Папки-передвижки

Методическая разработка «Сказки вокруг нас». Описание методов и приёмов

Аля Шишкина
Методическая разработка «Сказки вокруг нас». Описание методов и приёмов

Метод: Формирование не стереотипного, творческого речевого поведения.

Данный метод способствует рождению ярких, вербальных образов, а также выявлению дополнительных свойств объекта; работает на речевые цели и развитие способностей к исследовательской деятельности, обеспечивает эффект интерактивности.

1 часть. Прием отстранения – помогает ребенку посмотреть на привычное, обыденное и даже будничное так, как будто видит это впервые – «свежим взглядом». Я знаю, что вы очень любите сказки и хочу открыть вам секрет: можно сочинить сказку, про любую вещь. Про стол или дверь, про баночку или книжку. Нужно просто закрыть глаза… открыть и посмотреть на вещь так, будто видишь ее в первый раз в жизни. Ведь все вещи, до одной – особенные! И каждая из них может попасть в сказку! (рассказываю сказку о двери) Хотите сами попробовать сочинить сказку? (захотели все дети) А как бы вы хотели сочинять: самостоятельно или вдвоем?

Публикация «Методическая разработка „Сказки вокруг нас“, Описание методов и приёмов» размещена в разделах

Прием - выбор партнера для взаимодействия и совместной деятельности (три ребенка пожелали сочинять самостоятельно, остальные вдвоем).

2 часть. Прием – выбор темы из предложенных вариантов (предметы, которые нас окружают) Свободно перемещаясь по группе, дети выбирают предмет для сюжета будущей сказки, советуясь друг с другом, если были в паре. Общее обсуждение тем - о чем дети хотят придумать историю или сказку.

Прием - придумывание историй (сказок, фантазий) на основе своих рисунков. Дети договариваются, кто будет придумывать начало, кто середину и конец. Рисуют, придумывая сюжет своей истории или сказки.

3 часть. Прием - создание по двум рисункам сказки, объединенной одним сюжетом. Дети рассказывают, воспитатель записывает, в случае затруднения можно задать наводящие вопросы, помогающие детям не уйти в сторону от сюжета. (нам это не понадобилось)

4 часть. Прием - создание книги из сказок, придуманных и иллюстрированных детьми. Подвести детей к созданию книги из их сказок: тексты сказок напечатать, объединить с рисунками и показать детям, во время рассматривания дети понимают, что не удобно рассматривать и читать отдельные листы и предлагают собрать их в книгу (показ презентации «Как создаются книги»).

5 часть. Прием - придумывание детьми макета обложки для книги. Совместное обсуждение: Что может быть изображено на обложке, какое название можно дать нашей книге, дети придумывают макет обложки самостоятельно. Наша книга издана.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование игровых методов и приёмов во время адаптационного периода в раннем возрасте Перспективное планирование игровых методов и приёмов во время адаптационного периода в раннем возрасте. Август «Давайте познакомимся».

Методическая разработка «В. А. Моцарт. Особенности приёмов письма, используемые композитором» Круг образов, которыми мыслил композитор. Музыкальная культура Вены, где в основном протекало творчество Моцарта и Гайдна, представляла.

Методическая разработка по ФЭМП детей старшей группы с использованием сказочных сюжетов сказки «Колобок» Программное содержание: -развивать творческую активность, используя сложно-дидактические игры; -уточнить знания детей о цифрах и числах,.

Методическая разработка «Предшкольная пора»Методическая разработка «Предшкольная пора» Предшкольная пора На сегодняшний день важное значение приобретает проблема создания прогрессивной системы непрерывного образования. Преемственность.

Методическая разработка родительского собрания Министерство образования Нижегородской области Государственное учреждение дополнительного профессионального образования Нижегородский институт.

Методическая разработка родительского собрания «Сказки в жизни детей» (младшая группа) Методическая разработка родительского собрания «Сказки в жизни детей» Младшая группа. Тема: «Сказки в жизни детей» Образовательная область:.

Методическая разработка занятия по математике Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги,увеличении.

НОД в старшей группе на тему: «Использование игровых методов и приёмов в развитии певческих умений и навыков»НОД в старшей группе на тему: «Использование игровых методов и приёмов в развитии певческих умений и навыков» Цель: показать использование игровых методов и приёмов в развитии певческих умений и навыков детей старшего дошкольного возраста. Задачи.

Разработка комплекса методов мониторинга для определения уровня формирования одного из целевых ориентиров в развитии детей При разработке комплекса методов мониторинга для определения уровня формирования целевого ориентира в развитие детей, я опиралась на опыт.

Развитие речи через устное народное творчество: описание вариативных форм, методов и способов реализации программы При организации образовательного процесса в 2016-2017 году обеспечивается комплексный подход в решении задач речевого развития через устное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Сказки вокруг нас». Описание методов и приёмов
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 12:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Сказки вокруг нас». Описание методов и приёмов» (включая файлы) размещена пользователем Аля Шишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД