Лучший педагог года

Сценарий мероприятия для учащихся «Жить здорово»

Гасангусенова Ашура
Сценарий мероприятия для учащихся «Жить здорово»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обострение социально-экономических отношений, расслоение общества, нестабильность экономики вызывают как социальные, так и психологические проблемы, меняя внутренние ощущения и поведение современного человека. Возрастающие темпы развития общества предъявляют все более высокие требования к здоровью человека. Резервы сохранения здоровья человека заложены в организации его образа жизни, который напрямую зависит от культуры здоровья, поэтому важна задача формирования культуры здоровья у подростков. Ведь от того, научатся ли сегодняшние юноши и девушки ответственно относиться к своему здоровью, будут ли рассматривать его как ценностный ресурс, который в дальнейшем позволит им реализовывать свои цели, совершенствоваться и совершенствовать мир вокруг себя, во многом зависит будущее нашего общества. Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Внеурочное мероприятие «Жить здорово» призвано расширить представление обучающихся о роли глаз для жизнедеятельности человека и необходимости заботиться об их здоровье, значении правильного питания для сохранения здоровья, влиянии вредных привычек на состояние здоровья и социальный статус человека, правильном выполнении ежедневных гигиенических процедур. В результате проведенного мероприятия обучающиеся будут уметь выполнять комплекс гимнастики для глаз, готовить завтрак из мюсли, правильно мыть руки, задумаются о последствиях употребления ПАВ.

Публикация «Сценарий мероприятия для учащихся „Жить здорово“» размещена в разделах

Актуальность: Здоровье человека всецело зависит от образа его жизни, поведения. Вот почему так важно научить ребёнка с детства бережно относиться к самому себе, сохранять, развивать, приумножать то, что дано самой природой. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.

Цель: Формирование здорового образа жизни обучающихся и вести пропаганду идей здорового образа жизни.

Задачи:

- ознакомить с комплексом упражнений для глаз, принципами формирования

вредных привычек, правилами мытья рук, способами приготовления

полезного завтрака;

-развитие представления о здоровье как обязательном условии

самореализации, достижении социального успеха, о личной

ответственности за собственное здоровье;

-расширить представление о роли правильного питания для сохранения

здоровья, о полезных свойствах блюд, которые входят в состав завтрака;

- систематизировать и обобщить знания о полезных и вредных привычках;

-способствовать формированию у обучающихся стремления приобретать

полезные привычки и избегать вредных;

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни, пропагандировать его;

- сплочение ученического коллектива.

Вид: нетрадиционный с использованием элементов интерактивного обучения

Тип: комбинированный

Методы обучения и воспитания: беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнение, игра, просмотр видеоматериала, сценки, танцы, песни, стихи.

Материальное оснащение: экран, мультимедиа-проектор, памятки о ЗОЖ, «50 полезных привычек в питании», стенды про здоровье, шары.

ЦОР:

Планируемые результаты: обучающиеся будут знать о причинах ухудшения зрения, способах профилактики плохого зрения, принципах формирования привычек, ответственности за употребление ПАВ, необходимости полезного завтрака, способах его приготовления, правилах гигиены.

Риски: пассивность, стеснительность обучающихся, неумение высказывать и формулировать свои мысли, неполадки ТСО.

Внеклассное мероприятие проводится по принципу телепередачи «Жить здорово с главной ведущей Еленой Малышевой. Ток-шоу «Жить здорово содержит – четыре раздела: «Про жизнь», «Про еду», «Про медицину» и «Про дом». Ведущие программы рассказывают не только о том, как бороться с болезнями, но и о том, как улучшить качество жизни вообще и сохранить отличную физическую форму и красоту на долгие годы. В разделе "Про жизнь" учащиеся расскажут про узкие джинсы с заниженной талией, назовут основные критерии выбора одежды, а также про правильную обувь и т. д. В разделе "Про еду" учащиеся будут рассказывать про шоколад, полезен он или вреден, а также молоко – это напиток или еда, про то как правильно приготовить продукты питания, как их хранить и употреблять. В разделе "Про медицину" расскажут про то, о чем могут рассказать ногти как избежать различных заболеваний. В разделе "Про дом" учащиеся дают бытовые советы. План ток-шоу Первый раздел. "Про Жизнь" Второй раздел. "Про Еду" Третий раздел. "Про Медицину" Четвертый раздел. "Про Дом" Методические рекомендации при проведении ток-шоу. Ток-шоу – это ответы на вопросы, задаваемые залу (группа учащихся) учениками-экспертами, представляющими разные точки зрения на данную проблему. Роль зала при этом не сводится только к тому, чтобы задавать вопросы экспертам, зрители могут брать слово и дополнить ответы экспертов или героев ток-шоу. Ведущий помогает правильно адресовать вопросы, задает дополнительные вопросы экспертам, направляет и стимулирует дискуссию. В роли ведущего может выступать учитель или хорошо подготовленный ученик. Ученики-эксперты и гости – участники ток-шоу предварительно знакомятся с сутью проблемы, подбирают соответствующий материал для реализации своей роли в дискуссии.

Ход мероприятия : Флешмоб (гимнастика под музыку). Песня - переделка на мотив песни «Солнечный круг» Славный наш друг, Верный наш друг! Спорт помогает нам в жизни. С ним мы идём, Не устаем, Спорту мы славу поём. Припев: Пусть нам спорта мгновенья Дарят радость движенья, И душе вдохновение Пусть всегда дарит спорт! В игры играть Прыгать, метать, Бегать мы учимся в школе. Солнце, вода – Наши друзья – Нас закаляют всегда Припев. Мы на Олимп Путь совершим, Если приложим все силы. Смело вперёд, Цель нас зовёт, Радостно сердце поё т: Припев. В школе родной Дружной семьёй

Вместе решаем проблемы. Дружно живём, Песни поём О спорте своём дорогом. Припев: Пусть нам спорта мгновенья Дарят радость движенья, И душе вдохновение Пусть всегда дарит спорт. Учитель. Вступительное слово. Здоровье - одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого: «Жизнь долга, если она полна». Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Постоянное ухудшение здоровья, распространение вредных привычек, таких как курение, потребление алкогольных напитков и наркотиков достигло критического уровня, и дальнейшее нарастание существующих тенденций может вызвать необратимые последствия.

Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья. Ученик: стих «Здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех. Здоровый образ жизни! Со мной ты навсегда. Здоровый образ жизни! Моя это судьба. Здоровый образ жизни, Будь у всех в крови! Здоровый образ жизни! Утром поднялся и беги. Здоровый образ жизни! Свежий воздух вдохни. Здоровый образ жизни! Счастливым будешь ты! Ведущий (Идет музыкальная заставка). Здравствуйте! Это программа «Жить здорово Про то, как жить здОрово и жить здорОво! В русском языке слова "здОрово" и "здорОво" пишутся абсолютно одинаково, а для нас важно, чтобы оба этих понятия стали для вас синонимами".

Сегодня вы узнаете из раздела " Про Жизнь" Здоровая эта одежда джинсы или нет. Правильная обувь. Раздел "Про Еду" расскажет, полезен или вреден шоколад, а также молоко – это напиток или еда. В разделе "Про Медицину" Вы узнаете, о чем могут рассказать ногти. Четвертый раздел "Про Дом" расскажет об источниках загрязнения квартиры. Пыль, как с ней бороться. Раздел "Про Жизнь". (Идет музыкальная заставка). Ведущий рубрики Сегодня Вы узнаете все про джинсы. Здоровая эта одежда или нет. А так же я познакомлю Вас с историей возникновения джинсов и дам советы, как правильно выбрать одежду. История возникновения джинсов: 24-х летний еврейский эмигрант из Баварии основал в Сан-Франциско, Калифорния, мастерскую по пошиву штанов для горняков и золотоискателей. Первые джинсы Леви Страусс соорудил в 1853 году. Они напоминали комбинезон и были скроены из коричневой ткани, предназначенной для палаток и тентов. В те времена ткань для этих легендарных штанов отправлялась из Итальянского порта Генуя, и на тюках ставили штамп места отправления "Genes". Американцы - получатели читали штамп на свой манер - "Джинс". Однако свое нынешнее название джинсы получили лишь в нашем веке, в тридцатых годах, а до тех пор их называли "комбинезон без верха". Основным критерием в выборе одежды должны быть: 1) Показатели её удобства 2) Защита от климатических факторов, сокрытие интимных мест, маскировка или привлечение внимания, частичная защита от механических, биологических или химических влияний. Прежде чем стать модными джинсы с низкой талией были успешно опробованы как средстводля снижения рождаемости в Китае. Так вот, китайский эксперимент прошел "на ура" - рождаемость снизилась на 15-20%. механизм вполне прост: 1) Низкопосаженная талия джинсов обеспечивает открытость надпочечников и мочевого пузыря, вызывая периодическое переохлаждение этих мест на фоне общей температуры поддерживаемой одеждой. 2) А само по себе ношение узких брюк (джинсов) также затрудняет вентиляцию половых органов, создает перегрев и повышенную влажность, что способствует развитию инфекционных заболеваний. Как результат - бесплодие. Мужчин это тоже касается. Противопоказания к ношению узких джинсов с заниженной талией: 1. Нарушение кровообращения и отеки. 2. Джинсы узкого покроя сдавливают нервные окончания, что может вызвать неприятные болевые ощущения, такие как покалывание и жжение в ногах. 3. Натирания. А, как известно, натертые места – это ворота для микробов и возбудителей самых разных заболеваний. 4. Нарушение теплообмена. 5. Дефицит поступления кислорода и питательных веществ к коже, мышечной костной ткани, что приводит к сбоям в их регенерации. 6. Давление на внутренние органы может плохо повлиять на репродуктивную функцию. Вывод: Красота красотой, но надо понимать, что порой красивые вещи могут приносить вред Вашему здоровью. Ведущий. Ее Величество Обувь… (Предоставляет слово ведущему рубрики) Из истории обуви История обуви насчитывает не одно тысячелетие. По данным научных исследований, наши предки, первые современные люди покинули Африку от 100 тысяч до 200 тысяч лет назад, когда они двигались на север, в холодные, более суровый климат Европы и Азии. В то время возникла необходимость покрытия для ног, чтобы защитить ноги от окружающей среды. Ученые полагают, что первые ботинки были сделаны во время ледникового периода. Хотя потребность в предохраняющем покрытии ноги, возможно, возникла уже более 500 тысяч лет назад, особенно в северных странах. Идея защитной обуви или ботинки пришли гораздо позже, обувь не использовалась широко примерно 26000 - 40000 лет назад. Наука не может сказать наверняка, почему люди перестали ходить босиком. До появления ботинок, люди были большие, сильные, свои гибкие пальцы они использовали для захвата, а также баланса тела. При использовании жесткой подошвы, обувь начала предоставлять больший контроль, стало легче поддерживать баланс тела. У людей, кто регулярно носил обувь, проявлялось ослабление ног, уменьшение мышц, утолщение кости. Стоит заметить, что история обуви очень важна не только для общего развития человека, его обозрения, но и для анализа сегодняшней ситуации на обувном рынке. Выбираем «правильную» обувь для школьников: удобную и полезную для здоровья Несмотря на то, что в 98 случаев из 100 дети рождаются абсолютно здоровыми, у большинства из них уже в школьном возрасте начинают проявляться те или иные заболевания ног. В ходе многолетних исследований,

проведённых в этой области, медики пришли к выводу, что причинами увеличения этих заболеваний в 99% является некачественная обувь. 5 главных ошибок 1. Спортивную - для постоянной носки. Кроссовки - это все-таки спортивная обувь, рассчитанная ее создателями на интенсивные нагрузки и занятия. Носить ее постоянно специалисты не рекомендуют. Исключение - облегченные модели, которые изначально предназначены не столько для занятий спортом, сколько для прогулок по городу. А кеды и вовсе стоит исключить из детского гардероба и не надевать даже на физкультуру. Нога в них плохо фиксируется, а плоская подошва и отсутствие супинатора - прямая дорога к плоскостопию. 2. Без каблука Каблучок в ребячьей обуви - обязательный элемент! Он приподнимает свод стопы и предотвращает плоскостопие. Высота каблучка для младших школьников должна быть не выше 1 - 2 см, для старшеклассников - не более 3 см, для девочек 13 - 17 лет - до 4 см. 3. С массивной подошвой. Подошва у ботинок и туфелек не должна быть слишком громоздкой - ей полагается быть легкой. 4. С низким задником. У ребят младших классов нога еще продолжает расти. И вплоть до 11 лет детям все еще нужна обувь с высоким задником, хорошо охватывающим пятку. Задник не позволяет стопе скользить назад - это еще один способ профилактики плоскостопия. 5. Из дешевого кожзаменителя. Специалисты для сменки рекомендуют покупать обувь только из натуральной кожи. Но в последнее время появилось много искусственных «дышащих» материалов, в которых нога не потеет. Главное, чтобы обувь из них была от проверенных производителей. Дешевый кожзаменитель с подозрительным запахом покупать нельзя ни в коем случае. Что подойдет для уроков, а что - для физкультуры. Не стоит экономить на специальных кроссовках и два раза в неделю использовать вместо спортивной обуви обычную сменку. Для физкультуры нужны универсальные или беговые кроссовки: они рассчитаны как минимум на бег и прыжки и удерживают стопу в правильном положении. В кроссовках исключены растяжение мышц и перенапряжение связок, а подошвы у них обладают прекрасной амортизацией. Проверьте, чтобы нога не «ездила» внутри кроссовки. Но и тесной обувь быть не должна, иначе будет затруднено кровообращение. Учтите, что через некоторое время кроссовки разносятся. Старшеклассникам - никаких шпилек и узких носов! Подросткам сложно указывать, какую обувь им носить. В этом возрасте они стараются во всем копировать старших и выбирают себе туфли и ботинки взрослых фасонов. Девчонки примеряют высоченные каблуки, а парни - ботинки с узкими носами. - Постоянно ходить в туфлях на высоком каблуке очень вредно! Так же, впрочем, навредит и обувь совсем без каблука - она приводит к плоскостопию. Узкие носы на мальчишечьих ботинках - тоже минус: пальцы пережимаются, и это может привести к их деформации. В этом возрасте для постоянной носки не рекомендуются: - туфли и босоножки на шпильках, - обувь на массивной платформе, - модные сейчас туфли-балетки совсем без каблучка. Любительницам высоких каблуков рекомендуется отказаться от длительного пребывания в такой обуви, так как высота каблука создает дополнительную нагрузку на позвоночник и повышает степень утомляемости на занятиях. Для того чтобы казаться выше своего истинного роста, можно порекомендовать платформу, которая прибавит необходимые сантиметры, при этом нога будет чувствовать себя максимально комфортно, не вызывая быстрого утомления о возникновения отечности и образования венозного расширения сосудов на ногах. Обувь напрямую может быть связана со здоровьем студента, поэтому главное, чтобы обувь была достаточно качественной и прослужила длительное время. Правильный каблук – от 2 до 4 см. Функция такого небольшого каблука в том, что он приподнимает "арку" и поддерживает ее. Важно отметить, что значение имеет не только высота каблука, но и его площадь. Площадь каблука должна быть минимум 2-4 кв. см. Дело в том, что человек постоянно, незаметно для себя, меняет центр тяжести, ось тела. А ось не должна выходить за площадь нагрузки. 2-4 кв. см – как раз неплохая площадь для контакта каблука с поверхностью. В возрасте 20-30 лет обувь на плоской подошве можно носить не более 2-2,5 часов в день. 30-40 лет – еще меньше. Важно отметить: чем старше человек, тем больше он должен стремиться к правильному размеру каблука 2-3 см. Чуть дольше можно носить обувь на плоской подошве в том случае, если вы используете ортопедические стельки. Лучше всего использовать стельки, выполненные по индивидуальному заказу. Любая модная обувь для молодежи должна соответствовать установленным стандартам качества для подрастающего организма, так как нога еще недостаточно сформирована и требует правильной формы для обеспечения правильной походки и осанки. Поэтому модная обувь для молодежи может быть весьма разнообразной по выбранному направлению и по производителю. В каждом модном тренде можно отыскать подходящую модель обуви по своему вкусу и желанию. Для любителей спортивной обуви и спортивного стиля одежды преимущественным вариантом является приобретение кроссовок, ботинок спортивной формы, сапог на плоской платформе. Вывод: Модную обувь можно носить, но недолго, а все остальное время следует проводить в правильной и здоровой обуви Ученик :Стих "Мы за здоровый образ жизни в 21 веке". Я люблю семь правил ЗОЖ Ведь без них не проживешь! Для здоровья и порядка Начинайте день с зарядки. Вы не ешьте мясо в тесте, Будет талия на месте. Долго, долго, долго спал- Это недугов сигнал. Закаляйтесь, упражняйтесь И хондре не поддавайтесь. Спорт и фрукты я люблю, Тем здоровье берегу. Все режимы соблюдаю, И болезней я не знаю. Много на ночь есть не буду, Я фигуру берегу. Не курю я и не пью, Я здоровым быть хочу. Я купаюсь, обливаюсь: Ясно всем, что закаляюсь, Я отбросил много бед- Укрепил иммунитет. Ешьте яблоки и груши, Ваша кожа будет лучше. Съешьте вы еще лимон, Усвоить кальций поможет он. Я активно отдыхаю И здоровье укрепляю, Ни на что не сетую, Что и я вам советую. Я и в шахматы играю:

Интеллект свой развиваю. Встану я и на «дорожку» : Сброшу вес еще немножко Вы питайтесь пять раз в сутки, Не будет тяжести в желудке, Пейте с медом молоко И заснете вы легко. Отдыхать- не значит спать Езжай на дачу покопать, Когда вернешься ты домой, Прими душ и песню спой: От того я так хорош, Что люблю семь правил ЗОЖ. Ведущий. Это все про жизнь! Мы отправляемся на кухню и начинаем разговор про еду. Раздел "Про Еду". (Идет музыкальная заставка). Ведущий рубрики. На нашей кухне шоколад. Полезен он или вреден. Шоколад в студию. Интересные факты. Шоколад известен в Европе более 500 лет. Люди, придумав комбинацию какао-бобов и какао-масла, в итоге создали продукт, за который когда-то даже готовы были умереть. Шоколад содержит флавоноиды – вторичные метаболиты. Они считаются антиоксидантами – препятствуют старению организма. В то же время в масле какао-бобов содержится пальмитиновая жирная кислота, которая повышает уровень холестерина, а, значит, способствует развитию атеросклероза. Однако олеиновая жирная кислота, которая также присутствует в шоколаде, пытается уровень холестерина снизить. В шоколаде имеются тонизирующие вещества – кофеин и теобромин, однако чтобы получить то же количество кофеина, которое содержится в одной чашке чая или кофе, надо употребить более 3 тысяч килокалорий шоколада (примерно 6 стограммовых плиток шоколада). Шоколад – высококалорийный продукт Шоколад лучше употреблять без добавок или же с наименее калорийными из них – например, цукатами, которые дают яркий вкус, но не добавляют большого количества калорий. Хуже всего в этом смысле шоколад с нугой и карамелью, которые сами по себе содержат много сахара. Также снижает пользу шоколада добавление в него молока. Ведущий приглашает из зала на кухню гостя, который определяет пьедестал шоколада. 1-е место – горький шоколад. 2-е место – черный молочный шоколад. 3-е место – белый шоколад. Медицинский совет – уж если использовать шоколад, то выбирать горький шоколад. Более полезным можно считать темный шоколад, он содержит более 75% какао-бобов. В горьком шоколаде гораздо меньше добавок – сливочного масла, сахара. Зачастую он совсем несладкий и содержит всего 0,2% сахара. В то время как молочный и белый шоколад одного только сахара содержат до 65%. Как выбрать. Беловатый налет не является признаком некачественного или старого шоколада. Это лишь какао-масло, которое всплыло на поверхность плитки, если шоколад хранился в тепле. Качественный шоколад быстро тает в руках из-за высокого содержания в нем масла какао. Качественная шоколадная плитка ломается с характерным звуком – щелчком, также шоколад не должен крошиться при разламывании. Как хранить. Лучший способ – сухое прохладное место. Но если храните шоколад в холодильнике, лучше его заморозить. Как готовить.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Здорово жить — Здорово!»Фотоотчет по проекту «Здорово жить — Здорово!» Тема проекта: «ЗДОРОВО ЖИТЬ – ЗДОРОВО!». Автор: воспитатель первой квалификационной категории Назарова Т. А. Вид проекта: исследовательский,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Лэпбук «Жить здорово — здорово!»Лэпбук «Жить здорово — здорово!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго время суток. Представляю вашему вниманию лэпбук "Жить здорово - здорово!" Автор: Назарова Татьяна.

Сценарий мероприятия «Азбука гостеприимства» для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать коммуникативные качества и умения. Направление: «Социальная.

Сценарий мероприятия «Всемирный день ребенка» для детей старших групп и учащихся начальных классовСценарий мероприятия «Всемирный день ребенка» для детей старших групп и учащихся начальных классов Сценарий мероприятия «Всемирный День Ребенка» для детей старших групп и учащихся начальных классов. Участники: дети и воспитатель детского.

Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальной школы «Осенний день здоровья» Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальной школы «Осенний день здоровья» Ход мероприятия: Ведущий: Добрый день уважаемые ребята.

Сценарий спортивного мероприятия «Веселые старты» для учащихся начальных классов Тема спортивного мероприятия: «Веселые старты» для учащихся начальных классов. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - привлечение.

Сценарий спортивного мероприятия «Здоровым быть здорово»Сценарий спортивного мероприятия «Здоровым быть здорово» Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Инвентарь: макеты продуктов, разрезные картинки (пазлы).

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов «Мама, папа, я — спортивная семья»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов «Мама, папа, я — спортивная семья» Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов «Папа, мама, я- спортивная семья!» Автор: Набиева Альфия Равильевна учитель физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия для учащихся «Жить здорово»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 15:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия для учащихся «Жить здорово»» (включая файлы) размещена пользователем Гасангусенова Ашура на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД