Получи документы

Конспект занятия «Безопасное поведение на воде в летний период»

Светлана Бакулина
Конспект занятия «Безопасное поведение на воде в летний период»

Пояснительная записка:

Данное занятие является этапом формирования предпосылок к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет закрепить представления детей о единицах речи, сформировать в дальнейшем способности детей к чтению и письму.

Методическая тема занятия : «Безопасное поведение на воде в летний период»

Образовательная область: речевое развитие

Место занятия в образовательной программе логопедической работы

и форма проведения:

Публикация «Конспект занятия „Безопасное поведение на воде в летний период“» размещена в разделах

фронтальное занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте.

Цель:

Программные задачи:

коррекционно-образовательные:

- закрепление умения делить слова на слоги;

коррекционно-развивающие:

- формирование фонематического слуха;

- развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления;

- совершенствование умения выражать положительные эмоции;

коррекционно-воспитательные:

- формировать умение понять и принять образовательную задачу, поставленную в вербальной форме;

- продолжать учить отвечать на вопросы по ходу образовательной деятельности с адекватным использованием усвоенной терминологии;

- развивать умение активно осмыслять и использовать изученный материал;

- воспитывать умение взаимодействовать и оказывать друг другу помощь в процессе совместной работы;

- формировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;

- прививать навыки элементарного самомассажа

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, продуктивные, творческие

Формы детской деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа: подбор слайдов, изготовление игр на основе апликатора Кузнецова, подготовка раздаточного, демонстрационного и игрового материала, дезинфицирующая обработка стаканчиков.

Здоровьесберегающие технологии:

- самомассаж биологически активных точек на подушечках пальцев с помощью аппликатора Кузнецова и прищепок; мозжечковая стимуляция с помощью балансировочной доски Бильгоу, развитие орального праксиса.

- работа в режиме дальнего зрения по технологии В. Ф. Базарного

- смена динамических поз

- развитие мелкой моторики с помощью

Оборудование: письмо от Нептуна, заготовка книги из картона, стопы с элементами аппликатора Кузнецова, чемодан с пшеном, имитирующим морской песок и морскими камешками с картинками; карточки с изображением правил поведения на реке на прищепках, вязаная капелька; пособие «Болото» и лягушки; доска Бильгоу, ведро, стенд для создания правил поведения на море, стаканчики с ракушками, картики – опасности на болоте, слайды, пособие «Шум моря», напольный столик для индивидуальной работы, подушки – сидушки

Реализация ФГОС интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Художественно – эстетическое развитие»

Предполагаемые результаты логопедической работы:

обучающиеся владеют элементарными навыками самомассажа, совершенствуют навыки деления слов на слоги, связно и логически грамотно отвечают на вопросы, формируется положительная мотивация для дальнейшего обучения, познавательный интерес, дети учатся сохранять свое здоровье.

Программное обеспечение:

1. В. Ф. Базарный, Здоровье и развитие ребенка, М, 2005г.

2.. Роль мозжечковой стимуляции в психическом развитии детей [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.babyblog.ru/user/Lisenok-Belk/3140921

3. В. В. коноваленко, Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми 6-12 лет., М., Издательство «ГНОМ и Д», 2008

4. ….

Этапы работы.

Организационный момент.

Наше летнее занятие начинается.

Солнышко в окошко всем нам улыбается.

Мы с вами за руки возьмемся,

Друг другу тоже улыбнемся.

Пусть сегодня на занятии нам сопутствует успех.

Пожелайте нам скорей удачи, (обращаясь к членам жюри)

И вложиться в срок в придачу.

I.Мотивационно – ориентировочный

Речевая разминка.

Ло-ло-ло – лето к нам прищло.

Мы-мы-мы –лето любим мы

Ко-ко-ко – солнце светит высоко

Да-да-да - манит нас к себе вода

Ра-ра-ра – начинается игра.

Посмотрите, ребята, а вот и следы. Давайте по ним пройдем и узнаем куда же они ведут.

Мы шагаем дружно по дорожке,

Не устали наши ножки.

На колючки наступаем,

И массаж мы выполняем.

(подходят к магнитной доске и маленькому столику с письмом от Нептуна

II. Поисковый этап

Давайте посмотрим, что же нам за план – схему приготовил Нептун для создания книги о правилах поведения на воде в летний период ….Готовы?

III. Практический

После просмотра план – схемы дети приступают к первому заданию по плану. После каждого выполненного задания, картинка, обозначающая страницу книги крепится рядом с заданием магнитом

1. Знакомство с болотом и правилами поведения на болоте

Отправляемся в дорогу,

Нужно сил, здоровья много!

По кочкам мы пройдем и к болоту попадем.

Смотрят слайды о болоте.

отвечают на вопросы:

- что нельзя делать на болоте?

2. Игра «Лягушки на болоте»». Формирование навыка делить слова на слоги.

Делят слова, обозначающие опасность на болоте: топь, трясина, змея, болото, ?

3. Игра с прищепками «Капелька»

А вот к реке дорожка,

Мы пройдем по ней немножко,

Массаж ног мы выполняем,

И здоровье улучшаем.

Плоскостопью не бывать,

Все должны об этом знать.

- Можете присесть на коврики на коленки. Мы с вами должны назвать правило поведения на реке и прикрепить картинку к капельке воды прищепкой.

4. Игра со стаканчиками на развитие орального праксиса.

Переносят зубами стаканчики с морскими ракушками.

5. динамическая пауза «Морская»

6. Игра «Морской песок

В чемодане ищут камешки с картинками и продолжают предложение

-я возьму с собой на море, потому что…

7. Игра с доской Бильгоу.

Посмотрите на нашем пути морские волны. Мы с вами покачаемся на волнах и составим памятку безопасного поведения на море летом

(берут картинку на столике, становятся на доску, говорят правило и прикрепляют ее на стенд. (стенд держит в руках логопед)

8.

IV. Рефлексивно – оценочный этап.

Дети с педагогом подходят к план – схеме. Логопед

Проводит анализ занятия.

Снимает листы книги с план – схемы и вкладывает их в книгу.

Анализируют (подводят итог занятия) выполнение заданий.

-Я узнал…

-Мне было интересно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-Мне было трудно….

Логопед хвалит всех детей.

Затем в чемодане под снегом находят сюрприз.

Логопед говорит о последующей работе и проведении акции с родителями и взрослыми, раздает памятки

Публикации по теме:

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Фотоотчет о проведении разъяснительно-профилактической работы по вопросам безопасности на воде в летний периодФотоотчет о проведении разъяснительно-профилактической работы по вопросам безопасности на воде в летний период С целью профилактики случаев гибели детей на водоемах, повышения знаний воспитанников, сотрудников и родителей дошкольного учреждения по.

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группаИгра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий "Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Отчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний периодОтчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний период Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время»Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время» Соблюдение правил поведения на дорогах – лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка. С наступлением зимнего сезона это становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасное поведение на воде в летний период»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 15:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Безопасное поведение на воде в летний период»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бакулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД