть следующие факты чтобы создать систему стимулирования.

• на высоком уровне стоят психологические условия, административное управление, методическая работа

• чуть выше среднего уровня - материальные и социальные условия.

В педагогическом коллективе лучше всего стимулируют сотрудников к эффективной работе справедливая оценка руководства качества их работы и соответствующая оплата труда. Использование морально- психологического стимулирования остается наиболее значимым.

В современных условиях, когда перемены в обществе и образовательных учреждениях происходят несколько быстрее, мастерство и уровень профессиональной квалификации, способность быстро принять решения, адекватные новой ситуации, умение нацелить слушателей на непрерывное развитие - оцениваются в первую очередь. Над этим постоянно приходится работать.

Профессиональное развитие педагога ДОУ – это долгий процесс, конец которого представляет собой формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. Учебно - методическое сопровождение - это одно из направлений, через которое проводится работа с педагогическим коллективом. Современный УМК должен помогать воспитателю в организации учебного процесса. Работа методической службы дает возможность педагогам быть в курсе научно- методической информации и оперативно использовать эти знания в практической работе. Система поддержки профессионального роста педагогов является одной из эффективных форм методической работы.

Из исследований в данной области Лосевым П. Н и Белой К. Ю, следует, что методическую работу необходимо рассматривать как аспект управления. Она является деятельностью, направленной на обеспечение качества образования в ДОУ.

Основные задачи методической работы в ДОУ :

• управление образовательным процессом

• организация работы с родителями

• организация повышения квалификации педагогов

• содействие изучению и использование современных технологий

• содействие поддержке педагогов, стремящихся к инновационным идеям

Современному педагогу предъявляют более высокие требования. В этот список входят:

• владение методами и формами мониторинга

• знание теории и методики воспитательной работы

• организация свободного времени воспитанников

• знание и использование современных педагогических технологий продуктивного, развивающего обучения

На основе различных исследований выявили, что существуют различные модели методического сопровождения. Но наиболее приемлемой является модель Белой К. Ю, которая определяет, что методическая работа может быть построена в структуре от прогнозирования до анализа.

Сейчас новые образовательные стандарты формируют состояние педагогической деятельности. Эти образовательные стандарты предопределяют новый социальный заказ, а значит, и обновляются требования к самой системе дошкольного образования. Подготовка учащихся и воспитанников к дальнейшей жизни, где он сможет чувствовать себя уверенным и самостоятельным является главной задачей современной образовательной системы. В качестве первоначальной образовательной системы дошкольное образование отвечает за подготовку воспитанника к обучению в школе, при этом единые образовательные стандарты дают равнозначные возможности для познания всем детям. Таким образом, можно с уверенностью говорить о необходимости организации методического сопровождения педагогов в каждом дошкольном учреждении для оказания своевременной педагогической помощи и поддержки в организации педагогического процесса.

Литература:

1. Вербицкая И. Б. Методическое сопровождение педагогов дошкольных образовательных учреждений // Молодой ученый. - 2018. - №21. - С. 467-469.

2. Майер, А. А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ : методическое пособие / А. А. Майер. — Москва: ТЦ Сфера, 2012. 128с.

3. Ставцева, Юлия Гафурьяновна Методическое сопровождение педагогического процесса в ДОУ // Гаудеамус. — 2016. — № 2. -С. 109–117.

Публикации по теме:

Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,.

Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество «Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество» «Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество» Пословица В тесноте,.

Анализ диагностики педагогического процессаАнализ диагностики педагогического процесса Анализ диагностики педагогического процесса в МБДОУ № ___ ___ за ___ учебный.

Логопедическое сопровождение как подсистема педагогического процесса общеобразовательного учреждения .

Методическое сопровождение деятельности педагога ДОУ в процессе оформления портфолио Культурологическое образование как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы. Культурологическое образование является.

Методическое сопровождение формирования навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. Статья посвящена.

Методическое сопровождение педагогов ДОУ согласно ФГОС в дошкольном образовании С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого.

Методическое сопровождение педагогической компетентности педагогов как фактор повышения качества экологического образования В настоящее время активно осуществляется процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем. В условиях введения ФГОС.

Диагностика педагогического процесса в ДОУ (подготовительная группа) Диагностика педагогического процесса МБДОУ «Большекударинский детский сад» (подготовительная группа) на 2016 - 2017 учебный год Воспитатель:.

Методическое сопровождение педагогов как компетентность старшего воспитателя ДОУ Методическое сопровождение – это специально организованное систематическое взаимодействие старшего воспитателя и воспитателя, направленное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое сопровождение педагогического процесса в ДОУ
Опубликовано: 28 октября 2019 в 13:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое сопровождение педагогического процесса в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черемных на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД