МААМ-картинки

Методическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ

Магомедкеримова Снежана Нурмагомедовна
Методическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ

Методическая работа – это основанная целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на повышение качества и эффективности образовательного процесса через обеспечение профессионального роста педагогических работников и развитие их творческого потенциала.

Целью методического сопровождения является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательных отношений.

Основные задачи методического сопровождения :

1. обучение, развитие повышение квалификации педагогических кадров;

Публикация «Методическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ» размещена в разделах

2. выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов;

3. подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса;

4. координация деятельности для обеспечения всестороннего непрерывного развития воспитанников;

5. взаимодействие с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и детского сада в целом;

6. анализ качества предоставляемых услуг.

Основные направления методической работы :

-Методическое сопровождение;

-методическое обеспечение;

- организация педагогических советов, консультаций, круглых столов и т. д.

Методическое сопровождение – это правильно организованные действия (процесс) по организации введения ФГОС в образовательном учреждении. Это – процесс, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана. Методическое сопровождение – это одно из основных направлений, через которое проводится работа с педагогическим коллективом. Оно должно соответствовать требованиям предметно-развивающей среды и программам нового поколения (пособия, игрушки, технические средства обучения и воспитания дошкольников, помогать воспитателю в организации учебно-воспитательного процесса на современном уровне. Работа, проводимая методической службой, позволяет педагогам быть в курсе научно-методической информации и оперативно использовать новинки в практической работе. Одна из эффективных и результативных форм методической работы, дающих импульс творчеству педагогов – система поддержки профессионального роста педагогов.

Методическое обеспечение педагогов – это необходимая информация, учебно-методические комплексы, т. е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности;

-это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции (программы, методические разработки, дидактические пособия, включающий, помимо методического оснащения такие компоненты, как: совместная продуктивная работа методиста и педагога (коллектива);

-апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий;

-информирование, просвещение и обучение кадров.

Подходы методического сопровождения :

1. системно-деятельный подход: понимание целей и задач деятельности ДОУ, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательных отношений;

2. личностно-ориентированный подход: обеспечение более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка;

3. дифференцированный подход: учет уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов детей, педагогов, родителей;

4. мотивационно-стимулирующий подход: использование различных стимулов, вызывающих интерес/мотивы к профессиональной деятельности;

5. коррекционный подход: своевременное устранение выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и устранение их причин.

Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии.

В методическом кабинете ДОУ постоянно действуют выставки, представлены материалы, отражающие мастерство педагогов.

Таким образом, в рамках выполнения основных задач методического сопровождения методический кабинет является центром сбора педагогической информации, а также творческой лабораторией для педагогов.

Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации.

Задачу обучения и развития педагогов следует признать основополагающей в управлении методической работой. При этом традиционная система информирования и обучения педагогов не всегда дает ощутимые результаты, т. к. она ориентирована на коллектив в целом. Поэтому модель организации и содержания развития педагогов, повышение их квалификации должна строится дифференцированно, чтобы были задействованы внутренние факторы и механизмы самого педагога, способствующие личностные и профессионально-нравственному развитию.

Важнейшим условием, обеспечивающим дифференцированный подход в работе с педагогическими кадрами, является анализ кадрового обеспечения.

Наиболее эффективными являются следующие формы повышения профессионального уровня:

самообразование педагогов;

• курсы повышения квалификации;

• участие в работе творческих групп;

• участие в методических объединениях района, города.

Одним из стержневых условий жизнедеятельности дошкольного учреждения является методическое обеспечение методического процесса.

Программно-методический комплекс дошкольного учреждения отбирается с учетом ориентации на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (приоритетное направление, особенности и законы психического развития детей, специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии.

Результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит от созданий условий для его реализации:

1. организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, соответствующей содержанию образовательной программы, интересам и потребностям детей разного возраста;

2. обновление содержания методического обеспечения в соответствии с современными требованиями;

3. разработка режимов дня, расписания занятий, графика дополнительных занятий для каждой возрастной группы.

Структура, формы и методы методического сопровождения.

Методы — это упорядоченные способы деятельности по достижению целей.

Форма — это внутренняя организация содержания, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.

По формам методическое сопровождение делится на групповые (участие педагогов в методических объединениях, конференциях, семинарах, круглых столах, вебинарах, педагогических советах и др. ДОУ, района, города) и индивидуальные (консультации, беседы, наставничество, самообразование и др.).

Для того, чтобы сделать правильный выбор для своего коллектива форм и методов, необходимо руководствоваться: целями и задачами ДОУ, количественным и качественным составом коллектива, особенностями образовательного процесса, материальными условиями в ДОУ, реальными возможностями, передовым опытом и научными рекомендациями.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС до 1. Написана и утверждена образовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015г. -2020г. в соответствие с ФГОС ДО, 2. Рабочие программы.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ
Опубликовано: 10 августа 2022 в 14:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Магомедкеримова Снежана Нурмагомедовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД